Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_za_gribami.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Познавательно-речевое направление

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема. «Лес. За грибами».

Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формирование интереса к музыке. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи. Обогащать словарь – активировать в речи названия грибов, деревьев.

Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, в умении делить слова на части.

Развивать слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии.

Оборудование. Презентация по теме, мультимедийное оборудование; листья разных деревьев,  игрушка «ежик», искусственная елка, пенек, мяч; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа по теме «Лес. Грибы», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: активировать в речи детей слова по теме «Лес. Грибы»

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Что мы им скажем?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Конечно, а когда мы здороваемся, что мы этим хотим сказать, пожелать?

Дети. Здоровья.

Воспитатель. А что мы еще можем  пожелать всем?

Дети. Хорошего настроения.

Воспитатель. Конечно, каждый день надо начинать с хорошим настроением.

2. Коммуникативная Игра «Круг друзей».

Собрались все дети в круг,           дети стоят в кругу, выполняют движения       

Я твой друг и ты мой друг.           по тексту.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Подарим всем хорошее настроение? Какое время года сейчас? Дети. Осень.

Воспитатель. Настроение у нас какое?

Дети. Хорошее, осеннее.

Воспитатель. Осенью в лесу очень много грибов. Мне так хочется отправиться в путешествие. А вам, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Куда мы с вами отправимся?

Дети. В лес!

Воспитатель. Здорово! И что мы там будем делать?

Дети. Играть, собирать грибы, любоваться природой.

Звучит музыка.

3. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать                                         ходьба обычная

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.                                     ходьба  высоко поднимая колени.

Руки в стороны расставим,                               руки в стороны

Дружно на носочки встанем                             ходьба на носках.

Чок-чок-чок наступлю на каблучок                 ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести  назад

На носочки встали,

По лесной тропинке побежали.                         легкий бег на носках.

Воспитатель. Куда мы с вами попали? В лес!                                      Слайд 2, 3                             Давайте подышим чистым лесным воздухом.

4. Дыхательная гимнастика (под медленную музыку)                      Слайд 4  

Воздух чистый мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили,

И еще раз повторили.

5. Воспитатель. Вот он лес. Что вы здесь видите?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Что есть у дерева?                                                                 Слайд 5

Дети. Ствол, ветки, листья.

Воспитатель. А где корни?

Дети. В земле.

Воспитатель. Мы с вами сейчас превратимся в деревья. (каждый ребенок берет соответствующие листочки).

6. Музыкальный этюд «Листопад» с пением звуков                               Слайд 6

Летят листики осины и поют: «а-а-а»

Летят листики рябины и поют: «и-и-и»

Летят листики березы и поют: «о-о-о»

Летят листики дуба и поют: «у-у-у»

Воспитатель. А под деревьями что растет?                                                 Слайд 7

Дети. Грибы.

Воспитатель. Пойдем их собирать?                                                             Слайд 8

7. Двигательное упражнение «Мы в лесок пошли»                               Слайд 9-14 

Мы в лесок пошли                            маршируют

Под березой что нашли?                  наклон вперед. Подберезовик

Дальше в лес пошли                         маршируют

Под осиной что нашли?                   наклон вперед. Подосиновик

Дальше в лес пошли                         маршируют

У пенечков что нашли?                    наклон вперед. Опята

Дальше в лес пошли                         маршируют

Встали возле тропочки                    

Желтенькие кнопочки

Симпатичные сестрички

Назовите их – «лисички»                наклон вперед. Лисички

Еще дальше в лес пошли

И под дубом что нашли?                 наклон вперед. Белый гриб

На берете есть горошки

И манжет на тонкой ножке

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит!                          Мухомор

Воспитатель. Ребята, а он нужен нам?

Дети. Нет, но он нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.

Ребята, вы, наверное, устали? Присаживайтесь на пенечки.

8. Упражнение «Раздели слова на слоги»

Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам прохлопать названия тех грибов, которые встретились нам в лесу, т.е. разделить слова на слоги  (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, мухомор).  Дети по очереди прохлопывают слова.

Логопед.  Ребята, а что еще можно увидеть в осеннем лесу? Давайте покажем!

9. Артикуляционная гимнастика.                                               Слайд 15

 «Орехи»                    Мы увидели орех 
                                    Круглый, твердый — просто смех. 
«Грибок»                    Грибочек, грибок, масляный бок,

                                    Серебряная ножка, прыгай в лукошко! 
«Сладкие ягоды»       С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.

                                    Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. 
«Трубочка»                Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.

                                     Посвистеть в свисток и без свистка мы можем. 

10. Воспитатель. Посмотрите, какой веселый ежик услышал наш свист и прибежал на нас поглядеть. Показаться детям хочет, а боится, прячется.

Упражнение в употреблении предлогов «Где спрятался ежик»

За пеньком, на елке, под елкой и т.п.

Воспитатель. А чтобы ежик не боялся, давайте покажем ему, что мы в лесу не посторонние, поговорим на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».

11. Речевая игра с мячом

(воздух какой?,  дорога какая?, поляна какая?, грибы какие?, орехи какие?,  пенек какой?, ягода какая?, деревья какие?)

Логопед. Вышел из-за дерева ежик на нас посмотреть. А чем мы можем его удивить? Может, мы научим его делать массаж?

12. Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки.         Слайд 16

Дети. Хором:       

Жа-жа-жа                                Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Мы нашли в лесу ежа. 
Жу-жу-жу -                             
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа -                       Приставить ладони ко лбу и растереть лоб

Впереди большая лужа.        движениями в стороны — вместе. 

Жок-жок-жок -                       Кулачками массировать крылья носа. 
Надень, ежик, сапожок. 
Воспитатель. Ежику очень понравился наш массаж. Ой, ребята, а ежик хочет посмотреть, как вы играете. Покажем ему?

13. Динамическое упражнение "По грибы".                                 Слайд 17

Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс - «корзинка». В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон «срывают гриб и кладут в корзинку». 

Воспитатель. Какие вы молодцы! Много грибов для ежика собрали, он их на зиму засушит.

Логопед. Пока мы с вами в лесу грибы собирали, погода изменилась. Начинает капать дождик. Приготовьте левую ладошку.

14. Ритмическое упражнение "Капли".                                           Слайд 18


Капля — раз! Капля — два! 
Капли медленно сперва 
Стали капли ударять, 

Капля каплю догонять. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом.     
удары пальцами о ладошку с убыстрением темпа

Ой, ребята, кажется, дождик усиливается. Наши капли переросли в настоящий дождь. Пора нам домой собираться. Становитесь друг за другом.

15. Массаж спины  "Дождь".                                                              Слайд 19

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. 
Дождь! Дождь! Надо нам               
хлопки ладонями по спине 
Расходиться по домам.                    

Гром! Гром! Как из пушек.             поколачивание кулачками   
Нынче праздник у лягушек. 

Град! Град! Сыплет град!                постукивание пальчиками 
Все под крышами сидят. 

Льется дождик проливной               поглаживание спины ладошками 

Ну и нам пора домой!                

16.  Воспитатель. Пора возвращаться. Берите корзинки и отправляемся домой (звучит музыка, дети идут по кругу). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

17.  Рефлексия (итог).

Воспитатель. Давайте вспомним, для чего мы ходили в лес?

А с каким настроением мы вернулись? Вам понравилось это путешествие? (Ответы детей)

И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"

Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...