Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_za_gribami.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Познавательно-речевое направление
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема. «Лес. За грибами».
Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формирование интереса к музыке. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи. Обогащать словарь – активировать в речи названия грибов, деревьев.
Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, в умении делить слова на части.
Развивать слуховое внимание, чувство ритма, речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии.
Оборудование. Презентация по теме, мультимедийное оборудование; листья разных деревьев, игрушка «ежик», искусственная елка, пенек, мяч; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа по теме «Лес. Грибы», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: активировать в речи детей слова по теме «Лес. Грибы»
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гости. Что мы им скажем?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Конечно, а когда мы здороваемся, что мы этим хотим сказать, пожелать?
Дети. Здоровья.
Воспитатель. А что мы еще можем пожелать всем?
Дети. Хорошего настроения.
Воспитатель. Конечно, каждый день надо начинать с хорошим настроением.
2. Коммуникативная Игра «Круг друзей».
Собрались все дети в круг, дети стоят в кругу, выполняют движения
Я твой друг и ты мой друг. по тексту.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Подарим всем хорошее настроение? Какое время года сейчас? Дети. Осень.
Воспитатель. Настроение у нас какое?
Дети. Хорошее, осеннее.
Воспитатель. Осенью в лесу очень много грибов. Мне так хочется отправиться в путешествие. А вам, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Куда мы с вами отправимся?
Дети. В лес!
Воспитатель. Здорово! И что мы там будем делать?
Дети. Играть, собирать грибы, любоваться природой.
Звучит музыка.
3. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать ходьба обычная
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. ходьба высоко поднимая колени.
Руки в стороны расставим, руки в стороны
Дружно на носочки встанем ходьба на носках.
Чок-чок-чок наступлю на каблучок ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад
На носочки встали,
По лесной тропинке побежали. легкий бег на носках.
Воспитатель. Куда мы с вами попали? В лес! Слайд 2, 3 Давайте подышим чистым лесным воздухом.
4. Дыхательная гимнастика (под медленную музыку) Слайд 4
Воздух чистый мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили,
И еще раз повторили.
5. Воспитатель. Вот он лес. Что вы здесь видите?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Что есть у дерева? Слайд 5
Дети. Ствол, ветки, листья.
Воспитатель. А где корни?
Дети. В земле.
Воспитатель. Мы с вами сейчас превратимся в деревья. (каждый ребенок берет соответствующие листочки).
6. Музыкальный этюд «Листопад» с пением звуков Слайд 6
Летят листики осины и поют: «а-а-а»
Летят листики рябины и поют: «и-и-и»
Летят листики березы и поют: «о-о-о»
Летят листики дуба и поют: «у-у-у»
Воспитатель. А под деревьями что растет? Слайд 7
Дети. Грибы.
Воспитатель. Пойдем их собирать? Слайд 8
7. Двигательное упражнение «Мы в лесок пошли» Слайд 9-14
Мы в лесок пошли маршируют
Под березой что нашли? наклон вперед. Подберезовик
Дальше в лес пошли маршируют
Под осиной что нашли? наклон вперед. Подосиновик
Дальше в лес пошли маршируют
У пенечков что нашли? наклон вперед. Опята
Дальше в лес пошли маршируют
Встали возле тропочки
Желтенькие кнопочки
Симпатичные сестрички
Назовите их – «лисички» наклон вперед. Лисички
Еще дальше в лес пошли
И под дубом что нашли? наклон вперед. Белый гриб
На берете есть горошки
И манжет на тонкой ножке
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит! Мухомор
Воспитатель. Ребята, а он нужен нам?
Дети. Нет, но он нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.
Ребята, вы, наверное, устали? Присаживайтесь на пенечки.
8. Упражнение «Раздели слова на слоги»
Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам прохлопать названия тех грибов, которые встретились нам в лесу, т.е. разделить слова на слоги (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, мухомор). Дети по очереди прохлопывают слова.
Логопед. Ребята, а что еще можно увидеть в осеннем лесу? Давайте покажем!
9. Артикуляционная гимнастика. Слайд 15
«Орехи» Мы увидели орех
Круглый, твердый — просто смех.
«Грибок» Грибочек, грибок, масляный бок,
Серебряная ножка, прыгай в лукошко!
«Сладкие ягоды» С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко.
«Трубочка» Губы сложим в трубочку - на свисток похоже.
Посвистеть в свисток и без свистка мы можем.
10. Воспитатель. Посмотрите, какой веселый ежик услышал наш свист и прибежал на нас поглядеть. Показаться детям хочет, а боится, прячется.
Упражнение в употреблении предлогов «Где спрятался ежик»
За пеньком, на елке, под елкой и т.п.
Воспитатель. А чтобы ежик не боялся, давайте покажем ему, что мы в лесу не посторонние, поговорим на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».
11. Речевая игра с мячом
(воздух какой?, дорога какая?, поляна какая?, грибы какие?, орехи какие?, пенек какой?, ягода какая?, деревья какие?)
Логопед. Вышел из-за дерева ежик на нас посмотреть. А чем мы можем его удивить? Может, мы научим его делать массаж?
12. Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки. Слайд 16
Дети. Хором:
Жа-жа-жа Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу - Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа - Приставить ладони ко лбу и растереть лоб
Впереди большая лужа. движениями в стороны — вместе.
Жок-жок-жок - Кулачками массировать крылья носа.
Надень, ежик, сапожок.
Воспитатель. Ежику очень понравился наш массаж. Ой, ребята, а ежик хочет посмотреть, как вы играете. Покажем ему?
13. Динамическое упражнение "По грибы". Слайд 17
Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс - «корзинка». В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон «срывают гриб и кладут в корзинку».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Много грибов для ежика собрали, он их на зиму засушит.
Логопед. Пока мы с вами в лесу грибы собирали, погода изменилась. Начинает капать дождик. Приготовьте левую ладошку.
14. Ритмическое упражнение "Капли". Слайд 18
Капля — раз! Капля — два!
Капли медленно сперва
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. удары пальцами о ладошку с убыстрением темпа
Ой, ребята, кажется, дождик усиливается. Наши капли переросли в настоящий дождь. Пора нам домой собираться. Становитесь друг за другом.
15. Массаж спины "Дождь". Слайд 19
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам хлопки ладонями по спине
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек. поколачивание кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! постукивание пальчиками
Все под крышами сидят.
Льется дождик проливной поглаживание спины ладошками
Ну и нам пора домой!
16. Воспитатель. Пора возвращаться. Берите корзинки и отправляемся домой (звучит музыка, дети идут по кругу). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
17. Рефлексия (итог).
Воспитатель. Давайте вспомним, для чего мы ходили в лес?
А с каким настроением мы вернулись? Вам понравилось это путешествие? (Ответы детей)
И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Транспорт»
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"
Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...