Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Люблю берёзку русскую»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.ftskm_.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Конспект
мероприятия непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: «Москва – столица России»
Подготовила: воспитатель
Дроздова Анна Михайловна
2019 год
Тема: Москва- столица России
Цель: дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России- Москвой4 познакомить с историческим прошлым Москвы.
Ход занятия
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? ( Россия.)
- Страна- это что? ( Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина Россия.)
- Какие города России вы знаете? ( ответы детей)
- Да, много городов в России. А какой главный город в России? ( Москва.)
- Москва! Найдем Москву на карте и на глобусе. Это самый большой город России. В нем живет более 8 млн. человек. Москве 865 лет, основал ее Юрий Долгорукий. Сейчас мы с вами совершаем экскурсию на выставку картин о Москве. Она называется «Я шагаю по Москве».
( На стенде развешены иллюстрации и фотографии о Москве. Кремль. Красная площадь. Дом правительства. Храм Христа Спасителя. Останкинский телецентр. Стадион в Лужниках)
- В Москве много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь». Рассмотрите фотографию, где изображена Кремлевская стена. Обратите внимание на зубцы и башни . Обратите внимание на Спасскую башню, на самые большие часы на ней- по ним мы сверяем наше время.
- В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.
- А сейчас мы с вами под песню «Я шагаю по Москве» сделаем несколько упражнений, отдохнем и продолжим нашу экскурсию в театральную Москву. ( Дети шагают, делают несколько упражнений.)
- Ну вот мы и дошагали до Большого театра, а вот и Малый театр, есть еще и кукольный театр имени С. В. Образцова и т.д.
- В Москве много памятников знаменитым людям , которые жили в этом городе. Это памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому. В Москве много улиц и площадей . По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве- это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города.
- Ребята, понравилась ли вам Москва? ( Да, Москва большая, красивая и т.д. )
- А хотите узнать историю Москвы? ( Да.)
- Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость. Состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом Москва стала главным городом, столицей России.
И стала она любимым городом россиян. Ее дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали самые лучшие художники. В ее музеях и галереях хранятся сокровища русских мастеров.
Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.
Народ издавна пел о Москве песни, слагал былины, сказки, пословицы и поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «золотая Москва», «матушка-Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «сердце нашей Родины».
- Ребята, послушайте в записи песню И. Дунаевского на слова М. Лисянского «Моя Москва»:
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянках, в окопах, в тайге…
-А теперь послушайте поговорки о Москве:
Москвой-столицей народ гордится.
Москва- всем городам мать.
Кто в Москве не бывал - красоты не видал.
Москва, что гранит, – никто не победит.
За Москву – мать не страшно умирать.
- А какая Москва сегодня? В Москве работает наше правительство. Президент В.В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
-В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной.
- История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб? ( ответы детей) Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы. Этот герб появился очень-очень давно. Как об этом можно догадаться? Да, об этом говорит одежда всадника. Так воины одевались в древние времена. Этот всадник очень похож на богатырей, которых изобразил на своей картине «Три богатыря» В. Васнецов.
- Недаром на гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать все врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и все равно вас победим».
-А что еще вы видите на гербе? (Змея.)
- Как вы думаете, что она обозначает? (ответы детей)
- Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ, оставшийся в городе, собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У каждого народа есть не только герб, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Часто по телевидению, когда демонстрируют важные события в стране, звучит гимн России. (Воспитатель предлагает детям послушать гимн в записи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "
- Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы родились и живём. - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы по Художественно эстетическому развитию на тему «Украсим чашку для Кати&raq...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»
В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Люблю берёзку русскую!»
Расширять представления о самом почитаемом дереве в России-березе, формировать познавательный интерес к природе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую
Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»
Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...