План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»
Тема: «Ручки – наши помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_konkursa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»
Тема: «Ручки – наши помощники»
Улько Е.А.
учитель-дефектолог ГБОУ ООШ №15
структурное подразделение
«Детский сад «Чебурашка»
г.о. Новокуйбышевск
г. о. Новокуйбышевск 2013
План – конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Ручки – наши помощники».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Коррекционного обучения:
- Закрепить знания детей о строении рук человека; «Познание».
- Уточнить знания детей о значении рук в жизни человека; «Познание».
- Уточнить названия пальцев рук; «Познание».
- Закреплять умение находить правую и левую руку; «Познание».
- Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; «Познание».
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами; «Коммуникация».
Коррекционного развития:
- Развивать зрительное восприятие; «Познание».
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз; «Познание».
- Развивать цветовосприятие, зрительное внимание при составлении узора для шаблона платья; «Познание».
- Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; «Физическая культура».
- Развивать общую координацию движений; «Физическая культура».
- Развивать умение равномерно наносить точки пальчиками на всю поверхность шаблона; «Художественное творчество».
- Развивать слуховое восприятие; «Познание».
Коррекционного воспитания:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы:
Практические – продуктивная деятельность (рисование пальчиками), физкультминутка.
Наглядные – пальчиковые тренажёры.
Словесные – беседа, отгадывание загадки, ситуативный разговор.
Материал: подносы с крупой, шарики бумаги с изображением одежды, страницы-тренажёры, фланелеграфы, бумажные куколки, шаблоны платья, краски, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Зрительная гимнастика Физкультминутка |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки |
Продуктивная | Игры на развитие мелкой моторики, рисование пальчиками |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность учителя-тифлопедагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог сообщает детям, что сегодня будем говорить о важной части человеческого тела, а о какой, узнаете, отгадав загадку: Детки ягодки берут по две, по три штуки. А для этого нужны нашим деткам …. руки | Дети отгадывают загадку и узнают, что это руки | Развивается слуховое восприятие |
2 | Педагог сообщает, что речь пойдёт о наших помощниках, которые помогают нам во всём – наших руках. Беседа о руках: - Покажите свои руки. - Где они расположены? - Сколько у нас рук? - Покажите правую/левую руки. - Как называется вот эта часть руки? На кисти руки расположены пальцы. - Сколько пальцев на каждой руке? Пальчики у нас все разные и названия имеют все разные. Назовём каждый пальчик по имени: Этот пальчик большой Указательный второй Третий пальчик средний Четвёртый безымянный Пятый мизинчик – он самый румяный. - Ещё на наших пальчиках растут… - С одной стороны кисти есть ладонь. Покажите свои ладошки. Игра «Весёлые гармошки»: Посмотри мои ладошки Как весёлые гармошки Пальчики я раздвигаю А потом опять сдвигаю. - Если пальчики сложить и спрятать в ладошку, получится кулачок. Покажите свои кулачки. Игра «Ладошка-кулачок-ребро» - Как называется эта часть руки? Локоть находится на середине руки и в этом месте наша рука сгибается. Игра «Бабочка»: Бабочка крылом махала Над цветочками порхала Руки крыльями сложи И как бабочка кружи - А зачем нам нужны руки? - А что умеют делать ваши руки? - Многое умеют делать наши руки. С помощью рук мы познаём мир, наши руки помогают нам во всех делах | Примерные ответы детей - Вот они - Руки расположены сбоку от туловища Показывают - Кисть - Пять пальчиков Дети выполняют движения по тексту, называя каждый пальчик - Ноготки Дети выполняют движения по тексту Дети выполняют движения правой, левой рукой, двумя руками одновременно. - Локоть Дети выполняют движения по тексту - Брать и держать предметы - Играть, рисовать, лепить… | Уточняются знания детей о строении рук человека Активизируется речь детей существительными, обозначающими части руки Закрепляются названия пальчиков, подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх Развивается координация движений Активизируются ритмические движения, сгибательные, разгибательные движения кисти рук Уточняются знания детей о значении рук в жизни человека |
3 | Зрительная гимнастика: прослеживание взглядом по настенному зрительному тренажёру | Прослеживание глазами. Упражнения со схемами проводим в положении сидя или стоя. Педагог предлагает детям занять удобную позу, после чего зафиксировать взор на фигуре обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной) | Активизируется работа глаз, развивается прослеживающая функция глаз |
4 | Дидактическая игра «Рисуем на крупе». Педагог предлагает детям порисовать пальчиками на крупе узоры, геометрические фигуры, дорисовывая их до предмета (солнышко, шарик, домик…) | Дети самостоятельно рисуют пальчиками на крупе простые узоры, фигуры | Упражнение способствует развитию воображения, зрительно-моторной координации, тактильных ощущений, учит ориентироваться на плоскости, улучшается мелкая моторика пальцев рук |
5 | Дидактическая игра «Что у кого?» Педагог предлагает детям раскрыть скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них предметами одежды, назвать их | Дети самостоятельно раскрывают, разглаживают бумажные шарики и называют изображённый предмет одежды | Развивается мелкая моторика пальцев рук |
6 | Игра с тренажёрами-застёжками. Педагог предлагает детям на специальных страницах- тренажёрах поупражняться в умении застёгивать и расстегивать разные виды застёжек: молнии, пуговицы, липучки, кнопки | Дети застёгивают пуговицы, молнии, липучки | Закрепляется умение застегивать пуговицы, липучки, молнии, кнопки. Развитие мелких движений рук, зрительно-двигательной ориентации |
7 | Физкультминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже покажем Крылья сложили назад | Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения | Развивается общая координация движений. Активизируется двигательная активность детей, умение выполнять движения соответственно тексту |
8 | Рисование «Платье в горох». Педагог говорит о том, в рисовании пальчики главные помощники (держат карандаши, кисточки). А ещё пальчики умеют рисовать самостоятельно. Предлагает детям украсить трафарет платья для куколки горошинками, аккуратно обмакивая пальчики в краску и равномерно нанося на всю поверхность шаблона | Дети украшают трафарет платья горошинами, обмакивая пальчики в краску и нанося на поверхность трафарета | Формирование зрительно-двигательной координации. Развитие цветовосприятия. Дети учатся аккуратно обмакивать поочередно пальчики (указательный, средний, мизинец) в краску и оставлять следы на бумаге. Воспитывается аккуратность |
9 | Итог: - Вам понравилось как мы сегодня играли? - Какая игра была интереснее для вас? Педагог оценивает работу каждого ребёнка | Дети благодарят педагога и говорят спасибо | Воспитывается у детей доброе, вежливое отношение к сверстникам в совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).
В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....
Развитие осязательных навыков и мелкой моторики у детей с нарушением зрения как средство познания окружающего мира
В статье говорится о необходимости развития осязательных навыков у детей с нарушением зрения, о направлениях и формах работы с детьми, а также об играх, которые помогают ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...