Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель занятия: обеспечить условия для создания опытно – эксперементальной деятельности, для координации речи с движениями; развивать чувство ритма; развивать мышление, расширять словарь за счет признаков зимы; развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «СКАЗКА»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема «Зима»
Выполнила воспитатель:
Ищенко Оксана Игорьевна
Волоконовка, 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель занятия: обеспечить условия для создания опытно – эксперементальной деятельности, для координации речи с движениями; развивать чувство ритма; развивать мышление, расширять словарь за счет признаков зимы; развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.
Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Развивать детское творчество.
- Развитие музыкальности детей.
- Воспитывать творческую самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Материалы и оборудование:
Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, шприцы с гуашью, формочки, верёвочки - петельки, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, игра “Поиграем в снежки ", мелодии на тему зимы: «Наши детки в санки сели», «Зимние подарки».
Ход занятия:
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Входит негретёнок.
Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?
Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?
Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.
Воспитатель: Лу, ты оказалась в России, в детском саду «Сказка». И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)
Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?
Отгадай загадку:
Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось.
Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?
Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.
(Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором стоит ёмкость со снегом.)
Лу: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Лу: Ребята, расскажите мне, какой снег?
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную погоду). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Лу: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения, и вы не заболели. А есть можно снег?
Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится пальчиковая игра “Снежок“. (Игра проводится на ковре)
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (погрозить указательным пальцем)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Воспитатель: К нам в форточку, залетела снежинка. Посмотрите на снежинке что-то написано. Прочитаем?
Загадка.
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лёд).
Лу: Я никогда не видела льда.
(Воспитатель приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег - нет).
Лу: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчики с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя (имя) плавает? А у (имя)? Лу, а ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?
(Лу затрудняется).
Воспитатель: Ребята, помогайте. (Лёд легче воды.)
Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.
Проводится игра под музыкальное сопровождение «Наши детки в санки сели».
Наши детки в санки сели
Прокатиться захотели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
За веревочку взялись
Покатились с горки вниз.
Вдруг салазки на бок - хлоп!
Все попадали в сугроб.
Эй вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Ручки тоже отряхни
И дружочка обними.
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась такой же теплой? (Дети предлагают ответы.)
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство - охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.
Воспитатель: Лу, мы с ребятами сделаем для тебя подарки - цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет, она прозрачная.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Вода окрасится в цвет краски.) Возьмите шприц выдавите краску в стакан. Какого цвета стала вода?
А сейчас мы нальем цветную воду в формочки из стаканов. Опустите в формочку часть петли. Я сейчас вынесу формочки в холодильник.
Воспитатель: Ребята, давайте споём песню.
Исполняется песня под музыкальное сопровождение «Зимние подарки».
Поселилась зимушка
В ледяной избушке.
Во дворе у зимушки
Зимние игрушки.
Припев: Здесь и санки, и коньки,
И пушистые снежки.
А ещё висюльки –
Звонкие сосульки!
Поздравляет зимушка
Всех ребят сегодня
Зимними забавами
В праздник Новогодний!
Припев: Здесь и санки, и коньки,
И пушистые снежки.
А ещё висюльки –
Звонкие сосульки!
(Воспитатель вносит формочки с замерзшей цветной водой)
Воспитатель: Что случилось с водой? (Она замёрзла.) Нам только остается вынуть эти льдинки из формочек. Давайте подарим льдинки нашей гостье.
Лу: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я очень многое узнала о зиме, это прекрасное время года.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О зиме.)
Какие вы зимние месяцы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)
С чем мы сегодня проводили эксперименты? (Со снегом и льдом.)
Молодцы!
Ребята, кому было весело и интересно прикрепите пожалуйста шарики на ёлку, а кому скучно и грустно положите под ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по картине И. И. Шишкина «Зима»
Смысловая сторона речи...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...