НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему: «Купание куклы Кати»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.
Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.
Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помошь.
Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Введение.
Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.
Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?
Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.
Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.
Основная часть.
Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.
Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
Воспитатель: Тёплая!
Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.
Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:
Воспитатель: Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)
Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:
Воспитатель: От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.
- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.
- Что нужно с ней сделать? - Вылить.
- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?
Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.
Полотенце вешаем просушиться.
Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…
Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.
Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.
Воспитатель: Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.
Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!
Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками «П» или «Т».
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.
Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.
Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...
Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа).
Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа)....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...
Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...
Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...
Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...