Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Григорьева Елена А.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые формы, линии, точки. Занятие направлено на развитие творческих способностей ребенка, воображения, стремления по собственному замыслу, чередуя колечки, линии и точки украсить платья для куклы и её подруг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по рисованию   “Нарядное платье для куклы Кати» во второй  младшей   группе.

Цель: Формирование умения составлять узор из знакомых форм.
Задачи:
Обучающая:
 Учить  детей украшать силуэт платья точками, колечками и линиями, используя кисть и гуашь.

Продолжать учить правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  краску  о  край  баночки.

Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Развивающая: Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую и общую моторику.  

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: силуэты  платьев, гуашь (жёлтая,  красная, синяя), кисточки, банки  с  водой, подставки  под  кисти, салфетки, игрушка  (кукла), мольберт. 
Предварительная  работа:
 Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  разных платьев.

Ход  занятия.

Мотивация:

   Воспитатель:  
-    Дети,  посмотрите,  кто  это прячется здесь под одеялом? Кто решил придти к нам    в  гости?
Воспитатель: Так это кукла Катя решила навестить нас. А почему ты прячешься под одеялом?

Катя шепнула мне на ухо, что она пока бежала к нам в детский сад, очень замерзла, чтобы согреться решила залезть под одеяло. Рано утром до вашего прихода,  Катя пришла к нам в сад и сидит тут греется, боится заболеть.

- Катя, а ты к нам в этой одежде пришла?

Ребята, она говорит, что пришла только в этой легкой одежде.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А зимой можно ходить по улице в такой одежде? Какую одежду вы носите зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь назовите одежду, в которой пришла Катя, какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Катюша, ребята говорят, что они носят теплую зимнюю одежду, а ты в легкой летней одежде выбежала на улицу.

Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала на ухо, что она  очень расстроена, потому что её с подругами пригласили на новогодний бал, а туда надо приходить только в нарядных платьях, а у них таких платьев нет. А Кате с подругами очень хочется потанцевать и покружиться возле нарядной ёлочки.

Воспитатель: Вы же ходили на новогодний праздник? Девочки, как вы были одеты на празднике?

Ответы детей.

Воспитатель: Катя с подругами тоже очень хочет почувствовать себя принцессами. Как мы можем помочь Кате?

Ответы и предложения детей.

Воспитатель: Может мы попробуем нарисовать им платья (указывая на столы), у нас есть готовые вырезанные платья, попробуем их украсить узорами.

-  Посмотрите на  мой  мольберт,  здесь образцы украшенных платьев. Ребята, какие узоры вы видите на платьях?

Ответы детей.

Воспитатель:   Правильно  полоски, колечки  и  точки.
-   Полоски какого  цвета?
Ответы  детей.
-   Какого  цвета точки? А колечки?
Ответы  детей.
Воспитатель: Ребята,   прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)


Это платье для Наташки —  
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на                    поясе.
Красные горошки.            

                                             Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,

                                              «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.

                                                Прикладывают обе ладошки к животику.


Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
-   Посмотрите,  как  нужно  рисовать  узоры  на  платье. У вас на столах у всех лежат силуэты  платья. Сначала посмотрите,  как я буду рисовать.
Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  баночки. И рисую  внизу платья колечки слева направо неотрывным круговым движением, также рисую колечки возле горловины вверху платья неотрывным круговым движением слева направо.

 Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  рисую   линию  слева  направо посередине платья,  не  отрывая  кисть  от  платья. Промываю кисть в банке, осушаю её о салфетку, беру на кисть желтую краску.  Рисую  ещё  желтые  линии  сверху вниз между колечками,  не  отрывая  кисть  от  платья.    А   теперь  кончиком кисти делаю точки и украшаю платье.

Воспитатель: Ребята, вы можете украсить платье узорами по своему воображению, чередуя  колечки, линии и точки, и проявить фантазию, создав свой собственный узор.

-  Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле  Кате,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе.  Рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо и вместе со мной нарисуйте в воздухе колечки непрерывным круговым движением слева направо.
Самостоятельная  работа  детей,   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь по необходимости

.Подведение итогов. (Рисунки детей выставляются на мольберт).
Воспитатель: А теперь Катя хочет вместе с вами рассмотреть, какие у вас получились платья. ( Кукла Катя подходит к каждому и указывает на достоинства каждого рисунка, хвалит детей, чтобы стимулировать на дальнейшую деятельность).

Воспитатель: Ребята,  что мы сегодня делали на занятии, кому помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли?

Ответы детей.

 Воспитатель: Какие  нарядные платья у вас получились! Кукла Катя благодарит вас, она очень довольна и рада, что вы помогли ей и нарисовали для нее и подружек столько красивых платьев, теперь они будут самыми красивыми на балу, как принцессы.

Воспитатель: Все  молодцы, хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...

Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому....

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год

Конспект  с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...