Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коммуникативные технологии.
Цель игры: продолжать знакомить детей с истоками русского быта, его традициями.
Задачи игры:
1. Образовательные.
-Закреплять знания детей о самоваре, его внешнем виде, способе предназначения.
-Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
-Активизировать словарь детей.
2. Развивающие:
- Развивать эстетические способности детей
- Коммуникативные способности.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей вежливость и культуру поведения, любовь и уважение к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_kmo_samovar.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 |
Конспект совместной деятельности
с детьми второй младшей группы 3-4 лет
Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коммуникативные технологии.
Авторская разработка
Воспитатель высшей категории
Михеева А.В.
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: Продолжать знакомить детей с истоками русского быта, его традициями.
Задачи:
1. Образовательные.
-Закреплять знания детей о самоваре, его внешнем виде, способе предназначения.
- -формировать интерес и любовь к народному творчеству.
-активизировать словарь детей.
2. Развивающие.
-развивать эстетические способности детей
- коммуникативные способности.
3. Воспитательные.
-воспитывать у детей вежливость и культуру поведения, любовь и уважение к традициям русского народа.
Предварительная работа
-слушание аудиозаписей русских народных песен
-чтение русских народных сказок: « Колобок», « Как лиса избу построила»,
« Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц» и др.
-посещение русской избы
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-знакомство с русскими народными потешками
Материалы, оборудование : группа оформлена в виде русской народной избы.
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, их встречает бабушка-Загадушка (воспитатель переодет в русский народный сарафан)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы сегодня пришли ко мне в гости. Я бабушка-Загадушка. Посмотрите, не только вы у меня в гостях, а ещё много взрослых. Давайте поздороваемся со всеми.
- Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие, проходите и присаживайтесь на скамейку. Скажите, какие знакомые предметы вы видите у меня в избе?
Печь. Что варят на печке? (Ответы детей)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: кашка из гречки.
Хорошо, а что ещё вы видите кроме печки?
Дети называют предметы (сарафан, половичок, кочерга, лапти…)
Бабушка:
Да, вы молодцы, ребятки, много вещей узнали. Я бабушка-Загадушка буду вам загадывать загадки, слушайте:
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Ответ детей – самовар.
Бабушка: Какие, вы молодцы. Сейчас я вам покажу наш самовар.
Бабушка из-за ширмы достает настоящий самовар и ставит на стол. Приглашает детей подойти к столу и рассмотреть самовар.
Посмотрите, ребята ,какой он. Давайте мы его потрогаем. Посмотрите вы там отражаетесь, как в зеркале.
- Что еще есть у самовара? (крышка, как вы думаете, а для чего она? Её надо открыть, чтобы налить воду в самовар. А потом закрыть.
- Кранчик. (Зачем он самовару?) Посмотрите как из него льётся водичка. В старину из него пили чай, и угощали гостей.
- Посмотрите какие у него ручки, за них можно взятся и перенести, переставить самовар. Прямо «ручки в боки», давайте мы с вами тоже так сделаем. (Дети с бабушкой ставят руки к поясу и поворачиваются на месте.
Ребята, обратите внимание, какие ножки у самовара. Это для того, чтобы он стоял устойчиво, не качался, не падал. Самовар ставили на стол и устраивали чаепитие. А теперь чай наливают из чайника. Бабушка показывает детям обыкновенный чайник.
- Ой, ребята, а ещё я, очень весёлая бабушка, и хочется мне с вами поиграть. Возьмёмся за ручки, и повторяйте со мной.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом (ходят по кругу)
Сели-встали, сели-встали (присаживаются, встают)
И нисколько не устали (повторят движение, пальчиком помахивая)
А себя мы показали (показывают ладошками на себя)
Попрыгали (прыгают). Потопали (топают).
В ладошки похлопали (хлопают).
- Ой, какие молодцы детки!
- А кто –то к нам ещё в гости спешит? Интересно!?
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные как ложки
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Вот посмотрите, какая матрёшка к нам в гости пришла. Красавица. В расписном сарафанчике… я пригласила одну сюда, а у неё ещё есть подружки. Но они растерялись. Поможем нашей гостье найти своих подружек?
Ребятки, а на столе у меня тоже лежат матрёшечки, только они все перепутались, давайте поможем им найти друг друга, подружку к подружке одного цвета. Дети подбирают матрёшек по одинаковому рисунку и цвету.
Бабушка: Замечательно , ребята , вы опять справились. Пусть подружки остаются на столе. Пройдёмте со мной и послушайте загадку:
Дали к чаю «Колесо»
Очень вкусное оно
Это ж не игрушка,
А простая …. (сушка).
Бабушка: Молодцы ребята, вот я вам подготовила угощение- это сушки. Достаёт корзинку с сушками, вы будете пить чай с сушками. Вам сегодня понравилось у меня в гостях? Что вы видели в моей избе? (Самовар)…И кто к нам в гости ещё приходил? (Матрёшка и ее подружки) Спасибо вам ребятки! Приходите ко мне ещё в гости. До свидания!
Воспитатель уводит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"
Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу»....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по математическим представлениям : "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие с использованием развивающих игр и пособий Воскобовича...