Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект
мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Подготовила: Шмакова Е.П
2019 год
Конспект НОД для детей средней группы
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации березы.
Ход занятия
Загадка:
Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
Физминутка: Мы березку посадили, мы водой ее полили,
И березка подросла, к солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила и ребят благодарила.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.
Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», И. Семеновой
«Береза).
- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукцию картины Левитана и рассказать о ней.
- На картине художника берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из берёзы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится! (А. Пркофьев)
Конспект
мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Подготовила: воспитатель
Дроздова Анна Михайловна
2019 год
Конспект НОД для детей средней группы
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации березы.
Ход занятия
Загадка:
Стоит Алёнка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
Физминутка: Мы березку посадили, мы водой ее полили,
И березка подросла, к солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила и ребят благодарила.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.
Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», И. Семеновой
«Береза).
- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукцию картины Левитана и рассказать о ней.
- На картине художника берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из берёзы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится! (А. Пркофьев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-24808-1478370658.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "
- Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы родились и живём. - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-212315-1553147357.jpg)
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы по Художественно эстетическому развитию на тему «Украсим чашку для Кати&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-493323-1413038520.jpg)
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»
В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Люблю берёзку русскую!»
Расширять представления о самом почитаемом дереве в России-березе, формировать познавательный интерес к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227097-1584251280.jpg)
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую
Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-212315-1553147357.jpg)
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...