Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Пернатые друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе группе

Тема: «Пернатые друзья»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2020 г.


Тема:  Пернатые друзья

Цель: Обобщить знания детей о осёдлых птицах.
Задачи:
- Расширять представление детей о оседлых птицах.
-
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Вид  деятельности : Коммуникативная, двигательная деятельность

Методы и приёмы: рассматривание картин с изображением птиц , обобщающая беседа, пластический этюд.

Методические приёмы: объяснение,  указания, вопрос,  оценка детской речи.

Материалы и оборудование:  Письмо,  Картинки с изображением  птиц голубь, галка, воробей,  сорока.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.
Здравствуйте   ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна .  
Сегодня я у вас проведу занятие.
Ребята, сегодня   на пороге детского сада я  нашла письмо, А прислала нам его ворона  она написала в своем письме, что очень хочет  познакомить вас со своими друзьями.
Но эти птицы будут не просты их называю  Осёдлыми птицами
Ребята, а  вы знаете  кто такие осёдлые птицы?
Осёдлыми называют тех птиц которые   в течение  круглого года живут в одной и той же местности.
К осёдлым птицам относятся  ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ, ГАЛКА, СОРООКА.
А  для того, что бы мы их могли  увидеть  ворона прислала  нам картинки с изображением своих друзей.
- Ну что дети мы  будем знакомиться с нашими  пернатыми друзьями? (да)
Ну тогда начнём.  Посмотрите  дети на картинку и скажите  какая птица изображена?
Правильно ребята  это голубь .
Голубь — птица выносливая и очень сильная. Они  могут быть одного цвета, разноцветными или иметь рисунок в своем оперении. 

Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Голуби  которые живут в городах  могут употреблять пищевые отбросы (пшеницукукурузу, овес, ячмень). В основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание. Когда голубь пьет, он втягивает в себя воду как через соломинку, при этом другие птицы в основном захватывают клювом несколько капель, а затем запрокидывают голову, чтобы вода попала в горло. Глуби строя свои  гнезда в укромном месте, где их  сложно обнаружить.
- Посмотрите а кто изображен на этой картинке ?
Правильно это Воробей.

Ребята воробей – это небольшая птичка,  которые   являются самыми известными пернатыми, они  с огромным удовольствием соседствуют с человеком.
А так же воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.
Встретить воробьев можно практически везде. Они массово заселяют центры городов, поселков.
Воробьи ведут оседлый образ жизни, выбрав территорию, гнездятся. Выращенное потомство остается рядом с родителями, таким образом воробьи образуют большие стаи.
- Посмотрим кто изображен на  на этой картинке?
Молодцы это  Сорока
Дети  
сорока – заметная птица, которая привлекает к себе внимание своим контрастным оперением. Сорока имеет черные с металлическим, зеленым или синим отливом перья на спине, голове и груди. Все остальные части тела покрыты белоснежным оперением.
Сороки оседлые, парные птицы. Они строят всегда несколько гнезд, от пяти до десятка, но живут только в одном..
 Сорока  может разорять гнезда других птиц, поедая яйца и даже птенцов, воровать пищу у животных и человека, в ход идут насекомые и даже млекопитающие. Сороки всеядны. В их рационе присутствует и растительная, и животная пища. Мощный клюв сороки - её верный помощник в поисках пищи. Им она раскалывает скорлупу, кости, отрывает куски плоти от крупной добычи, выкапывает из земли личинки.
- Давайте  посмотрим  кто изображён на этой картинки?
Правильно  это  Галка.

Галка имеет короткий тонкий клюв и маленький, узкий, ровно обрезанный хвост она имеет плотное оперение черного цвета. Шею птицы украшает ошейник серого цвета.  Хвостик, крылья и верх головы сине-пурпурного цвета.
Ноги у птицы черные, клюв темный.. Но самое удивительное у галки – это глаза. Встречаются птицы с зелеными глазами.   По своему описанию птица галка напоминает маленькую, аккуратную и красивую детскую игрушку. Гнездятся галки недалеко от людей. Так им  легче обеспечивать пропитание. Основные места гнездования – всевозможные здания. Галку можно встретить практически везде. Близость человека связана с большим количеством блестящих предметов, к которым пернатые небезразличны а так же  галка крикливая, шустрая, общительная и умная птица. Еще галки – это птица, которая прекрасно переносит неволю. 
Если взрослую птицу поместить в клетку, то она никогда к этому не привыкнет. А если птицу галку купить еще птенцом и вырастить, она будет считать вас родственником, и будет общаться исключительно с людьми. Птица может стать веселым, надежным и преданным другом
Питание галок отличается большим разнообразием. В летний период в их рацион входят: мелкие позвоночные (полевые мыши), пауки, насекомые, черви, улитки, моллюски. 
Физминутка:
                             Стая птиц летит на юг,
                             Небо синее вокруг.
                             Чтоб скорее прилетать,
                             Надо крыльями махать.
                            В небе ясном солнце светит,

                             Космонавт летит в ракете.
                             А внизу леса, поля –
                             Расстилается земля.
                             Птички начали спускаться,
                             На поляне все садятся.
                             Предстоит им долгий путь,
                             Надо птичкам отдохнуть.
                            И опять пора в дорогу,

                             Пролететь нам надо много. 
                             Вот и юг. Ура! Ура!
                             Приземляться нам пора.
Игра: « Будь внимательным»
Я буду называть различных птиц,  если я назвала осёдлую птицу вы хлопаете в ладоши. ( кукушка, дятел,  чиж, ВОРОБЕЙ;  ласточка , ГОЛУБЬ,   грачи; СКВОРЕЦ , снегирь, зяблик;  гуси, ГАЛКА, синица)
Молодцы  !

Ребята давайте  с вами вспомним.
- О чем прасила ворона в своём письме? (Она хотела нас познакомить со своими друзьями)
- Что прислала нам ворона?( письмо и картинки  с изображением птиц)
- Как называю  птиц которых мы с вами  сегодня рассматривали на картинках ? ( Осёдлыми  птицами)
- Почему их называют осёдлыми ?( они  в течение  круглого года живут в одной и той же местности.)
- Дети,  а что вы узнали нового о голубях , сороках,  галках, скворцах.)?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...