Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Редькина Оксана Геннадьевна

Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения. 

Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rsv_4_god_obucheniya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» компенсирующего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в старшей группе детей с нарушением слуха 4 года обучения

Выполнила и провела:

Учитель-дефектолог

Редькина О.Г., 1 кв. категории

Владимир, март 2015 г.

Категория детей: дети с нарушением слуха 4 года обучения

Форма НОД: подгрупповая

Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания

Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление детей о неречевых звучаний вокально-инструментальной музыки и речи;

- Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать н слух трехсложные ритмы и слова;

- Закрепить навыки правильного произношения звука «Л» в слогах, словах

Коррекционно-развивающие:

- закрепить правильное речевое и фонационное дыхание через упражнения на развитие голоса и дыхания;

- Развивать слуховое восприятие через различение на слух вокально-инструментальной музыки и речи;

- Закрепить навык работы над ритмом;

- Различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом через слуховую работу;

- Отрабатывать навык воспроизведения звука с движениями посредством фонетической ритмики;

- Автоматизировать звук «Л» в слогах и словах;

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности

Речевой материал: будем слушать, будем говорить. Дети поют, тетя говорит. 3-сложные ритмы, слова – капуста, яблоко, помидор. Слова и фразы со звуком «Л» (карточки).

Оборудование: карточки, картинки, ноутбук, колонки

Предварительная работа: прослушивание на музыкальном занятии с музыкальным руководителе -  как поют тетя, дядя, дети, тетя  играет, тетя говорит, дядя говорит.  Различение слухо – зрительно и на слух тетя играет – тетя говорит, тетя поет – тетя играет, тетя поет – тетя говорит. То же самое прослушивание в классе с ноутбука.

Литература: Л.П. Носкова, Л.А.Головчиц «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1991 г.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Посадка детей (имена детей на слух). Все сядьте.

Д: - Тетя Оксана, сядь.

П: - Какое время года? Было? Будет?

Д: - Весна. Была Зима. Будет лето.

П: - Какой месяц?

Д: - Март

П: - Назовите осенние, зимние месяца.

Д: - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Декабрь, январь, февраль.

П: - Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

Д: - Сегодня четверг. Вчера была среда. Будет пятница.

П: - Какое время суток?

Д: - Утро.

П: - Что будем делать?

Д: - Будем слушать, думать, говорить.

  1. Основная часть
  • Упражнения для развития дыхания и голоса.

Вдох «нос» выдох Ф_____. Вдох, выдох Ф_____

- Говори долго ПА___ (ПО, ПУ, ПИ)

- Говори кратко «па-па-па» (по, пу, пи)

- Говори слитно «ПА-ПО-ПУ-ПИ)

  • Различение на слух вокально-инструментальной  музыки, речи.

У детей на столах лежат картинки с изображением, где «поют дети» и где «говорит человек», и таблички – Дети поют, тетя говорит. Включается на ноутбуки по очереди запись пения и речи. Дети слушают и должны поднять соответствующую картинку и сказать, что звучало с опорой на табличку.

  • Различение 3-х сложных ритмов.

Карточки с 3-х сложным ритмом перед детьми

  1. ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА (отхлопываем и проговариваем)
  2. Дети различают ритмы слухо-зрительно, а потом на слух

Перед детьми картинки – яблоко, капуста, помидор и таблички.

  1. Дети проговаривают слова устно-дактильно
  2. Подбирают карточки с ритмом к словам (обращаю внимание на ударный слог)
  3. Карточки с ритмом убираются. Различать слова слухо-зрительно, затем на слух.
  • Физкультминутка
  • Произношение – звук «Л»

Читай: ЛА,ЛО,ЛУ,ЛИ.  АЛ,ОЛ,УЛ,ИЛ.  АЛО,УЛИ,УКЛА, ИМЛА,ОПЛА.

            Карточки со слогами, словами  и картинками вместе

  1. Итог

П: - что мы делали?

Д: - думали, слушали, говорили.

П: - Занимались хорошо. Пока. Идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1.     Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...