Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы и толерантности. Применяются игровые методы, технология синквейн. Формируются коммуникативные способности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дети разных стран - друзья" | 108.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Дети разных стран - друзья»
(подготовительная к школе группа)
Ирина Анатольевна Кононова,
воспитатель
Бийск – 2021
Конспект занятия
Аннотация: занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы и толерантности. Применяются игровые методы, технология синквейн. Формируются коммуникативные способности обучающихся.
Возраст обучающихся: 6 лет.
Тема занятия: «Дети разных стран - друзья»
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать работу по расширению кругозора детей, знакомить детей с разными
народами, населяющими планету;
- познакомить с праздником День народного единства;
- показать, в чем состоит различие и сходство людей разных народов;
вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам разных стран.
- воспитывать умение проявлять дружеское отношение, уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Развивающие:
- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
- учить описывать внешний вид людей;
- обогащать и активизировать словарь детей, используя беседу по теме занятия и технологию синквейн;
- учить подбирать родственные однокоренные слова;
Необходимое оборудование: игрушка-кукла Гриша, географическая карта, три карточки-билета разного цвета, кукла Батыр, кукла Айгуль, кукла Джиан, фотоаппарат, магнитная доска, цветные магниты.
Ожидаемые результаты:
- у детей закреплены знания о народах разных стран;
- узнают о празднике День народного единства;
- пополниться и активизируется словарь;
- получат положительные эмоции от занятия.
Структура занятия:
1. Организационный этап - 4 мин.
2. Освоение учебного материала – 12 мин.
3. Итоги занятия, рефлексия - 4 мин.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к образовательной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: созданы условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятия, повторение изученного по программе материала, как успешной отправной точки занятия. Задачи:
Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Гриша), наглядный (демонстрационный) – географическая карта. | ||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей: - Да, хотим. (Дети садятся полукругом у доски) Ответы детей: - Это географическая карта. Ответы детей: - На карте изображена наша страна, которая находится на материке. Его омывают моря и океаны. Ответы детей: Дети: -Здравствуй, Гриша! Дети рассуждают Ответы детей: Да, готовы. | Приветствует обучающихся: Педагог: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я пришла к вам в гости рассказать что-то интересное. - Хотите узнать что же это? - Тогда приглашаю вас присесть на стулья. Педагог: - Ребята, что это? -Правильно, это географическая карта. Что вы можете сказать глядя на неё? Педагог: -Какие молодцы! Как много вы уже знаете. -О чём ещё эта карта может нам расскзать? Педагог: - Здорово, молодцы! Обратите внимание, а ещё на карте изображены люди в разных одеждах. Кто же это? А давайте спросим у моего друга Гриши. Он поможет нам. Гриша: -Здравствуйте! Гриша: - Я живу в самой большой стране в мире – в России. Есть разные страны, их много. В разных странах живут разные люди. Они отличаются цветом кожи и внешностью. Они говорят на разных языках. У них свои традиции, свои национальные костюмы и платья. И не смотря на все различия, всем людям нужно дружить. - Ребята, а вы знаете какой в нашей стране скоро будет праздник, который отмечается в ноябре? Педагог: - 4 ноября в нашей стране отмечается праздник День народного единства. - Как вы думаете, что это за праздник? Педагог: - Да, ребята, в нашей стране проживает много народов. Все они дружны и едины. Есть даже девиз такой - «Мы едины, мы не победимы»! Мы с Гришей предлагаем вам отправиться в путешествие по разным странам и найти там новых друзей. Вы готовы? | Педагог обращает внимание детей на географическую карту, расположенную на магнитной доске. | ||
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - дети познакомились с народами Китая, Монголии и Турции, отметили, в чем состоит различие и сходство людей разных народов, могут подбирать родственные однокоренные слова: например, Китай – китайцы; - дети могут ориентироваться на плоскости карты; - проявляют интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; желание делать добрые поступки, общекультурные навыки в процессе группового общения. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: организация работы над темой занятия и решение поставленных педагогических задач Задачи:
