Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
Тема: «Петушок и его семья»
(II младшая группа)
Программное содержание:
расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц и их птенцов;
учить образовывать звукоподражательные слова (в т.ч. глаголы), образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»), название предметов «что это?», «кто это?»
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними птицами и их птенцами на занятиях с детьми.
Демонстрационные материалы: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, картины с изображением птиц, шапочка курицы.
Раздаточный материал: мини-пазлы «Цыплёнок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню на птичий двор. А поедем на машине. (Дети въезжают «на машине»)
Машина, машина,
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би,
Би-би-би,
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали, дети,
Машина, стой!
(Воспитатель и дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на птичий двор (на подставках размещены картинки с изображениями петушка, курочки, гуся, утки. Воспитатель подводит к каждой картинке по очереди)
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»
Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га»
Дети: Га-га-га
Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Вот как он кукарекает! Какие вы молодцы.
Присаживайтесь на стульчики. А у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встает, голосисто поёт, деткам спать не даёт!» Кто это?
Дети: Петушок, это петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Да, то есть что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы, давайте позовем петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»
Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой? Может, вы и стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
(знакомство с особенными признаками этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)
Закрепление:
Воспитатель: На голове у петушка что?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: А что еще есть у петушка?
Дети: Бородушка (другие ответы детей)
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Ребята, с кем живет петушок?
Дети: С курочкой.
Воспитатель: Да, он живет с курочкой. Давайте её позовем: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»
Дети повторяют
(воспитатель достает игрушку-курочку)
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, здравствуй, Петя-петушок! А вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
(воспитатель предлагает игру «Сложи картинку»)
Воспитатель:
«Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель (обращаясь к петушку):
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокукарекаем.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Затем воспитатель дает знак «тихо». Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята
(из-за ширмы появляются цыплята)
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. Дети, а что еще у них есть?
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Кто же в этой семье мама?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А папа есть?
Дети: Да, петушок
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята.
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: пи-пи-пи!
(игра взрослые и малыши – закрепление названий птиц и их птенцов)
Воспитатель: Ребята, а почему же у нас цыплята так громко пищат? Наверное, есть хотят? А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она и водит их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
(дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель предлагает игру «Курочка» (надевает шапочку «курочки»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышко ищите»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились с петушком и его семьей. А кого еще мы видели на птичьем дворе? (рассматривание иллюстраций) И вот подошло время прощаться. Погостили в деревне, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину и поехали. До свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/24/img_3736.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83126.jpg)
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354502-1385450814.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-602100-1425495357.jpg)
Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы
Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1067926-1541585611.jpg)
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
Конспект познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...