Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Зимний лес полон чудес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Зайцевореченская ОСШ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС
ПОЛОН ЧУДЕС»
в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Провела воспитатель:
Шаталова О.Н.
2021год
План — конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Зимний лес полон чудес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи.
1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов». ( «Познавательное развитие»);
2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов. («Речевое развитие»);
3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток. «Художественно-эстетическое развитие»
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие. «Художественно-эстетическое развитие»).
5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества. («Социально – коммуникативное развитие»)
Предварительная работа.
Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.
Методы и приемы:
Практические: дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой; творческое задание «Дикие животные» (создание дикого животного из силуэта наклеенного нарезанными нитками); пальчиковая игра «Звери»; дидактические игры «Найди пару»; динамическая пауза «В лесу».
Наглядные: демонстрация картины с зимним пейзажем; оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Назови правильно»; отгадывание загадки; дидактическая игра «Выбери и повтори».
Оборудование.
Силуэты диких животных, игра «Чьи следы?», нарезанные цветные нитки, клей, салфетки, пластилин для оформления.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Гости пришли посмотреть на нас и узнать какие мы дружные, умелые и большие выдумщики. Давайте встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Проводится дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой.
Воспитатель. Смотрите, дети, какие красивые снежинки упали мне на ладонь
понюхаю ее. ( Не спеша нюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вдохи и выдохи, произносит :
• Ах, аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат! Затем предлагает детям закрыть глаза и представить, что они в лесу и понюхать «снежинку» и произнести хором: «А-ро-мат!»
- Основная часть
Да они не простые, на этой снежинке загадка, отгадайте.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
в спячку впал в бору медведь
Кто же скажет, кто узнает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно, зимой. А на этой снежинке:
Игра «Назови правильно»
Воспитатель. Так ответьте мне:
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
Воспитатель. А третья то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.
-Снег, скворец, снегурочка;
Настя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)
-Цветы, снежинка, мороз;
-Метель, листопад, снегопад;
-Снежок, зима, земляника;
Теперь вспомним и назовем все слова, которые относятся к зиме.
( Дети называют слова, я убираю фишки с доски)
Воспитатель. Вы ничего не слышите? (Подвожу детей к картине «Зима в лесу», на елке сидит сорока)
-Это ты, сорока, трещишь, нас зовешь? Я ее язык понимаю (Подставляю ухо к сороке).
-Сорока сказала, что ей грустно от того, что из леса ушли животные, и она просит помочь их вернуть.
Воспитатель. Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти лесовичок, мы с ребятами поможем.
(Обращаюсь к детям)
-Ребята, нам надо узнать, какие животные жили в этом лесу. Скажите, как можно узнать?
Дети. По следам.
Воспитатель. Я предлагаю вам игру, которая поможет узнать, какие животные жили в этом лесу, игра называется «Найди пару»
(Раскладываю на ковре карточки, прошу детей взять по одной карточке и найти пару)
-У тебя кто?
-Волк.
-Следы чьи?
-Волчьи. И т.д.
Воспитатель. Скажите, как можно всех вместе назвать?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. А по-другому?
Дети. Звери.
Воспитатель. Мы с вами вырезали силуэты диких животных, они нам сегодня пригодятся. Подойдите ко мне и выберете силуэт животного. А теперь проходите за столы.
(Установка) Подумаем, из каких материалов можно сделать шерсть? Поднимите руку, кто знает?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками. Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»
Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)
Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)
Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)
И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:
1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.
2. Нитки заранее нарезаны нами мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.
3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.
Воспитатель. Денис, расскажи, с чего начнем работу? (ребенок повторяет советы)
Воспитатель. Приступайте к работе.
Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному, двоим детям: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо).
По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:
-Где будет жить твоя белка?
-Где будет гулять твоя лиса?
-Где разместишь своего зайца? И т.д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)
Дети наклеивают животных на картине.
Воспитатель. Молодцы. Ребята. Вы наверно устали? Давайте встанем все в кружок и сделаем физминутку «В лесу».
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать.
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?
-Максим, твоя белка какая?
(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)
-Ксюша, какой твой заяц? И т.д.
- Заключительная часть
Воспитатель. Слышите, дети? Сорока опять трещит (Подставляю ухо к ней). Она говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь. Говорит, что полети по лесу и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А за вашу работу вот вам угощенье в сундучке.
Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что это может быть?
Ох, да это же конфетки! Но это не простые сладости. Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..
-пусть они никогда не болеют;
-пусть у всех будет дом;
-пусть у всех будет еда;
-пусть все живут хорошо;
-пусть все будут счастливыми;
И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие в Зимний лес закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию " Зимние пейзажи"
для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...