Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые формы, линии, точки. Занятие направлено на развитие творческих способностей ребенка, воображения, стремления по собственному замыслу, чередуя колечки, линии и точки украсить платья для куклы и её подруг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.
Цель: Формирование умения составлять узор из знакомых форм.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей украшать силуэт платья точками, колечками и линиями, используя кисть и гуашь.
Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.
Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Развивающая: Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя), кисточки, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, игрушка (кукла), мольберт.
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это прячется здесь под одеялом? Кто решил придти к нам в гости?
Воспитатель: Так это кукла Катя решила навестить нас. А почему ты прячешься под одеялом?
Катя шепнула мне на ухо, что она пока бежала к нам в детский сад, очень замерзла, чтобы согреться решила залезть под одеяло. Рано утром до вашего прихода, Катя пришла к нам в сад и сидит тут греется, боится заболеть.
- Катя, а ты к нам в этой одежде пришла?
Ребята, она говорит, что пришла только в этой легкой одежде.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А зимой можно ходить по улице в такой одежде? Какую одежду вы носите зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь назовите одежду, в которой пришла Катя, какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Катюша, ребята говорят, что они носят теплую зимнюю одежду, а ты в легкой летней одежде выбежала на улицу.
Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала на ухо, что она очень расстроена, потому что её с подругами пригласили на новогодний бал, а туда надо приходить только в нарядных платьях, а у них таких платьев нет. А Кате с подругами очень хочется потанцевать и покружиться возле нарядной ёлочки.
Воспитатель: Вы же ходили на новогодний праздник? Девочки, как вы были одеты на празднике?
Ответы детей.
Воспитатель: Катя с подругами тоже очень хочет почувствовать себя принцессами. Как мы можем помочь Кате?
Ответы и предложения детей.
Воспитатель: Может мы попробуем нарисовать им платья (указывая на столы), у нас есть готовые вырезанные платья, попробуем их украсить узорами.
- Посмотрите на мой мольберт, здесь образцы украшенных платьев. Ребята, какие узоры вы видите на платьях?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно полоски, колечки и точки.
- Полоски какого цвета?
Ответы детей.
- Какого цвета точки? А колечки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,
«Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Посмотрите, как нужно рисовать узоры на платье. У вас на столах у всех лежат силуэты платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. И рисую внизу платья колечки слева направо неотрывным круговым движением, также рисую колечки возле горловины вверху платья неотрывным круговым движением слева направо.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, рисую линию слева направо посередине платья, не отрывая кисть от платья. Промываю кисть в банке, осушаю её о салфетку, беру на кисть желтую краску. Рисую ещё желтые линии сверху вниз между колечками, не отрывая кисть от платья. А теперь кончиком кисти делаю точки и украшаю платье.
Воспитатель: Ребята, вы можете украсить платье узорами по своему воображению, чередуя колечки, линии и точки, и проявить фантазию, создав свой собственный узор.
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо и вместе со мной нарисуйте в воздухе колечки непрерывным круговым движением слева направо.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости
.Подведение итогов. (Рисунки детей выставляются на мольберт).
Воспитатель: А теперь Катя хочет вместе с вами рассмотреть, какие у вас получились платья. ( Кукла Катя подходит к каждому и указывает на достоинства каждого рисунка, хвалит детей, чтобы стимулировать на дальнейшую деятельность).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии, кому помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя благодарит вас, она очень довольна и рада, что вы помогли ей и нарисовали для нее и подружек столько красивых платьев, теперь они будут самыми красивыми на балу, как принцессы.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...
Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект ООД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому....
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...