Конспект образовательной деятельности «Таня не боится мороза» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_ne_boitsya_moroza.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составление рассказа
по картине «Таня не боится мороза»
воспитатель Тюпикина О.В
Усть-Лабинск
2015
Программное содержание:
-Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
-Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
-Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
-Закрепить названия зимней одежды.
-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
-Закреплять умение отгадывать загадки.
-Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
-Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
-Активизировать словарь.
Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде, Слайд-презентация «Зимние загадки».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, сегодня в нащу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое…(пальто). Желтая вязаная…(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная…(кофта).
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней…(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).
Давайте еще раз расскажем про Таню.
- В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(ведерки). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза).
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).
- А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети
Ручки потирают,
Ручки согревают
Чтоб не зябли ножки,
немножко
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем
Дидактическая игра «Зимние загадки» (слайд-презентация)
Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам
- (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая,
узорчатая, резная)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»
- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).
- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).
ИТОГ
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Таня не боится мороза" (средняя группа).
Учить понимать содержание картины, развивать речь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Не боимся мороза" ( Средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи в средней группе....
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе "Таня не боится мороза"
Конспект затятия по развитию речи...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...
Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа
Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа...