Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Биржа труда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дети знакомятся с профессиями взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
birzha_truda.docx | 31.78 КБ |
birzha_truda.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»
Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема «Биржа труда»
Базанова Людмила Александровна воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с профессиями взрослых.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Уточнить представления о труде взрослых, опираясь на «модель труда».
- Формировать умение подвергать предметы системному анализу.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, поощрять фантазию.
- Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (фантазирование: дети вырастают - им не 6 лет, а 16 лет; дети представляют, что на земле нет парикмахеров или все люди-парикмахеры), ИКТ-технология (компьютерная презентация), игровая технология (Игра «Похожи-отличаются»), проблемное обучение (организация поиска знаний путем постановки вопросов, решения проблемных ситуаций), личностно-ориентированная технология (учет индивидуальных особенностей детей, предоставление ребенку возможности проявить собственную активность, наиболее полно реализовать свои возможности и интересы).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1.Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (компьютерная презентация, карточки-слова, изображения букв А и И), практические действия.
2. Частично – поисковый метод (ответы детей на вопросы, решение детьми проблемных ситуаций).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютерная презентация.
- Карточки-слова для составления предложений (демонстрационные).
- Изображения букв А и И (по числу детей).
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Постарайтесь угадать, что я хотела сказать.
Я с уважением отношусь к труду врача потому, что ...
Я не могу быть летчиком потому, что...
Я люблю наблюдать за трудом повара потому, что ...
Я благодарна всем учителям, которые меня учили, потому, что ...
Я работаю воспитателем потому, что…
Я не могу быть инженером потому, что...
- А теперь представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не 6 лет, а уже 16. Пришло время задуматься над тем, кем быть. Какого бы советчика вы взяли себе в помощники?
Дети называют ресурсы, в которых бы они могли найти источник информации: книги, взрослые люди, телевизор, радио, биржа труда. Коллективным решением выбираем один из ресурсов — биржу труда. Включаем компьютер. Появляется слайд с моделью труда (слайд 2).
Давайте попробуем расшифровать эту запись. Что означает первая ступень с символическим значком «3»? Представьте себе, что, уходя из детского сада в школу, вы хотите сделать детскому саду подарок. Что для этого нужно? Решить, что это будет за подарок, задумать его. Итак, первую ступеньку мы расшифровали — это замысел.
Допустим, вы решили посадить в детском саду комнатные растения. Что для этого надо? (Семена, черенки, земля, горшочки.) Значит, нужен материал. Вот мы и вторую ступеньку одолели. Теперь есть замысел, материал, а растения пусть сами растут.
- Так не бывает!
- А как бывает?
- Надо копать, сажать, поливать, подкармливать.
- Правильно, без трудовых действий ничего не вырастет. Вот мы уже и на третью ступеньку поднялись.
- Что помогает нам совершать правильные трудовые действия?
- Лопатки, палочки-взрыхлялочки, лейки.
- Совершенно верно, орудия труда или инструменты. Все у нас есть: Замысел, Материал, Действия, Инструменты. Остается только получить конечный результат. Назовите еще раз все части трудового процесса, поднимаясь по пяти ступенькам лестницы.
- Представьте, что мы задумали посадить красивые цветущие растения. У нас есть орудия труда, и мы умеем совершать нужные действия. Сможем мы выполнить задуманное? Правильно, не сможем, у нас нет для этого материала. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в значимости каждой структурной части «модели труда».
- Переходим к слайду, на котором изображены символы труда строителей (ведро, кисть, мастерок) (слайд 3).
— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?
— О труде строителя.
— Совершенно верно, компьютер желает проверить ваши знания о труде строителя.
- Задание: — кто работает на стройке? кто сначала приходит на стройку, кто потом. Восстановить правильную последовательность (слайд 4).
— Сначала за дело берется архитектор, который определяет, из чего будет построен дом (из дерева, кирпича, железобетонных плит). Архитектор делает чертеж дома на бумаге, затем из картона изготавливает макет - маленький образец будущего дома. Затем начинается строительство дома. К работе приступает монтажник.
Дома можно строить из разных материалов. Если дом строят из кирпича, то делает это каменщик. Затем к работе приступают электросварщики. Чтобы дом был более прочным, электросварщики при помощи специальных инструментов сваривают его металлические детали. Когда стены готовы, к работе приступают плотники. После того, как плотники сделали окна и двери, их нужно покрасить, на стены наклеить красивые обои. Это делает маляр.
- На следующем слайде загорается экран с изображением символов труда секретаря (слайд 5).
— Как вы думаете, какая это профессия?
Задание: на клавиатуре одну букву «заедает», и она не пропечатывается. Вы должны определить, какая это буква, прочитав выдержки из текста: ДЯДЯ В...ТЯ ПОВАР. ОН ВАР…Т БОРЩ (слайд 6).
- Дети получают конверты с гласными буквами Л и И. Проводится игра «Похожи — отличаются» (парами). Один ребенок называет признак сходства, второй — отличительный признак.
Буквы А и И состоят из трех палочек — этим они похожи. Но у буквы А две наклонных и одна горизонтальная палочки, а у И — наоборот. В этом их отличие.
Буквы А и И — гласные, они произносятся без голосовых преград. Этим похожи. Но когда мы произносим А, то широко открываем рот, а когда И — не очень, как будто улыбаемся. В этом отличие.
Буквы А и И могут быть короткими словами и частью слова. Этим они похожи. Короткое слово И в предложении объединяет другие слова, а короткое слово А противопоставляет их.
Звуки А и И образуют слог, они могут сливаться с согласным. Если после согласного идет А, то он сделает этот согласный твердым; если И, то мягким: МА — МИ.
Обе буквы разместились на карточках белого цвета и написаны красной тушью. Но высота букв разная.
А и И могут быть звуками и буквами. А стоит в начале алфавита, И — в середине.
- Символы труда доктора (слайд 7).
— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?
Загорается экран с изображением иллюстрации-шутки (слайд 8). Читаю четверостишие:
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
— Что вас смущает? Почему вы считаете, что здесь ошибка? Как должно звучать стихотворение?
7. При очередном просмотре презентации на экране появляется изображение швеи (слайд 9). Задание: каждому ребенку дается пакет с одеждой, составленной из отдельных частей. Надо словесно «пришить» детали на нужное место. Например: «Я пришил к платью левый рукав (воротник, пуговицы)».
- На экране изображение музыканта (слайд 10).
— Что вы можете рассказать о людях этой профессии?
Задание. Собери слова в предложение: музыканта, сильные, у, пальцы.
— Зачем музыканту сильные пальцы?
- Давайте посмотрим, что появится на последней картинке (слайд 11). На нас смотрит парикмахер. Пофантазируем! (с применением элементов РТВ).
— Представьте, что на земле нет ни одного парикмахера. Что будет?
— Что произойдет, если все захотят быть парикмахерами?
— Вы работаете парикмахером, к вам пришел клиент, а у него на голове один единственный волосок. Он просит сделать изумительную прическу (Песня «Кудряшки».)
- Какая из информации «Биржи труда» вам больше всего пришлась по душе? Хотели бы вы избрать себе такую профессию?
Воспитатель МБДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель труда Р З И Д м
Символы труда строителя
Симоволы труда
Символы труда секретаря
Какая буква не работает на клавиатуре? ДЯДЯ В...ТЯ ПОВАР. ОН ВАР…Т БОРЩ.
Символы труда врача
Иллюстрация-шутка Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей.
Символы труда швеи
Символы труда музыканта Собери слова в предложение: музыканта, сильные, у, пальцы
Символы труда парикмахера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....