Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.
Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца.
Воспитывать вежливое отношение друг с другом.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать детскую самостоятельность.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, разучивание песен, проведение подвижных игр.
Материалы и оборудование: кукла, письмо – приглашение, посуда для чаепития, скатерть на стол, торт, руль, игрушки, цветы для магазина, монетки.
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите ребятки сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождения к Кате (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически, покупаем подарки)
С чем ходят на день рождения (с подарками)
- но где же нам их взять? (купить в магазине, тогда едем в магазин.
Но магазин далеко, и нам придется поехать на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно мы его построим из стульев. (строят автобус)
-Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие еще виды транспорта вы знаете?
-Молодцы, Но чтобы мы благополучно доехали давайте вспомним ПДД.
-что мы делаем когда загорается красный сигнал светофора, желтый, зеленый?
- хорошо ребята, транспорт у нас есть, правила ПДД повторили, (поём песенку « Мы едем, едем, едем…»)
- ребята мы с вами приехали в магазин игрушек, а кто в магазине все продает? (продавец)
Кто хочет быть продавцом?
- как называются люди, которые все покупают? (покупатели)
- а что нельзя делать в магазине? (кричать, визжать и т. д)
- правильно. (дети по очереди покупают игрушки)
- Ой, какая очередь!
- здравствуйте, дайте мне пожалуйста такую то игрушку….спасибо…и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам пойти в парикмахерскую и сделать прически.
- кто у нас хочет быть парикмахером?
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и с красивыми прическами.
Парикмахер (ребенок) – проходите присаживайтесь (делает прическу)
-вам нравиться? (да, спасибо).
-пожалуйста, следующий!
-до свидания, приходите к нам еще.
Воспитатель:-какие у вас красивые и разнообразные прически. Молодец парикмахер. А пойдемте с нами на день рождение? Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но кукла Катя живет далеко, и нам придется опять поехать на автобусе.
- вот теперь когда у нас есть подарки и мы нарядились, можно идти на день рождения. (подходят к домику кати)
- Вот мы и пришли, посмотрите нас встречает кукла Катя.
Кукла катя: Здравствуйте ребята, мне сегодня исполнилось 4 года, я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения. (Дети дарят подарки и поздравляют куклу Катю)
- Катя я тебя поздравляю с днем рождения! (дети по очереди поздравляют)
Катя: -Спасибо вам ребята за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, но сначала я хотела попросить вас помочь мне накрыть на стол.
(Дети все вместе сервируют стол, ставят угощение, мальчики ставят стульчики к столу.)
Воспитатель: Ребята, давайте споем кукле Кате каравай.
Катя приготовила для вас праздничные колпачки, давайте наденем их и встанем в круг. (куклу сажают на стульчик и водят хоровод)
Кукла катя приглашает всех за стол. Дети садятся за стол и пьют чай.
Воспитатель: ребята, уже смеркается, на улице темнеет, нам пора уходить, кукла катя остается дома, а нам пора. Кто поможет Кате убрать со стола, а кто помоет посуду!
Катя: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на праздник! Спокойной ночи!
Воспитатель: Вам понравился праздник? А прежде чем прийти к Кате на д. р. куда мы с вами ходили? Кто вам делал прически? И т. д.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"
Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект сюжетно ролевой игры "День рожденья куклы Кати"
Данная игра помогает детям объединиться для совместых игр....
Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе
Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...