Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

классификация животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников»

г. Озерск Челябинской области

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Наши младшие друзья»

подготовили воспитатели:

Борщовецкая Екатерина Владимировна

Кравченко Ирина Николаевна

г. Озёрск, 2019

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

(с 6 до 7 лет)

«Наши младшие друзья»

Цель: Закреплять знания о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас;
  2. Развивать связную речь;
  3. Воспитывать умение творчески изображать любимого животного;
  4. Упражнять в звукослоговом анализе слов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: Изображение поезда с четырьмя вагонами. Картинки зверей: медведя, белки, ежа, лисы; птиц: ласточка, грач, скворец, чайка, насекомых (муравей, муха, бабочка, комар), земноводных: лягушка, уж, черепаха, улитка. Листы бумаги, цветные карандаши. Шар с гелием. Конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника. Клад (сладкие призы).

Предварительная работа: беседы о животных; чтение русских народных сказок, рассказов: Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого; загадывание загадок о животных.

Ход образовательной деятельности:

В группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

В: Ребята, посмотрите! Странный конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь письмо и кусочки с картинками. Попробуем собрать кусочки и тогда возможно узнаем от кого письмо! (дети собирают кусочки).

В: Все понятно, это Волшебник прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите животных и многое о них знаете. Поэтому я приготовил для вас сюрприз, а вы должны его найти сами. В этом вам помогут ваши знания. Для вас приготовлены сложные задания, но интересные. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Если вы готовы, то вперед!».

В: Для путешествия нам нужен транспорт, а вот и он. Как он называется?

Д: Этот транспорт называется поезд.

В: Что у него есть?

Д: Локомотив и вагоны?

В: Чем похожи наши вагоны?

Д: Вагоны одинаковы по величине и по форме (прямоугольные).

В: А чем отличаются?

Д: Вагоны разного цвета.

В: Посмотрите кто сидит на перроне.

Воспитатель распределяет детей на 4 группы и дает задание – рассадить животных. В первом вагоне – звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые в четвертом – земноводные.

В: Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.

Дети по порядку называют животных.

В: Как пассажиров в первом вагоне можно отличить от других животных?

Д: У этих зверей четыре лапы, тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.

В: Расскажите о пассажирах второго вагона.

Д: У птиц две ноги, клюв и тело покрыто перьями.

В: Назовите отличительные признаки пассажиров третьего вагона.

Д: Здесь у нас насекомые. У них шесть лап, три части тела – голова, грудь, брюшко.

В: Какие пассажиры в четвертом вагоне?

Д: Они называются земноводными. Так как могут жить и в воде, и на суше.

В: Вот все пассажиры расселись и отправляются в путь.

Дан сигнал

В: Пока поезд едет расскажите о медведе и лисе. Опишите их внешний вид и жизнь.

(Приблизительные рассказы детей)

Д: Медведь – крупное животное. У него теплая шерсть. У медведя большая голова, мохнатая и короткая шея, глазки маленькие. Он видит плохо, но обоняние и слух у него прекрасные. Лапы при ходьбе медведь ставит внутрь, поэтому его прозвали косолапым. Питается он грибами, ягодами, орехами, птенцами, мелкими зверушками, муравьями, рыбой, медом. К осени медведь много ест, чтобы накопить жирку на зиму. Подыскивает место для берлоги и готовит его: устилает опавшими листьями, мягкой хвоей и мхом. В своей берлоги медведь спит до весны.

Лиса имеет шерсть рыжеватого цвета, а на кончике хвоста шерсть белая. У нее длинный и пушистый хвост, большие и стоячие уши, лапки тонкие. Живет она в глубокой норе. Лиса дикое хищное животное. Питается ягодами, жуками, лягушками, ящерицами, птенцами, небольшими уточками, зайцами, крысами, мышами.

В: Молодцы, ребята! Вы так много рассказали. Наш поезд прибыл на станцию «Спишкино». Здесь выходят те, кто зимой впадают в спячку, а весной просыпаются. Кто же должен выйти?

Д: Из первого вагона выходят медведь и еж. Из третьего – все насекомые. Из четвертого – лягушка и уж.

В: Проводим наших друзей. (дети встают в круг)

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали            Выпрямится.

И на месте зашагали.                     Ходьба на месте.

На носочках потянулись,              Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.          Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели           Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

В: Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чье название состоит из 2-х частей (имеет 2 слога)?

Д: Бел-ка, ли-са, скво-рец, чай-ка, улит-ка.

В: Из трех слогов?

Д: Лас-точ-ка, черепаха. А из одного слога – грач.

В: Посмотрите внимательно на пассажиров второго вагона. Что их объединяет?

Д: Они все перелетные птицы.

В: Поезд прибыл на станцию «Звукино». Здесь выходят те, у кого в названиях есть звук [ч]. Определите место этого звука в слове.

Д: Чайка, черепаха – у них этот звук стоит в начале слова, ласточка – в середине, грач – в конце.

В: Поезд прибыл на станцию «Рисовалкино». Вам нужно нарисовать свое любимое животное. (Дети рисуют и показывают свои рисунки, а воспитатель в это время находит письмо) Смотрите, ребята, здесь письмо.

Открывают письмо и читают

«Ребята, вы молодцы! Раз вы нашли это послание, значит вы справились со всеми моими заданиями. Чтобы достать клад вы должны встать на красный крест и сделать 2 шага вперед, 3 шага влево, 4 шага вправо, 3 шага назад.

 Волшебник»

Дети находят клад.

В: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами ещё не раз отправимся в интересные места.

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  2. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»

Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность  Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» «Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с ок...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной группе (6-7 лет). "День защитника Отечества"

В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей полноценных знаний по этой теме, привело к выводу, что необход...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...