Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Пернатые друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_v_okr.mirom_v_starshey_gruppe.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе группе
Тема: «Пернатые друзья»
Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна
с. Кулунда
2020 г.
Тема: Пернатые друзья
Цель: Обобщить знания детей о осёдлых птицах.
Задачи:
- Расширять представление детей о оседлых птицах.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.
Вид деятельности : Коммуникативная, двигательная деятельность
Методы и приёмы: рассматривание картин с изображением птиц , обобщающая беседа, пластический этюд.
Методические приёмы: объяснение, указания, вопрос, оценка детской речи.
Материалы и оборудование: Письмо, Картинки с изображением птиц голубь, галка, воробей, сорока.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна .
Сегодня я у вас проведу занятие.
Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла письмо, А прислала нам его ворона она написала в своем письме, что очень хочет познакомить вас со своими друзьями.
Но эти птицы будут не просты их называю Осёдлыми птицами
Ребята, а вы знаете кто такие осёдлые птицы?
Осёдлыми называют тех птиц которые в течение круглого года живут в одной и той же местности.
К осёдлым птицам относятся ГОЛУБЬ, ВОРОБЕЙ, ГАЛКА, СОРООКА.
А для того, что бы мы их могли увидеть ворона прислала нам картинки с изображением своих друзей.
- Ну что дети мы будем знакомиться с нашими пернатыми друзьями? (да)
Ну тогда начнём. Посмотрите дети на картинку и скажите какая птица изображена?
Правильно ребята это голубь .
Голубь — птица выносливая и очень сильная. Они могут быть одного цвета, разноцветными или иметь рисунок в своем оперении.
Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Голуби которые живут в городах могут употреблять пищевые отбросы (пшеницу, кукурузу, овес, ячмень). В основном, птицы предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание. Когда голубь пьет, он втягивает в себя воду как через соломинку, при этом другие птицы в основном захватывают клювом несколько капель, а затем запрокидывают голову, чтобы вода попала в горло. Глуби строя свои гнезда в укромном месте, где их сложно обнаружить.
- Посмотрите а кто изображен на этой картинке ?
Правильно это Воробей.
Ребята воробей – это небольшая птичка, которые являются самыми известными пернатыми, они с огромным удовольствием соседствуют с человеком.
А так же воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.
Встретить воробьев можно практически везде. Они массово заселяют центры городов, поселков. Воробьи ведут оседлый образ жизни, выбрав территорию, гнездятся. Выращенное потомство остается рядом с родителями, таким образом воробьи образуют большие стаи.
- Посмотрим кто изображен на на этой картинке?
Молодцы это Сорока
Дети сорока – заметная птица, которая привлекает к себе внимание своим контрастным оперением. Сорока имеет черные с металлическим, зеленым или синим отливом перья на спине, голове и груди. Все остальные части тела покрыты белоснежным оперением.
Сороки оседлые, парные птицы. Они строят всегда несколько гнезд, от пяти до десятка, но живут только в одном.. Сорока может разорять гнезда других птиц, поедая яйца и даже птенцов, воровать пищу у животных и человека, в ход идут насекомые и даже млекопитающие. Сороки всеядны. В их рационе присутствует и растительная, и животная пища. Мощный клюв сороки - её верный помощник в поисках пищи. Им она раскалывает скорлупу, кости, отрывает куски плоти от крупной добычи, выкапывает из земли личинки.
- Давайте посмотрим кто изображён на этой картинки?
Правильно это Галка.
Галка имеет короткий тонкий клюв и маленький, узкий, ровно обрезанный хвост она имеет плотное оперение черного цвета. Шею птицы украшает ошейник серого цвета. Хвостик, крылья и верх головы сине-пурпурного цвета.
Ноги у птицы черные, клюв темный.. Но самое удивительное у галки – это глаза. Встречаются птицы с зелеными глазами. По своему описанию птица галка напоминает маленькую, аккуратную и красивую детскую игрушку. Гнездятся галки недалеко от людей. Так им легче обеспечивать пропитание. Основные места гнездования – всевозможные здания. Галку можно встретить практически везде. Близость человека связана с большим количеством блестящих предметов, к которым пернатые небезразличны а так же галка крикливая, шустрая, общительная и умная птица. Еще галки – это птица, которая прекрасно переносит неволю.
Если взрослую птицу поместить в клетку, то она никогда к этому не привыкнет. А если птицу галку купить еще птенцом и вырастить, она будет считать вас родственником, и будет общаться исключительно с людьми. Птица может стать веселым, надежным и преданным другом
Питание галок отличается большим разнообразием. В летний период в их рацион входят: мелкие позвоночные (полевые мыши), пауки, насекомые, черви, улитки, моллюски.
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Игра: « Будь внимательным»
Я буду называть различных птиц, если я назвала осёдлую птицу вы хлопаете в ладоши. ( кукушка, дятел, чиж, ВОРОБЕЙ; ласточка , ГОЛУБЬ, грачи; СКВОРЕЦ , снегирь, зяблик; гуси, ГАЛКА, синица)
Молодцы !
Ребята давайте с вами вспомним.
- О чем прасила ворона в своём письме? (Она хотела нас познакомить со своими друзьями)
- Что прислала нам ворона?( письмо и картинки с изображением птиц)
- Как называю птиц которых мы с вами сегодня рассматривали на картинках ? ( Осёдлыми птицами)
- Почему их называют осёдлыми ?( они в течение круглого года живут в одной и той же местности.)
- Дети, а что вы узнали нового о голубях , сороках, галках, скворцах.)?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.«Славные защитники Отечества»Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"
Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...
конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...