Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Аралдии Салбак Сугдер-ооловна

Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

Конспект ННОД по чтению художественной литературы

Тема: Чтение русской народной песенки

«Большие ноги шли по дороге…»

Воспитатель первой младшей группы:

Аралдии С.С.

        

2017

ННОД: «Чтение художественной литературы»

Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»

Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание », «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки; учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

1.Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них ;развивать речевое общение; развивать двигательную активность.

2.Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к образовательной деятельности.

3.Обогащать и активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Беседа о времени года, о солнышке, о погоде, изготовление дорожки,  деревьев, моркови.

Материал: дорожка, деревья из картона, игрушка-зайка ,морковь с конфетами внутри, запись песенки «Большие ноги шли по дороге…» муз. М. Раухвергера, телевизор.

Ход ННОД

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько гостей сегодня к нам пришло.Давайте поздороваемся,скажем гостям, здравствуйте!

Дети:Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птица!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

(Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется зайка).

Воспитатель: Ой! Кто-то стучит в дверь, пойду, посмотрю! Ребята кто пришёл к нам в гости?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Правильно- это зайка.Он хочет тоже с нами заниматься. Оставайся,зайка, с нами.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель: Скажите ,ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень!

Воспитатель: Правильно, осень. А как вы догадались?

Дети:Стали холодно,опали все листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Встало утром солнышко ,

и гулять отправилась,

 и на нашей улице,

всё ему понравилось,

Побежало солнышко золото дорожкой,

И попало солнышко прямо нам в окошко.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня хороший день! Солнышко ярко светит нам в окошко. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять.

Вы хотите гулять?

Дети:Да,хотим.

Воспитатель: А ты,зайка?

Зайка:Конечно, я очень люблю гулять.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.Я приглашаю всех ребят и зайку.Давайте представим, что мы с вами идём гулять в лес.Вам эта прогулка очень понравится.

Воспитатель: На улице холодно.Давайте представим,что мы с вами надели тёплую одежду и вышли на улицу, чтобы не замёрзнуть нам нужно идти бодро, быстро и весело по этой дорожке.

Зайка:Ура! Мы пойдём гулять в лес!

Воспитатель:Ребята, у меня  какие ноги?

Дети: Большие.

Воспитатель: А у вас какие ножки?

Дети : Маленькие

Воспитатель: Давайте будем изображать, как мы идём по дорожке.

Ну, что пойдём?

Дети: Пойдём.

(Дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение).

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Посмотрите мы пришли в лес! Ах, как красиво в лесу! Красиво, ребята?

Дети: Красиво!

Воспитатель: Давайте погуляем по осеннему лесу под музыку. Как шагают большие ноги и как маленькие ножки?

(Звучит музыка М.Раухвергера «Большие ноги шли по дороге»)

Двигательное упражнение «Большие ноги шли по дороге»

(Все дети вместе и поочередно, шагают по дорожке, проговаривая слова: «Топ-топ-топ»)

Ребята, отгадайте загадку.

«Прыгает ловко, любит морковку»-кто это?

Дети:Это зайка!

Воспитатель: Правильно!Это загадка про нашего зайчика.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.Вот и возвращались в группу.

-Где мы сегодня гуляли?(В осеннем лесу)

-А как мы в лес дошли?(ножками)

-Какие вы молодцы!Зайчик , что там ищешь?

Заяц: Морковку. Ура !Я нашёл морковку!

-Зайка, у тебя необычная морковка. Что же в ней находится? Ребята, у зайки для вас, что-то вкусненькое есть! Это конфеты!

-Ребята, давайте скажем зайчику спасибо!

-Спасибо!

-До свиданья, зайка, приходи к нам ещё.

-А нам  тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) "Мячики для щенка" в первой младшей группе

Конспект НОД  по художественному творчеству (Аппликация) на тему: «Мячики для щенка», в 1 младшей группе.Цель: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом.За...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....