Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наши младшие друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дети знакомятся с классификацией животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mladshie_druzya.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»
Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема «Наши младшие друзья»
Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с классификацией животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
- Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений.
- Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (постановка вопросов, мозговой штурм, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети путешествуют на электричке с животными), здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (изображение электрички, предметные картинки), практические (ответы детей, выполнение заданий, рисование). Приемы фантазирования (дети создают фантастическое животное).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Изображение электрички с четырьмя вагонами.
- Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, еж), птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка).
- Части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост).
- Предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности.
- Лист бумаги, цветные карандаши.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- — Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется?— Электричка.
— Что у нее есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
- — А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (На столе возле электрички лежат предметные картинки с изображением животных.)
Распределяем детей на четыре группы (в каждой выбираем проводника) и даем задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором — птицы, в третьем — насекомые, в четвертом — земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.
— Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
— Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона.
— Две ноги, клюв, перья.
— Расскажите о пассажирах третьего вагона.
— Шесть лапок, три ярко выраженные части тела.
— Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему?
— Они могут жить и в воде, и на суше.
— Кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку?
— Она очень просилась. И в воде тоже живет.
— Дети, как мы поступим?
— Надо оставить. У нее ведь много общего с земноводными.
- — Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведет электричку?
После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист.
— Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Выставляю стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагаю поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне — хвост, в третьем — лапы, в четвертом — голову, а объединить все эти части в одно целое.
- Что получилось? Как назовем это фантастическое животное? МедоМуро- ЛастоЗмей (туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи).
В основу изобретения машиниста лег прием по снятию психологической инерции и развитию творческого воображения (Морфологический анализ).
4. Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в электропоезде. Дан сигнал к отправлению.
— Чтобы веселее было ехать, предлагаю спеть любимую песню о животных: «Маленький ежик», «Манный медвежонок» (по желанию).
5. — Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона?
— Медведь, еж
— Из второго?
— Никто.
— Из третьего?
— Все.
— Из четвертого?
— Лягушка, уж.
Физкультминутка. Игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы — друзья!»
— Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.
— Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание.
— Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.
— Крепко пожмите друг другу правую руку.
— Подмигните друг другу левым глазом.
— Поднимите обе руки над головой, помашите и сделайте прощальный жест.
- — Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в электричке пассажиров. Назовите тех, чье название состоит из двух частей (слогов). (Бел-ка, ли-са, скво-рец, чай-ка.) Из трех частей (слогов)? (Лас-точ- ка, у-лит-ка.) Из одной части (слога)? (Грач.)
— Что объединяет пассажиров второго вагона?
— Перелетные птицы.
— Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров.
— Определите место этого звука в слове (начало, конец, середина).
- Превратите названный звук в букву и изобразите из нее какой-нибудь предмет. Ваш рисунок будет подарком для младших друзей.
- Остановка «Понимайкино».
— Наше путешествие закончилось. И я хочу у вас спросить: чему можно научиться человеку у животных — младших наших братьев, а чему нельзя? Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у нее поучились? Чему бы не стали учиться? Чем хороша ласточка? Что может у нее позаимствовать человек? А что ему не подходит? И т. д.
Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Пернатые друзья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"
Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"
Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »
Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес».
Занятие, в основе которого лежит расширение знаний детей о животных леса....