Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agarkova_t.v._zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podg.gruppe.docx | 31.43 КБ |
qqe.pdf | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Тема: «Мы актеры»
Составила: Агаркова Татьяна Викторовна,
воспитатель квалификационной категории
Черёмное, 2021
Образовательная область: речевое развитие, обучение грамоте.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Мы актеры»
Цель: создание условий для речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, через использование игровой технологии в образовательном процессе.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слова;
2. Учить сравнивать слова по их звуковой структуре.
3. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
Развивающие:
1.Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух;
2.Развивать сценическую речь, мимику;
3.Развивать воображение, память, посредством кинезиологического упражнения.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к профессии «актер», через игровую технологию;
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа педагога:
составила конспект, разработала презентацию, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми:
беседа с детьми о работе актеров, о сценической речи, о языке жестов, мимики;
просмотр презентации «Профессия – актёр».
Оборудование и демонстрационные материалы:
компьютер, проектор, презентация, доска, наборное полотно с моделями слов «сани», «санки», красные, синие, зеленые фишки, микрофон.
Раздаточный материал: наборное полотно с моделями слов « сани», «санки», красные, синие, зеленые фишки.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:
в основной части: повторение чистоговорки – Даша К.;
повторение гласного звука – Света Г..
Список литературы:
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет : программа : методические рекомендации / 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 32 с. – (Тропинки).
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности / 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 96 с. – (Тропинки).
Ход занятия:
1.Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет, оказывается вы самые умные и талантливые дети на свете. А знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что вы много занимаетесь, много знаете, многому научились, а еще вы очень талантливые, как настоящие актеры.
- А вы знаете, чем занимаются актеры? А где они работают? (ответы детей)
Ребята, как называются помещения, где проходят съемки фильмов и передач? (ответы детей)
- А хотите превратиться в актеров и провести один день на киностудии.
Закрывайте глаза.
1,2,3. Покружились, покружились и в актеров превратились.
(Слайд 2 песня «Фильм, фильм, фильм…)
(Слайд 3 «ЧЕБУРАШКА»)
2. Основная часть.
(Слайд 4)
Воспитатель: Мы оказались на киностудии, а вот и первый павильон, здесь актеры учатся речевому мастерству. (Слайд 5)
Для того, чтобы четко и понятно говорить, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Повторяйте за мной.
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2.Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
3.«Орешки»
Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".
А сейчас четко произнесем чистоговорки:
Са-са-са – актеров слышны голоса.
Ни-ни-ни – в кадре яркие огни.
Ки-ки-ки – фильм снимали у реки.
Молодцы!
Скороговорка (Слайд 6).
«Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках»
Молодцы! Браво!
(Слайд 7)
Воспитатель: И мы попадаем во второй павильон, (Слайд 8) где идет просмотр детского фильма «Зимние забавы»
А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей)
Воспитатель: Фильм остановился, и не идет дальше, чтобы фильм продолжить, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова «сани».
Сколько звуков в слове «сани»?
Какая схема подойдет для этого слова?
Приглашаю одного актера к доске для разбора слова «сани».
Остальные ребята работают самостоятельно на своих местах.
Звуковой анализ слова «сани»:
«с» - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;
«а» - гласный звук, обозначаем красной фишкой;
«нь»- мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой;
«и»- гласный звук, обозначаем красной фишкой;
-Сколько в слове «сани» гласных звуков?
-Какой в слове первый гласный звук?
-Какой второй гласный звук?
-Сколько в слове согласных звуков?
Молодцы!
-Странно, задание мы выполнили, а картинка не меняется.
А давайте сделаем звуковой анализ слова «санки».
Сколько звуков в слове «санки»?
Это слово вы разберете самостоятельно.
Выполняем разбор слова.
Кто выполнил?
Приглашаю к доске, а остальные проверяют у себя.
Звуковой анализ слова «санки».
«с»- твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;
«а»- гласный звук, обозначаем красной фишкой;
«н»- твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой;
«кь»- мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой;
«и»- гласный звук, обозначаем красной фишкой;
-Сколько в этом слове гласных звуков?
-Сколько в нем согласных звуков? Молодцы!
-Давайте произнесем «сани», «санки». Что изменилось?
- Правильно, в слове «сани» «нь»- мягкий согласный звук, а в слове «санки» «н» - твердый согласный звук.
-Молодцы! (Слайд 9)
Фильм продолжается.
(Слайд 10)
Воспитатель: Третий павильон - съемочный (Слайд11), там снимается фильм «Тающий снеговик».
Я предлагаю вам главные роли в фильме! Вы будете тающими снеговиками. Я буду называть действия, а вы выполнять.
Представите, что каждый из вас, только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, расслабляются ноги. Снеговик мягко опускается на пол и превращается в лужицу воды. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Подул легкий ветерок и погнал облачка на свои места.
Стоп. Снято. Всем спасибо.
(Слайд 12)
Воспитатель: Четвертый павильон (Слайд 13), в нём актеры озвучивают сказочных героев.
Ваша задача озвучить героя, который появится на экране, и показать его мимикой и жестами. Я покажу вам пример. (Слайд 14)Я буду озвучивать царицу, из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Свет, мой зеркальце скажи, да все правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».
(Слайд 15)
-«Зеркало» - А что это за предмет? Из какой сказки? Кто желает озвучить?
(Слайд 16)
-«Баба - Яга» - В каких сказках встречается Баба - Яга? Давайте вспомним, как обращается она к избушке? Кто желает озвучить?
(Слайд 17)
- «Емеля» - А это какая сказка? Как зовут героя? Какие слова он говорит? Кто будет озвучивать Емелю?
(Слайд 18)
- «Волк» - Как называется эта сказка? Кто желает озвучить волка?
(Слайд 19)
Молодцы! Аплодисменты!
(Слайд 20)
Воспитатель: Пятый павильон декораций (Слайд 21), в нём изготавливают костюмы, маски для съемок. Подойдите к столу.
Если вы сегодня справились со всеми заданиями, вам было интересно, то выбираем веселую маску, если затруднялись, и вам было скучно, выбираем грустную. Свою маску можете украсить. Маска готова. Молодцы!
3. Заключительная часть (Рефлексивно – оценочный этап).
Воспитатель: Уважаемые актеры наш день на киностудии подошёл к концу и нам пора возвращаться в детский сад (Слайд 22 «Чебурашка»).
(Слайд 23)
Закрываем глаза.
1,2,3. Покружились, покружились, в детский садик возвратились.
Ребята, в какие павильоны мы заходили и что делали? (ответы детей).
Вам понравилось быть актерами?
Покажите, какую маску вы выбрали. Я вижу, что вам всё понравилось.
Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»
Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....
Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».
Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...
Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....