Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Биржа труда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Базанова Людмила Александровна

Дети знакомятся с профессиями взрослых. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл birzha_truda.docx31.78 КБ
Файл birzha_truda.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема «Биржа труда»

Базанова  Людмила Александровна                                                                             воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с профессиями взрослых.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Уточнить представления о труде взрослых, опираясь на «модель труда».

- Формировать умение подвергать предметы системному анализу.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, поощрять фантазию.

- Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные: 

- Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.                                                                                                                                                                                                                            

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (фантазирование: дети вырастают - им не 6 лет, а 16 лет; дети представляют, что на земле нет парикмахеров или все люди-парикмахеры), ИКТ-технология (компьютерная презентация), игровая технология (Игра «Похожи-отличаются»), проблемное  обучение (организация поиска знаний путем постановки вопросов, решения проблемных ситуаций), личностно-ориентированная технология (учет индивидуальных особенностей детей, предоставление ребенку возможности проявить собственную активность, наиболее полно реализовать свои возможности и интересы).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: 

1.Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (компьютерная презентация, карточки-слова, изображения букв А и И),  практические действия.

2. Частично – поисковый метод (ответы детей на вопросы, решение детьми проблемных ситуаций).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1.  Компьютерная презентация.
  2. Карточки-слова для составления предложений (демонстрационные).
  3. Изображения букв А и И (по числу детей).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Постарайтесь угадать, что я хотела сказать.

Я с уважением отношусь к труду врача потому, что ...

Я не могу быть летчиком потому, что...

Я люблю наблюдать за трудом повара потому, что ...

Я благодарна всем учителям, которые меня учили, потому, что ...

Я работаю воспитателем потому, что…

Я не могу быть инженером потому, что...

  1. А теперь представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не 6 лет, а уже 16. Пришло время задуматься над тем, кем быть. Какого бы советчика вы взяли себе в помощники?

Дети называют ресурсы, в которых бы они могли найти источник информации: книги, взрослые люди, телевизор, радио, биржа труда. Коллективным решением выбираем один из ресурсов — биржу труда. Включаем компьютер. Появляется слайд с моделью труда (слайд 2).

Давайте попробуем расшифровать эту запись. Что означает первая ступень с символическим значком «3»? Представьте себе, что, уходя из детского сада в школу, вы хотите сделать детскому саду подарок. Что для этого нужно? Решить, что это будет за подарок, задумать его. Итак, первую ступеньку мы расшифровали — это замысел.

Допустим, вы решили посадить в детском саду комнатные растения. Что для этого надо? (Семена, черенки, земля, горшочки.) Значит, нужен материал. Вот мы и вторую ступеньку одолели. Теперь есть замысел, материал, а растения пусть сами растут.

  • Так не бывает!
  • А как бывает?
  • Надо копать, сажать, поливать, подкармливать.
  • Правильно, без трудовых действий ничего не вырастет. Вот мы уже и на третью ступеньку поднялись.
  • Что помогает нам совершать правильные трудовые действия?
  • Лопатки, палочки-взрыхлялочки, лейки.
  • Совершенно верно, орудия труда или инструменты. Все у нас есть: Замысел, Материал, Действия, Инструменты. Остается только получить конечный результат. Назовите еще раз все части трудового процесса, поднимаясь по пяти ступенькам лестницы.
  • Представьте, что мы задумали посадить красивые цветущие растения. У нас есть орудия труда, и мы умеем совершать нужные действия. Сможем мы выполнить задуманное? Правильно, не сможем, у нас нет для этого материала. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в значимости каждой структурной части «модели труда».
  1. Переходим к слайду, на котором изображены символы труда строителей (ведро, кисть, мастерок) (слайд 3).

— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?

— О труде строителя.

— Совершенно верно, компьютер желает проверить ваши знания о труде строителя.

  1. Задание: — кто работает на стройке? кто сначала приходит на стройку, кто потом. Восстановить правильную последовательность (слайд 4).

Сначала за дело берется архитектор, который определяет, из чего будет построен дом (из дерева, кирпича, железобетонных плит). Архитектор делает чертеж дома на бумаге, затем из картона изготавливает макет - маленький образец будущего дома. Затем начинается строительство дома. К работе приступает монтажник.

