Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черникова Наталья

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе « Помощь мишке »

Блинова Наталья Павловна

Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько», закреплять знания понятий «один-много»

Задачи:

Образовательные:

Научить детей понимать выражение «столько-сколько», закреплять в собственной речи это понятие.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ФЭМП, воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных

областей:

 «Познание»«Коммуникация»«Социализация»

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала.

Материалы и оборудования:

Взрослый в костюме медведя, двухполосные карточки, карточки с изображением малины и земляники по пять на каждого ребенка, две корзинки.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте с ним познакомимся!

Дети: Да!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Потапыч. А вас как? (Дети по очереди называют свои имена)

Мишка: Я очень рад с вами познакомится! Но я пришел к вам не просто так. А пришел я к вам за помощью! Только я собрался уходить в спячку в своей берлоге, проказницы мышки перемешали мои ягоды - малину с земляникой! И теперь их нужно перебрать. А ягод так много, что я один никак не справлюсь. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какая большая корзинка у мишки. Сколько там ягод, как вы думаете?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько у меня в руке ягод? (Воспитатель берет одну ягоду из корзинки)

Дети: Одна!

Воспитатель: Правильно! А теперь прежде чем помочь Потапычу, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка:

Вместе дружно в лес пойдем (ходьба на месте)

Много ягод соберем (дети разводят руки в стороны)

И в корзинку (левую руку вперед) и в лукошко (правую руку вперед)

И в ведерко и в ладошку (хлопки перед собой)

Всех зверят мы угостим (хлопки над головой)

И из леса убежим (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места! Теперь нам пора помочь мишке. Ребята, посмотрите перед вами лежат карточки, состоящие из двух полосок. Верхней (воспитатель показывает на доске) и нижней полоски!

Воспитатель: Сейчас мы с мишкой раздадим вам ягоды (воспитатель раздает ягоды- рисунки по пять на каждого ребенка)

Воспитатель: Даша, сколько у тебя ягод?

Даша: Много!

Воспитатель: Вася, а у тебя сколько ягод?

Вася: Много!

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами на верхнюю полоску разложим в ряд ягоду малину (воспитатель на доске показывает, как правильно разложить) А на нижнюю полоску раскладываем ягоду землянику.

Молодцы все справились! Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось. У нас малины столько сколько и земляники, а земляники столько сколько и малины. Давайте с вами вместе повторим (дети повторяют хором)

А теперь давай, Настя с тобой повторим. Сколько у тебя малины?

Настя: У меня малины столько сколько и земляники!

Воспитатель: Молодец! (Воспитатель повторяет правильное проговаривание еще с несколькими детьми)

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Все ягоды перебрали! Я бы без вас не справился! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами, чтобы ягоды больше не перемешались, разложим ягоды по разным корзинкам. Малину в одну корзинку, а землянику в другую! (Дети по одному подходят и раскладывают свои ягоды по корзинкам)

Молодцы, ребята! Все справились! А теперь давайте скажем мишке до свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать мишке ?

Давайте вспомним какие ягоды были у мишки в корзинке? (Малина и земляника)

Сколько было ягод малины и земляники? (одинаково)

Хватило бы мишке одной ягоды на зимовку? (нет)

Сколько нужно ягод мишке, чтобы хватило на всю зиму?(много)

Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....