Путешествие в КВН по патриотическо - речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
по патриотическо - речевому развитию
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в
КВН
по патриотическо- речевому развитию
в подготовительной группе
Выполнил: Вершинина М. А., Лебединцева И.И.
КВН по патриотическо-речевому развитию в подготовительной группе
Патриотическо – речевое направление.
Образовательная область: «Познание»
Тема: Игра «КВН» (Подготовительный возраст) .
Цель: систематизировать знания по патриотическому воспитанию.
Программные задачи:
-- Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о семье, русском фольклоре, Родине, военных.
--- Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.
--- Воспитательное: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.
Образовательные области в интеграции:
-- Познание: закреплять знания о семье, о своём городе, своей стране. народном промысле, народном творчестве. умение продолжить пословицу, поговорку.
-- Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение договариваться и обсуждать в коллективе, не перебивать другого.
-- Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью игровой паузы.
-- Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
-- Словарная работа: ответы на вопросы «Что делает? »
Оборудование: эмблемы для команд, выставка работ детей «Моя семья», «Мой город», свеча, мольберты, чистые листы бумаги, фломастеры, «магазин сувениров», стол, самовар, разрезные флаги России и Омской области, рисунок лабиринт, записи музыки, медали для награждения.
Ход деятельности:
Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на КВН. Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Патриоты» и «Славяне»).
Ведущий предлагает капитанам представит свои команды.
Капитан команды «Патриоты». Наш девиз:
«Патриотами зовёмся мы не зря,
Люба, дорога нам русская земля.
Здесь родились, здесь сгодились, здесь живём,
В КВН дружно шутим и поём! »
Капитан команды «Славяне». Наш девиз:
«Мы – ребята озорные,
Шустрые и боевые!
Не привыкли мы сдаваться,
Будем честно мы сражаться.
И победа будет с нами,
Потому что мы – славяне! »
Ведущий: Команды присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Наше жюри: …
Мы начинаем КВН!
Мир ребёнка начинается с его семьи.
Конкурс: «Наша дружная семья».
Капитаны команд тянут жребий, кому выступать первому.
-- Представьтесь, как вас зовут и что обозначает ваше имя?
-- Как зовут ваших бабушек и дедушек?
-- Что такое родословная?
-- Что обозначает слово «семья»? (вопрос для второй команды) .
Я сейчас зажгу свечу – символ домашнего очага, а вы пока горит огонёк, пожелайте друг другу всего, что хотите.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю порисовать. Каждая команда выбирает человека, который рисует на мольберте с завязанными глазами животное, выигрывает тот, у кого отгадают какое это животное .
Жюри объявляет результаты.
Следующий конкурс на лучшее знание пословиц и поговорок.
В каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.
. Задание такое: я начну пословицу, а вы должны её закончить. Вопросы задаю поочерёдно, каждой команде.
-- Когда семья вместе… .(и сердце на месте)
-- Всюду хорошо, … .(а дома лучше) .
-- Всякому мила (своя сторона)
-- В своём доме (и стены помогают) .
--- Велика русская земля и везде (солнышко) .
--- За Отчизну (жизнь отдают) .
--- Любовь к Родине (сильнее смерти) .
-- Человек без Родины (что соловей без песни) .
--- Кто за Родину горой (тот истинный герой)
-- Нет в мире краше (Родины нашей) .
Приглашаю вас в магазин сувениров. Вы должны определить из какого материала изготовлена конкретная подделка, как называется используемая роспись.
Подведение итогов жюри.
Конкурс капитанов.
Сказка – древней жанр устного народного творчества.
Сейчас наши капитаны покажут своё знание сказок.
-- Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука) .
--- Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом) .
--- В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь) .
--- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица) .
-- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису) .
--- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) .
По репликам из сказок и мультфильмов отгадайте героев:
-- Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд) .
-- Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу! (Львёнок) .
--Давайте бояться вместе. (Котёнок Гав) .
-- Ты, дядя Фёдор, неправильно бутерброд ешь. (Матроскин) .
Жюри, пожалуйста, скажите ваши оценки.
Конкурс «Моя Малая Родина»
В этом конкурсе каждая команда должна подготовить мини рассказ о своем городе и области где мы живём
.Команды по очереди рассказывают свои рассказы.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать частушки.
В России испокон веков любят пить чай из самовара. Самовар – символ уюта и тепла семейного очага.
Чай горячий – наша сила,
Украшение стола,
Чаепитие в России –
Вот хорошие дела.
Мы не зря про чай толкуем,
Мы хотим секрет открыть,
Чай вприкуску с шоколадом
Будем нынче вместе пить.
Много чая не бывает,
Как в народе говорят.
Чай – здоровье, каждый знает,
Пей хоть пять часов подряд.
Подливай мне в чашку чая,
Ведь тебе не жалко, чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Сидит пчёлочка на розе,
Из цветочка пьёт нектар.
Угощайтесь, наши гости,
Закипел уж самовар!
Слово предоставляется жюри.
Конкурс «Россия – Родина моя! »
Задание командам «Соберите флаг». (Флаги России и Омской области).
- Чей это флаг?
- Какие страны вы знает? (отвечать по очереди).
Следующее задание «Помоги пограничнику пройти к заставе».
Отвечаем по очереди.
-- Что делает:
пограничник - (охраняет границу,
лётчик - (летает на самолёте,
вертолётчик -- (летает на вертолёте,
танкист. (ездит на танке,
парашютист - (прыгает с парашютом,
подводник --… (служит на подводной лодке,
снайпер -- (метко стреляет,
сапёр - (разминирует мины, взрывчатки) .
Что общего и чем отличаются
-- Танк и трактор?
-- Футболка и тельняшка?
Пока жюри подводит итоги, давайте споём песню. («Песня о мире») .
Жюри объявляет результаты игры.
Награждаю победителей.
Литература:
Журнал «ПедСовет» №6 1999г,
Журнал «Воспитатель ДОУ» №9 2010 г.,
Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия» Творческий центр «Сфера» Москва 2013 г.,
Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно! » Санкт – Петербург 2012 Издательский дом «Литература».,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект НОД по речевому развити. в подготовительной группе на тему: « Путешествие по временам года»
Данный конспект НОД закрепляет знания детей о временах года....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы....