Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Воспитатель: Волкова И.А.
Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»
Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Оборудование:
- Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
- Мольберт;
- Игрушка мишка;
- Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
- «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
- веточка от елки);
- Подзорные трубы по количеству детей;
- Схема для «Волшебной дорожки»;
- Схема для составления загадки;
- Картинка с изображением елочки.
организация | содержание |
1 этап. Организационный, мотивационный. | |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом. | - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть. |
2 этап. Основная часть. | |
На ковре в кругу. Воспитатель показывает вывешанную на мольберте картину, с которой дети познакомились уже раннее. Игровое упражнение «Принеси объект» В кругу на ковре. Игра «Мои друзья»
Игра «Часть чего это?» Составление загадки по модели | - Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку». - И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик). - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые. - А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать. - Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая. - Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка). - Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку. - Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …) А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …) И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз) Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать! «Зеленая как травка, Колючая как ежик. Приносит подарки, как Дед Мороз!» Конечно, это елочка.
|
3 этап. Рефлексия. | |
Что делали? Зачем? Как? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-216609-1416674906.jpg)
Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)
конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-1108918-1732089270.jpg)
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1068122-1711826774.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1149298-1610816217.jpg)
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1095935-1545577193.jpg)
Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе
Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-755680-1611144231.jpg)
Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы
Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827841-1476012698.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...