Интегрировнная обрзовательная деятельность для детей средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект образовательй деятельности для детей средней группы. Ребята, помогая Аленушке брата, считают, сравнивают, рисуют и поют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrzovatelnaya_deyatelnost.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 для детей средней группы по сказке «Гуси – Лебеди».

                                                       Автор:

                                                                              Сударенкова Ольга Михайловна

Москва 2015г.

Гуси – Лебеди.

Цели и задачи: развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи; закрепление умения считать до пяти, видеть в части предмета целое, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные «выше, ниже»; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета; закрепление приема рисования методом тычка;
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди»

Материалы и оборудование: декорации (печь, яблоня, речка, дом Гусей – лебедей), тонированная бумага, разноцветная гуашь, шаблоны-рыбки, кисти, салфетки, пирожки разной величины, разрезные яблоки 3х цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Аленушка входит в группу/актовый зал, плачет.

- Что же мне делать?  Где брата своего искать? Ой, ребята, здравствуйте. Как хорошо, что я вас встретила. У меня беда! Гуляла я со своим братцом Иванушкой, на минутку оставила его а в это время прилетели Гуси - лебеди и унесли его куда-то а где его теперь искать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Поможете? Ну, тогда в путь!

- Ребята, смотрите печка. Печка, милая, шепни на ушко, не видела ли ты куда Гуси - лебеди моего братца унесли?    

- Слушай, девочка, меня!

Я сто лет уж здесь стою,
Растопи меня, молю.

Испеки ты пирожки!
Да их так ты разложи:

Самых маленьких пониже,

Если ж больше, значит выше.
Если сможешь, помогу, путь дорогу укажу.

- А вот и пирожки, давайте их разложим по этажам: нижний - самые большие, чуть выше – поменьше и верхний – самые маленькие. (Дети говорят какой пирожок куда класть. Затем выкладывают ряд маленьких, средних и больших пирожков).

Где лежат маленькие пирожки вверху или внизу?

А большие?

А между ними?

А какие выше большие или маленькие?

- Печка, посмотри, мы сделали все, как ты просила.

- Вон там яблонька стоит,

Ветер ветки шевелит.

К ней скорей вы поспешите,

У нее теперь спросите.

- Здравствуй яблонька, мы к тебе за помощью пришли. Гуси - лебеди брата моего украли. Не видела ли ты, куда они его унесли?

- Всем всегда я помогаю,

Но сейчас сама страдаю.

Ветер дул, плоды все сбил,

Их на части разломил.

Яблочки мне соберите,

С пирожками вы сравните

 А потом их посчитайте

И ответ мне точный дайте,

Вот тогда вам помогу,

И дорогу укажу.

- Слышали, что яблонька сказала? Давайте соберем яблоки, но надо быть очень внимательными, у каждого яблока свой цвет и форма. Мы яблоки собрали, а теперь, давайте сравним, чего больше яблок или пирогов? (Их поровну, одинаково). Сколько яблок? Давайте посчитаем, а пирогов?

- Яблонька, мы справились с твоим заданием.

- От меня неподалеку

Речка синяя течет,

Вот она вас отведет.

- Спасибо. А вот и речка. Здравствуй реченька, река, мы к тебе издалека.

- Знаю, слышала про вас.

Только не могу сейчас.

У меня сейчас беда,

Я осталась здесь одна.

Мне, ребята, помогите,

Рыбок вы ко мне пустите.

- Ребята, а где же нам взять рыбок? (Ответы детей) А давайте их нарисуем! Посмотрите, здесь все для этого есть: краски, шаблоны, кисти и бумага. Берем шаблоны, кладем их на листы бумаги, теперь берем кисти, и методом тычка рисуем разноцветную чешую. (Дети выполняют задание) Давайте запустим рыбок в речку.

- Ну, теперь вы молодцы,

Дальше к дому вам идти.

- Пойдемте скорее, вон этот домик. Только тихо, чтобы Гуси - лебеди нас не услышали. Как же нам теперь быть? Гуси не отдадут нам Иванушку. А давайте им споем колыбельную, они уснут и тогда я смогу забрать своего брата! (Дети поют колыбельную «Спят усталые игрушки», Аленушка забирает своего брата из домика.) 

- Теперь, нам надо спешить домой, а то Гуси проснутся. (Дети садятся на места.)

- Ой, спасибо вам, ребята, что выручили меня из беды – помогли Иванушку спасти. Знаешь, Иванушка, ребята очень старались. Расскажите, какие трудности нам пришлось преодолеть чтобы спасти моего братца. Я хочу вас за это отблагодарить. (Аленушка раздает сушки детям.) А теперь нам с Иванушкой пора идти, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...