Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения.
Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rsv_4_god_obucheniya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» компенсирующего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в старшей группе детей с нарушением слуха 4 года обучения
Выполнила и провела:
Учитель-дефектолог
Редькина О.Г., 1 кв. категории
Владимир, март 2015 г.
Категория детей: дети с нарушением слуха 4 года обучения
Форма НОД: подгрупповая
Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания
Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о неречевых звучаний вокально-инструментальной музыки и речи;
- Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать н слух трехсложные ритмы и слова;
- Закрепить навыки правильного произношения звука «Л» в слогах, словах
Коррекционно-развивающие:
- закрепить правильное речевое и фонационное дыхание через упражнения на развитие голоса и дыхания;
- Развивать слуховое восприятие через различение на слух вокально-инструментальной музыки и речи;
- Закрепить навык работы над ритмом;
- Различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом через слуховую работу;
- Отрабатывать навык воспроизведения звука с движениями посредством фонетической ритмики;
- Автоматизировать звук «Л» в слогах и словах;
Воспитательные: формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности
Речевой материал: будем слушать, будем говорить. Дети поют, тетя говорит. 3-сложные ритмы, слова – капуста, яблоко, помидор. Слова и фразы со звуком «Л» (карточки).
Оборудование: карточки, картинки, ноутбук, колонки
Предварительная работа: прослушивание на музыкальном занятии с музыкальным руководителе - как поют тетя, дядя, дети, тетя играет, тетя говорит, дядя говорит. Различение слухо – зрительно и на слух тетя играет – тетя говорит, тетя поет – тетя играет, тетя поет – тетя говорит. То же самое прослушивание в классе с ноутбука.
Литература: Л.П. Носкова, Л.А.Головчиц «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1991 г.
Ход НОД
- Организационный момент
Посадка детей (имена детей на слух). Все сядьте.
Д: - Тетя Оксана, сядь.
П: - Какое время года? Было? Будет?
Д: - Весна. Была Зима. Будет лето.
П: - Какой месяц?
Д: - Март
П: - Назовите осенние, зимние месяца.
Д: - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Декабрь, январь, февраль.
П: - Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?
Д: - Сегодня четверг. Вчера была среда. Будет пятница.
П: - Какое время суток?
Д: - Утро.
П: - Что будем делать?
Д: - Будем слушать, думать, говорить.
- Основная часть
- Упражнения для развития дыхания и голоса.
Вдох «нос» выдох Ф_____. Вдох, выдох Ф_____
- Говори долго ПА___ (ПО, ПУ, ПИ)
- Говори кратко «па-па-па» (по, пу, пи)
- Говори слитно «ПА-ПО-ПУ-ПИ)
- Различение на слух вокально-инструментальной музыки, речи.
У детей на столах лежат картинки с изображением, где «поют дети» и где «говорит человек», и таблички – Дети поют, тетя говорит. Включается на ноутбуки по очереди запись пения и речи. Дети слушают и должны поднять соответствующую картинку и сказать, что звучало с опорой на табличку.
- Различение 3-х сложных ритмов.
Карточки с 3-х сложным ритмом перед детьми
- ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА (отхлопываем и проговариваем)
- Дети различают ритмы слухо-зрительно, а потом на слух
Перед детьми картинки – яблоко, капуста, помидор и таблички.
- Дети проговаривают слова устно-дактильно
- Подбирают карточки с ритмом к словам (обращаю внимание на ударный слог)
- Карточки с ритмом убираются. Различать слова слухо-зрительно, затем на слух.
- Физкультминутка
- Произношение – звук «Л»
Читай: ЛА,ЛО,ЛУ,ЛИ. АЛ,ОЛ,УЛ,ИЛ. АЛО,УЛИ,УКЛА, ИМЛА,ОПЛА.
Карточки со слогами, словами и картинками вместе
- Итог
П: - что мы делали?
Д: - думали, слушали, говорили.
П: - Занимались хорошо. Пока. Идите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 3 года обучения
Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1. Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...