Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pomoshch_mishke.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе « Помощь мишке »
Блинова Наталья Павловна
Цель: научить детей понимать выражение «столько - сколько», закреплять знания понятий «один-много»
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать выражение «столько-сколько», закреплять в собственной речи это понятие.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ФЭМП, воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных
областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала.
Материалы и оборудования:
Взрослый в костюме медведя, двухполосные карточки, карточки с изображением малины и земляники по пять на каждого ребенка, две корзинки.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте с ним познакомимся!
Дети: Да!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Потапыч. А вас как? (Дети по очереди называют свои имена)
Мишка: Я очень рад с вами познакомится! Но я пришел к вам не просто так. А пришел я к вам за помощью! Только я собрался уходить в спячку в своей берлоге, проказницы мышки перемешали мои ягоды - малину с земляникой! И теперь их нужно перебрать. А ягод так много, что я один никак не справлюсь. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какая большая корзинка у мишки. Сколько там ягод, как вы думаете?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько у меня в руке ягод? (Воспитатель берет одну ягоду из корзинки)
Дети: Одна!
Воспитатель: Правильно! А теперь прежде чем помочь Потапычу, давайте с вами немного поиграем!
Физкультминутка:
Вместе дружно в лес пойдем (ходьба на месте)
Много ягод соберем (дети разводят руки в стороны)
И в корзинку (левую руку вперед) и в лукошко (правую руку вперед)
И в ведерко и в ладошку (хлопки перед собой)
Всех зверят мы угостим (хлопки над головой)
И из леса убежим (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места! Теперь нам пора помочь мишке. Ребята, посмотрите перед вами лежат карточки, состоящие из двух полосок. Верхней (воспитатель показывает на доске) и нижней полоски!
Воспитатель: Сейчас мы с мишкой раздадим вам ягоды (воспитатель раздает ягоды- рисунки по пять на каждого ребенка)
Воспитатель: Даша, сколько у тебя ягод?
Даша: Много!
Воспитатель: Вася, а у тебя сколько ягод?
Вася: Много!
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами на верхнюю полоску разложим в ряд ягоду малину (воспитатель на доске показывает, как правильно разложить) А на нижнюю полоску раскладываем ягоду землянику.
Молодцы все справились! Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось. У нас малины столько сколько и земляники, а земляники столько сколько и малины. Давайте с вами вместе повторим (дети повторяют хором)
А теперь давай, Настя с тобой повторим. Сколько у тебя малины?
Настя: У меня малины столько сколько и земляники!
Воспитатель: Молодец! (Воспитатель повторяет правильное проговаривание еще с несколькими детьми)
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Все ягоды перебрали! Я бы без вас не справился! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами, чтобы ягоды больше не перемешались, разложим ягоды по разным корзинкам. Малину в одну корзинку, а землянику в другую! (Дети по одному подходят и раскладывают свои ягоды по корзинкам)
Молодцы, ребята! Все справились! А теперь давайте скажем мишке до свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать мишке ?
Давайте вспомним какие ягоды были у мишки в корзинке? (Малина и земляника)
Сколько было ягод малины и земляники? (одинаково)
Хватило бы мишке одной ягоды на зимовку? (нет)
Сколько нужно ягод мишке, чтобы хватило на всю зиму?(много)
Ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....