Дома можно строить из разных материалов. Если дом строят из кирпича, то делает это каменщик. Затем к работе приступают электросварщики.  Чтобы дом был более прочным, электросварщики при помощи специальных инструментов сваривают его металлические детали. Когда стены готовы, к работе приступают плотники. После того, как плотники сделали окна и двери, их нужно покрасить, на стены наклеить красивые обои. Это делает маляр.

  1. На следующем слайде загорается экран с изображением символов труда секретаря (слайд 5).

— Как вы думаете, какая это профессия?

Задание: на клавиатуре одну букву «заедает», и она не пропечатывается. Вы должны определить, какая это буква, прочитав выдержки из текста: ДЯДЯ В...ТЯ ПОВАР. ОН ВАР…Т БОРЩ (слайд 6).

  1. Дети получают конверты с гласными буквами Л и И. Проводится игра «Похожи — отличаются» (парами). Один ребенок называет признак сходства, второй — отличительный признак.

Буквы А и И состоят из трех палочек — этим они похожи. Но у буквы А две наклонных и одна горизонтальная палочки, а у И — наоборот. В этом их отличие.

Буквы А и И — гласные, они произносятся без голосовых преград. Этим похожи. Но когда мы произносим А, то широко открываем рот, а когда И — не очень, как будто улыбаемся. В этом отличие.

Буквы А и И могут быть короткими словами и частью слова. Этим они похожи. Короткое слово И в предложении объединяет другие слова, а короткое слово А противопоставляет их.

Звуки А и И образуют слог, они могут сливаться с согласным. Если после согласного идет А, то он сделает этот согласный твердым; если И, то мягким: МА — МИ.

Обе буквы разместились на карточках белого цвета и написаны красной тушью. Но высота букв разная.

А и И могут быть звуками и буквами. А стоит в начале алфавита, И — в середине.

  1. Символы труда доктора (слайд 7).

— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?

Загорается экран с изображением иллюстрации-шутки (слайд 8). Читаю четверостишие:

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

— Что вас смущает? Почему вы считаете, что здесь ошибка? Как должно звучать стихотворение?

7. При очередном просмотре презентации на экране появляется изображение швеи (слайд 9). Задание: каждому ребенку дается пакет с одеждой, составленной из отдельных частей. Надо словесно «пришить» детали на нужное место. Например: «Я пришил к платью левый рукав (воротник, пуговицы)».

  1. На экране изображение музыканта (слайд 10).

— Что вы можете рассказать о людях этой профессии?

Задание. Собери слова в предложение: музыканта, сильные, у, пальцы.

— Зачем музыканту сильные пальцы?

  1. Давайте посмотрим, что появится на последней картинке (слайд 11). На нас смотрит парикмахер. Пофантазируем! (с применением элементов РТВ).

— Представьте, что на земле нет ни одного парикмахера. Что будет?

— Что произойдет, если все захотят быть парикмахерами?

— Вы работаете парикмахером, к вам пришел клиент, а у него на голове один единственный волосок. Он просит сделать изумительную прическу (Песня «Кудряшки».)

  1. Какая из информации «Биржи труда» вам больше всего пришлась по душе? Хотели бы вы избрать себе такую профессию?

Воспитатель МБДОУ Сявский д/с «Колокольчик»                                                                                                              Базанова Людмила Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Биржа труда» О ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Базанова Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Слайд 2

Модель труда Р З И Д м

Слайд 3

Символы труда строителя

Слайд 4

Симоволы труда

Слайд 5

Символы труда секретаря

Слайд 6

Какая буква не работает на клавиатуре? ДЯДЯ В...ТЯ ПОВАР. ОН ВАР…Т БОРЩ.

Слайд 7

Символы труда врача

Слайд 8

Иллюстрация-шутка Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей.

Слайд 9

Символы труда швеи

Слайд 10

Символы труда музыканта Собери слова в предложение: музыканта, сильные, у, пальцы

Слайд 11

Символы труда парикмахера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....