Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
«Поможем кукле Кате стать взрослой»
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Конспект образовательной деятельности
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
«Поможем кукле Кате стать взрослой»
младшая группа
Выполнила: воспитатель
1 квалиф. категории Лебедева А.Л
Дзержинск
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
- активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова;
развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание ухаживать за собой.
Мотивация:В гости к детям пришла Кукла Катя
Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, завтрак, одежда.
Обогащение словаря: мыльница.
Средства реализации: кукла, кровать, таз с водой, полотенце, зубная паста и щетка, стакан, мыло, мыльница, расческа, посуда для куклы, бумажные куклы с одеждой.
Предварительная работа: разучивание с детьми потешек в повседневной деятельности, рассматривание алгоритма умывания, одевания.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро! Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. - Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце, Темной ночи больше нет, И свободно в окна льется Добрый-добрый Мирный свет. С добрым утром, люди, Взрослые и дети! Радостно и дружно Будем жить на свете! Ребята, посмотрите. А кто это у нас еще не проснулся? Да это же наша кукла Катя. Давайте вместе ее разбудим: Солнышко, солнышко. Загляни в окошко. Загляни в окошко. Разбуди Катюшку. Чтоб денек Чуть – чуть был дольше, Чтобы мы узнали больше, Чтоб игрушки не скучали, А с Катюшенькой играли. Вот наша Катя и проснулась. А что мы все делаем когда просыпаемся? Правильно. Идем умываться. Давайте вместе покажем Кате как надо правильно умываться и мыть руки. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть. Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. Чисто умываемся, Всем улыбаемся. Давайте и Катю умоем, а теперь вытрем лицо полотенцем. Еще раз давайте напомним Кате, как нужно правильно мыть руки. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Каждому свой домик». Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик. Молодцы, правильно справились с заданием. После того, как мы с вами умылись нужно причесаться. Ребята, помогите причесать нашу Катюшу. Расти коса до пояса, Не вырони не волоса. Расти косонька до пят, Все волосики в ряд. Расти коса – не путайся Дочка маму слушайся! И сделаем ей красивый бантик. Спасибо, говорит нам Катя. Малыши крепыши Вышли по порядку, Малыши крепыши Делают зарядку. Физкультминутка под музыку: Вот теперь можно и покормить нашу куколку. Кто хочет мне помочь? Кушай кашку, девочка, Кушай кашку, подрастай, Всем на радость вырастай. А сейчас, мы поможем Кате собраться на прогулку. Я буду одевать Катю, а вам дам вот таких куколок. У них есть тоже одежда. И посмотрим, кто правильно оденет своих куколок. Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Носочки, сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Игра «Оденем Катю на прогулку» Бумажные куклы 3-4 штук. Кто правильно оденет кукол. Эти куколки останутся у нас и кто хочет может с ними поиграть позже. Ребята, давайте вспомним, как же мы помогли нашей Катюше. Катюша говорит вам всем спасибо. И сегодня мы возьмем ее гулять с нами. | Дети здороваются. (дети стоят в кругу, взявшись за руки) (поднимаем руки вверх) (раскрыть ладошки) (опускаем руки) (обнимаемся) (дети садятся на стулья) Умываемся Дети помогают воспитателю умывать куклу (показ картинок) Дети выполняют задание Дети помогают воспитателю (кормление куклы) Дети собирают кукол на прогулку мы помогли ей проснуться, умыли, причесали, сделали вместе зарядку, покормили Катю, одели на прогулку. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82»
Конспект образовательной деятельности
«Формирование культурно-гигиенических навыков»
«Письмо зайки»
Выполнила: воспитатель Шапкина Т.Н.
Дзержинск
Задачи:
1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.
Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Средства реализации:
Потешки на тему культурно-гигиенических навыков, игрушка заяц, полотенце, мыло
Мотивация: Создание проблемной ситуации «В детский сад пришла посылка»
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Степы. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим. Воспитатель достает полотенце, спрашивает: Что это, то знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? Расскажите! Воспитатель: Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно? Воспитатель: Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца. Воспитатель: Что еще тут такое? Ответ детей Мыло! Воспитатель: Какое оно? Кто расскажет? Воспитатель: Для чего оно? Воспитатель: Все верно, Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Степа, спрятался и слушал, как мы говорим. -Степа ты зачем спрятался? Степа: - Ребята мне мама подарила эти вещи, (показывает) а я не знаю как пользоваться ими. Воспитатель: Степа ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но еще нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава. - А помогут нам вымыть руки мыло и вода. Чище мойся, Воды не бойся. Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду. Тёплой водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену. Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой моем правую. Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей. - Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо. Помогаю детям индивидуально во время мытья рук. После того как все помыли руки, предлагаю: - Давайте Степе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. Что же мы делали,что бы руки стали такими чистыми? воспитатель Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. - Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть. | Это полотенце Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду! Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания Белое, душистое. Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82»
Образовательная область «Социально – коммуникативное «Формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
«Водичка, водичка»
Выполнила: воспитатель Шапкина Т.Н
Дзержинск
Задачи:
- учить выделять свойства воды (чистая – грязная, теплая – холодная);
- закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- закреплять произношение звуков, [Ш], [С];
- воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;
- продолжать учить употреблять в речи название предметов, действия: намыливать, вытирать, смывать, умываться;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций книг, просматривание мультфильма «Мойдодыр», презентации «Ах, вода, вода, вода». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица»,
формы игровая ситуация
способы : беседа, показ воспитателя, введение игрового
средства: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кукла.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. Рано утром, на рассвете, Умываются котята и утята, И жучки и паучки…. - Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? Воспитатель: А зачем нам нужно умываться? А еще, чтобы быть здоровыми и не болеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером. К нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, она вам нравится? Почему не нравится? Воспитатель: Правильно ребята, она забыла умыться. У меня есть «Волшебный мешочек», а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистой и красивой. Мы с вами расскажем и покажем Кате, что помогает нам быть опрятным и чистым Воспитатель: Но что же нам еще не хватает для того, чтобы быть чистыми? Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о воде. Вода какая? Через воду видно дно таза? Значит вода какая? Опустите в воду пальчик. Какая она? Какие стали пальчики? Вода всю грязь что делает? Если воду подогреть, то она будет какая? Если воду оставить в холодильнике, то она какая станет? Ребята, а как вода течет из крана (с-с-с-с) А если посильней открыть кран? (ш-ш-ш-ш) Физминутка. Ах, вода, вода, вода, Будем чистыми всегда, Брызги вправо, брызги влево, Мокрым стало наше тело, Полотенчиком пушистым вытрем ручки чисто-чисто. Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут. Вы хотите помочь Кате? Что нам для этого понадобиться? А в какой воде мы будем купать Катю? Воспитатель: В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную. Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода? Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной. Теперь у нас получилась теплая вода. Сейчас мы Кате поможем раздеться. Водичка теплая. Как приятно купаться! Лейся чистая водица! Ты умой Катю чисто-чисто. Шейку, ручки умывай Ничего не забывай. Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся. Умываем Катю чисто, Вытираем быстро. (одеваем куклу) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Катя стала? чтобы Катя не забыла, как это делается, давайте покажем ей, как мы это делаем, как это приятно и полезно для здоровья. Игра «Умывалочка» Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши! Мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Не оставайся! Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Катя будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной. И вы ребята не забывайте умываться каждый день, купаться в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми. (Катя прощается с детьми, обещает умываться и купаться каждый день и уходит.) | Да умывались чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми нет она грязная. дети с воспитателем играют в игру «Волшебный мешочек», по очереди опускают руку в мешочек достают и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка и рассказывают кукле для чего они нужны Воды Да Видно Прозрачная Теплая Мокрые Смывает Горячая Холодная Да мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце в теплой нужно подогреть чистой, красивой, опрятной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"...
Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам. "Посылка от доктора Айболита"
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста является неотъемлемой частью здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект непосредственной деятельности «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предмето...