Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению". Учителям была предоставлена возможность познакомиться с работой педагогов сада изнутри, увидеть как общаются, занимаются и развиваются наши дети. Гости посетили открытые занятия преподавателей ДОУ. Вместе воспитанниками учителя совершили путешествие в страну звуков, учились дифференцировать звуки Ж и Ш, выделять в слогах, словах и предложениях, находить их место в слове, составляли схемы слов и предложений, работали с текстом по опорно-картинному плану . Ребята показали свои знания, учения и навыки, готовность и желание учиться в школе. Образовательная деятельность по теме "Дифференциация звуков Ж и Ш" была представлена учителем -логопедом Михновой Татьяной Викторовной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zh-sh.docx | 21.9 КБ |
zh-sh_1.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Планы-конспекты логопедических занятий по теме:
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ж – Ш»
Тема: Дифференциация [ж] – [ш] в устной речи.
Цели:
Коррекционные:
- уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [ж] – [ш];
- развивать фонематическое восприятие, звуко-буквенный, слоговой анализ и синтез;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные процессы.
Воспитательные:
- развивать самоконтроль, интерес к логопедическим занятиям;
- учить самостоятельности, активности;
- формировать самооценку.
Оборудование: индивидуальные зеркала; ноутбук; презентация Microsoft Power Point; цветные фишки; полоски с предложениями для составления рассказа; мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Мы с Вам отправляемся в страну звуков.
А какое время года мы с Вами ждем с нетерпением? (весна)
Мы весну встречаем,
С первыми ручьями,
Они весело бегут
Звонко песенки поют
Первые капели в полдень зазвенели
И сосульки плачут кап-кап-кап
Шлепаем по лужам после зимней стужи
Артикуляционная гимнастика (под музыку или со словами)
К нам сегодня в гости придут 2 звука, а чтобы вы догадались нам поможет игра 4-й лишний. Называем картинки по диагонали сверху вниз. Кто здесь лишний? ( шар, шарф, журавль, шайба) . Ж—Ш.С этими звуками мы поиграем.
Смотрим в зеркало ладошки положили на горлышко жжжжж, шшш
Была во рту преграда?
А что было преградой?
А теперь вспомним, если во рту преграда то это…
А какие различия?
у одного ладошка дрожала, а у другого?
Давайте образуем слоги с согласным звуком ш и ж
Дифференциация звуков [ж]–[ш] на слух
Игра:запомни и повтори
Жа-жа-ша, жу-шу-жу, ше-ше-же, жо-шо-шо, жи-жи- ши
Игра «найди звук»
– Рассмотрите картинки на экране. Назовите слово, определите место звука [ж], [ш].
Игра Наоборот
2) Игра «Наоборот».
– Послушайте слова. Замените звук [ш] звуком [ж]
Шар, шить, шалость, шесть, уши
Работа над словосочетанием.
– Выполните следующую задание: подберите слова признаки к картинкам
Книжный мешок
железная шкаф
бумажный пушка
(Коллективная проверка после выполнения задания.)
Физкультурная пауза.
( У жирафа пятна пятна)
.
Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Игра «Один-много»
Уж- Ужи
Нож - Ножи
Шалаш -Шалаши
Еж- Ежи
Морж-Моржи
Ландыш-Ландыши
Физкультурная пауза.
( У жирафа пятна пятна)
Звуко- буквенный анализ слов (жук и шары/шляпа)
Жук и сороконожка
Когда жук встретил сороконожку?
В чем была сороконожка?
Что подумал Жук (о сороконожке)?
Что сделал жук, подойдя к сороконожке?
Что сделала сороконожка?
Что сказала сороконодка?
Почему жук так долго пожимал ей лапки?
Кто сам расскажет рассказ.
Подведение итогов занятия.
– Какие звуки мы сегодня тренировались различать (– Звуки [ж], [ш]). Вспомните и назовите по два слова со звуком [ж], [ш]. Что нового для себя вы узнали? Какие упражнения и игры вам понравились больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте словосочетания
Музыкальная пауза П АУ З А
Звуко-буквенный анализ слов ЖУК шляпа
Жук и сороконожка Утром на лесной дорожке жук увидел сороконожку. Сороконожка была в жёлтой шляпке. «Как она хороша!» — подумал жук. Подойдя к сороконожке, вежливый жук приподнял свою шляпу. Сороконожка подала ему свои лапки для пожатия и прошептала: «Доброе утро, милый жук!» Лапок было так много, что последнюю лапку жук пожал уже ближе к ужину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков Х - Хь"
Занятие по обучению грамоте для детей 6 лет с ОНР....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...
Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру н...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Зимние виды спорта»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «Зимние виды спорта»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
путешествие в страну гласных звуков....