Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наши младшие друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Базанова Людмила Александровна

Дети знакомятся с классификацией животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mladshie_druzya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема «Наши младшие друзья»

Базанова  Людмила Александровна                                                                             воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с классификацией животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

- Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений.

- Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.

Воспитательные: 

- Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.                                                                                                                                                                                                                            

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (постановка вопросов, мозговой штурм, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети путешествуют на электричке с животными), здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (изображение электрички, предметные картинки),  практические (ответы детей, выполнение заданий, рисование). Приемы фантазирования (дети создают фантастическое животное).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Изображение электрички с четырьмя вагонами.
  2. Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, еж), птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка).
  3. Части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост).
  4. Предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности.
  5. Лист бумаги, цветные карандаши.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. — Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется?— Электричка.

— Что у нее есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?

  1. — А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (На столе возле электрички лежат предметные картинки с изображением животных.)

Распределяем детей на четыре группы (в каждой выбираем проводника) и даем задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором — птицы, в третьем — насекомые, в четвертом — земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.

— Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).

— Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона.

— Две ноги, клюв, перья.

— Расскажите о пассажирах третьего вагона.

— Шесть лапок, три ярко выраженные части тела.

— Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему?

— Они могут жить и в воде, и на суше.

— Кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку?

— Она очень просилась. И в воде тоже живет.

— Дети, как мы поступим?

— Надо оставить. У нее ведь много общего с земноводными.

  1. — Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведет электричку?

После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист.

— Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.

Выставляю стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагаю поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне — хвост, в третьем — лапы, в четвертом — голову, а объединить все эти части в одно целое.

  • Что получилось? Как назовем это фантастическое животное? МедоМуро- ЛастоЗмей (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи).

В основу изобретения машиниста лег прием по снятию психологической инерции и развитию творческого воображения (Морфологический анализ).

4. Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в электропоезде. Дан сигнал к отправлению.

— Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню о животных: «Маленький ежик», «Манный медвежонок» (по желанию).

5.  Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона?

— Медведь, еж

— Из второго?

— Никто.

— Из третьего?

— Все.

— Из четвертого?

— Лягушка, уж.

Физкультминутка. Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы — друзья!»

— Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.

— Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание.

— Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.

— Крепко пожмите друг другу правую руку.

— Подмигните друг другу левым глазом.

— Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.

  1. —        Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в электричке пассажиров. Назовите тех, чье название состоит из двух частей (слогов). (Бел-ка, ли-са, скво-рец, чай-ка.) Из трех частей (слогов)? (Лас-точ- ка, у-лит-ка.) Из одной части (слога)? (Грач.)

— Что объединяет пассажиров второго вагона?

— Перелетные птицы.

— Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров.

— Определите место этого звука в слове (начало, конец, середина).

  1. Превратите названный звук в букву и изобразите из нее какой-нибудь предмет. Ваш рисунок будет подарком для младших друзей.
  2. Остановка «Понимайкино».

— Наше путешествие закончилось. И я хочу у вас спросить: чему можно научиться человеку у животных — младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у нее поучились? Чему бы не стали учиться? Чем хороша ласточка? Что может у нее позаимствовать человек? А что ему не подходит? И т. д.

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик»                                                                                                              Базанова Людмила Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Пернатые друзья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"

Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"

Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »

Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...