Методы: словесный, наглядный, игровой. | ||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети сидят на стульях полукругом. Дети выбирают билет Ответы детей: -Узкоглазый, темноволосый. - Желтокожий. - Жители этой страны говорят на китайском. -Да, мы любим делать зарядку. Физминутка «Друзья» Дети садятся на стулья, выбирают билет Дети описывают персонаж - В Монголии говорят на монгольском языке. Дети описывают персонаж - В Турции говорят на турецком языке. | Педагог: - Ребята у меня есть билеты, с помощью которых мы попадём в разные страны. Эти страны обозначены на карте цветными фишками. Цвет билета укажет нам путь. - Выбирайте билет. Слева, посередине или справа? - Итак, мы попали в страну Китай. - А вы знаете, у меня есть представитель этой страны, его прислали дети. Давайте познакомимся с ним. - Как вы думаете, из какой страны может быть этот мальчик? - Он из Китая. Его зовут Джиан. Посмотрите какие у него глаза, каким цветом волосы, кожа. - Как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? - На каком языке разговаривают жители Китая? - Правильно, молодцы! - Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров. Они любят играть в настольные игры, любят петь. -А ещё, китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания ежедневно делают зарядку? -А вы любите делать зарядку? -Тогда повторяйте за мной. -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями). - Отправляемся в путешествие дальше. Присаживайтесь на стулья. Выбирайте билет. Слева или справа? - Итак, мы попали в Монголию. А вот и представитель этой страны. Давайте познакомимся. Его зовут Батыр. - Посмотрите какая интересная у него одежда. Он похож на мальчика из Китая? А на нас с вами? - Расскажите, чем он отличается? - На каком языке говорят в Монголии? - Правильно, ребята, молодцы! - В Монголии выращивают овощи, овёс, пшеницу.Занимаются животноводством, разводят лошадей. - У нас остался один билет. Давайте же узнаем в какую страну мы попадём. - Это Турция. Турцию омывают 4 моря: Мраморное, Черное, Средиземное и Эгейское. Эта страна является популярным отдыхом для туристов. Много разных народов приезжают в Турцию на курорт, чтобы отдохнуть. В этой стране выращивают много овощей и фруктов, орехов. - И у нас в гостях девочка Айгуль из этой страны. Посмотрите какой интересный у неё наряд. Опишите её. - На каком языке говорят в Турции? - Правильно, молодцы! | Педагог показывает детям билеты разного цвета. На карте цветными фишками отмечены страны, в которые дети попадут, выбрав билет соответствующего цвета что и фишка. Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами Педагог берет в руки куклу, заранее поставленную на шкаф с книгами | ||
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: закрепление изученного материала, знакомство с технологией «синквейн», сочинение синквейна; самооценка деятельности. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итоги работы, оценить выполнение работ, зафиксировать понимание темы «Дети разных стран – друзья» Задачи:
Методы: словесный (монолог, диалог), игровой, технология «Синквейн». | ||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||
- Да, мы хотим поиграть. Дети проходят к столам Дети выполняют задание Ответы детей - Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому. - Да, мы согласны. - Верные, добрые. - Помогают, заботятся, уважают. Все мы разные, но мы друзья. Мир. Ответы детей | Педагог: - Вот видите, какие мы все разные, но дружные. А что общего у детей всей планеты? - Все дети любят играть. Гриша предлагает поиграть в одну игру, которая называется «Угадай что зашифровано». Хотите поиграть? - На столе лежат карточки, на них написаны цифры. Давайте разделимся на две команды. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку на одном столе от 1 до 10 и на другом от 1 до 8. Потом переверните карточки и тогда мы сможем прочитать что-то очень важное. - Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Мир и дружба. Мы друзья) - А вы по-настоящему дружные ребята? - Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? - А что важно для дружбы? - Ребята, Гриша предлагает нам отправить фотосообщение детям из других стран по электронной почте. Я запишу слова на доске и мы с вами сфотографируемся. Вы согласны? -Какие бывают друзья? - Что они делают друг для друга? - Давайте составим предложение о друзьях. - Посмотрите что у нас получилось. Такой рассказ называется «Синквейн». - Наше путешествие заканчивается. Грише очень понравилось с вами общаться. Вы все молодцы, очень дружные! А теперь давайте сфотографируемся. -Ребята, где мы с вами сегодня побывали? В каких странах? Что вы узнали нового? - В следующий раз мы продолжим путешествовать с Гришей. Он познакомит нас с народами других континентов. Например – в Африке. Там живут люди с чёрной кожей. - Давайте скажем Грише «До свидания».
| Составление синквейна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру на тему: «Мои друзья»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Страна «Профессий»
профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»...