Интегрировнная обрзовательная деятельность для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательй деятельности для детей средней группы. Ребята, помогая Аленушке брата, считают, сравнивают, рисуют и поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrzovatelnaya_deyatelnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
для детей средней группы по сказке «Гуси – Лебеди».
Автор:
Сударенкова Ольга Михайловна
Москва 2015г.
Гуси – Лебеди.
Цели и задачи: развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; закрепление умения считать до пяти, видеть в части предмета целое, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные «выше, ниже»; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета; закрепление приема рисования методом тычка;
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»
Материалы и оборудование: декорации (печь, яблоня, речка, дом Гусей – лебедей), тонированная бумага, разноцветная гуашь, шаблоны-рыбки, кисти, салфетки, пирожки разной величины, разрезные яблоки 3х цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Аленушка входит в группу/актовый зал, плачет.
- Что же мне делать? Где брата своего искать? Ой, ребята, здравствуйте. Как хорошо, что я вас встретила. У меня беда! Гуляла я со своим братцом Иванушкой, на минутку оставила его а в это время прилетели Гуси - лебеди и унесли его куда-то а где его теперь искать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Поможете? Ну, тогда в путь!
- Ребята, смотрите печка. Печка, милая, шепни на ушко, не видела ли ты куда Гуси - лебеди моего братца унесли?
- Слушай, девочка, меня!
Я сто лет уж здесь стою,
Растопи меня, молю.
Испеки ты пирожки!
Да их так ты разложи:
Самых маленьких пониже,
Если ж больше, значит выше.
Если сможешь, помогу, путь дорогу укажу.
- А вот и пирожки, давайте их разложим по этажам: нижний - самые большие, чуть выше – поменьше и верхний – самые маленькие. (Дети говорят какой пирожок куда класть. Затем выкладывают ряд маленьких, средних и больших пирожков).
Где лежат маленькие пирожки вверху или внизу?
А большие?
А между ними?
А какие выше большие или маленькие?
- Печка, посмотри, мы сделали все, как ты просила.
- Вон там яблонька стоит,
Ветер ветки шевелит.
К ней скорей вы поспешите,
У нее теперь спросите.
- Здравствуй яблонька, мы к тебе за помощью пришли. Гуси - лебеди брата моего украли. Не видела ли ты, куда они его унесли?
- Всем всегда я помогаю,
Но сейчас сама страдаю.
Ветер дул, плоды все сбил,
Их на части разломил.
Яблочки мне соберите,
С пирожками вы сравните
А потом их посчитайте
И ответ мне точный дайте,
Вот тогда вам помогу,
И дорогу укажу.
- Слышали, что яблонька сказала? Давайте соберем яблоки, но надо быть очень внимательными, у каждого яблока свой цвет и форма. Мы яблоки собрали, а теперь, давайте сравним, чего больше яблок или пирогов? (Их поровну, одинаково). Сколько яблок? Давайте посчитаем, а пирогов?
- Яблонька, мы справились с твоим заданием.
- От меня неподалеку
Речка синяя течет,
Вот она вас отведет.
- Спасибо. А вот и речка. Здравствуй реченька, река, мы к тебе издалека.
- Знаю, слышала про вас.
Только не могу сейчас.
У меня сейчас беда,
Я осталась здесь одна.
Мне, ребята, помогите,
Рыбок вы ко мне пустите.
- Ребята, а где же нам взять рыбок? (Ответы детей) А давайте их нарисуем! Посмотрите, здесь все для этого есть: краски, шаблоны, кисти и бумага. Берем шаблоны, кладем их на листы бумаги, теперь берем кисти, и методом тычка рисуем разноцветную чешую. (Дети выполняют задание) Давайте запустим рыбок в речку.
- Ну, теперь вы молодцы,
Дальше к дому вам идти.
- Пойдемте скорее, вон этот домик. Только тихо, чтобы Гуси - лебеди нас не услышали. Как же нам теперь быть? Гуси не отдадут нам Иванушку. А давайте им споем колыбельную, они уснут и тогда я смогу забрать своего брата! (Дети поют колыбельную «Спят усталые игрушки», Аленушка забирает своего брата из домика.)
- Теперь, нам надо спешить домой, а то Гуси проснутся. (Дети садятся на места.)
- Ой, спасибо вам, ребята, что выручили меня из беды – помогли Иванушку спасти. Знаешь, Иванушка, ребята очень старались. Расскажите, какие трудности нам пришлось преодолеть чтобы спасти моего братца. Я хочу вас за это отблагодарить. (Аленушка раздает сушки детям.) А теперь нам с Иванушкой пора идти, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей средней группы «Чудо терем – теремок»
Показать детям красоту русской архитектуры, познакомить с ее элементами....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...