Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe_rannyaya_vesna.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ОГРН 1024101017126
ИНН 4100018182 тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Конспект прогулки
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности
Тема «Ранняя весна»
Составила:
Ольга Александровна Шелепова,
воспитатель
I квалификационная категория
г. Петропавловск-Камчатский
Ход прогулки:
1. Наблюдение
Цель: учить наблюдать явления природы весной, анализировать, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях.
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух.
- Посмотрите, что вы видите вокруг себя. (снег)
- Снег какой? (жёсткий, грязный, серый, рыхлый, мокрый).
- Почему?
(Жесткий – днем он тает, а ночью замерзает; Грязный - потому что давно лежит, его посыпают песком; Рыхлый – потому что солнце греет и он тает; Мокрый – потому много воды, греет солнце.)
- Где снег тает быстрее? (Там, где солнце припекает.)
- А еще что вы видите? (Лужу)
- Как вы думаете, почему она появилась? (Потому что снег растаял.)
- Почему снег растаял? (Потому солнце поднялось выше и греет сильнее.)
- А что вы слышите вокруг себя? (капель)
- Что такое капель? (Это когда тают сосульки.)
- Ребята, где сосульки тают быстрее в тени или на солнце? (на солнце)
- Ребята, посмотрите друг на друга. Что изменилось? (Мы сменили зимнюю одежду, на весеннюю.)
- Ребята, что вы сейчас называли? (Признаки весны.) Правильно.
- Весна - очень красивое время года!
Педагог читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
2. Подвижная игра «Идет матушка Весна»
Цель: приобщать детей к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе цепочкой, построению в круг.
- С давних времен люди звали весну, чтобы она поскорее пришла. Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Идет матушка Весна».
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
С последним словом «не зевай» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.
2.1. Подвижная игра «Заря-Заряница»
Цель: приобщать детей к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в противоположном направлении, построению в круг.
- А сейчас поиграем в игру «Заря-Заряница», но сначала мы выберем «зарю».
Дети стоят в кругу. Водящего выбирают считалкой. Ребенок-водящий, в руках у него лента, проходит внутри круга около детей, машет ленточкой и все вместе проговаривают слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
За водой пошла
И ключи нашла.
На слова «и ключи нашла» водящий останавливается и протягивает руку с лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрей добежит до водящего, тот становится «зарёй».
3. Труд в природе
Цель: формировать умение трудиться сообща в коллективе, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.
- Ребята, снова прошел снегопад и засыпал наш участок. Мы с вами стоим на тропинке, где нет снега.
- Как вы думаете, кто нам её расчистил? (дворник)
- Что дворник использовал для расчистки снега? (лопату)
- Как мы можем помочь дворнику? (Расчистить участок от снега.)
- Расчистить не только участок, но и конструкции жирафа и домик.
- Давайте вспомним правила пользования лопатой: не махать лопатой в разные стороны; не кидать лопату; не вставать на лопату ногами.
- Рассчитайтесь на 1, 2. Первые номера – будут расчищать жирафа; вторые номера – домик.
- Возьмите необходимый инвентарь и можете начинать трудиться.
Воспитатель в процессе деятельности следит за действиями детей.
- Что мы сегодня делали? (Помогали дворнику, расчищали домик и жирафа.)
- Вам понравилось трудиться? (да)
- Молодцы, вы отлично постарались.
- Что надо сделать с инвентарем? (убрать)
- А теперь можно и поиграть.
4. Индивидуальная работа «Перекинь мяч»
Цель: развивать двигательные способности, зрительно-моторную координацию, формировать умения и навыки командной работы.
Дети стоят в кругу. На слово «ударили» - отбили мяч о землю, на слово «поймали» - поймали мяч и переложили в правую руку, на слово «перекинули» - перекинули мяч друг другу по кругу.
- Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось?
- Какая игра вам понравилась?
5. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.
Выносной материал: ворота, клюшки, шайбы, мячи, кольцеброс, лопатки, ведерки, снегокоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Задачи 1. Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственн...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...
конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"
продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...