Путешествие в КВН по патриотическо - речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лебединцева Ирина Ивановна

по патриотическо - речевому развитию

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в

КВН

по патриотическо- речевому развитию

в подготовительной группе

Выполнил: Вершинина М. А., Лебединцева И.И.

КВН по патриотическо-речевому развитию в подготовительной группе

Патриотическо – речевое направление.

Образовательная область: «Познание»

Тема: Игра «КВН» (Подготовительный возраст) .

Цель: систематизировать знания по патриотическому воспитанию.

Программные задачи:

-- Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о семье, русском фольклоре, Родине, военных.

--- Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

--- Воспитательное: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

Образовательные области в интеграции:

-- Познание: закреплять знания о семье, о своём городе, своей стране. народном промысле, народном творчестве. умение продолжить пословицу, поговорку.

-- Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение договариваться и обсуждать в коллективе, не перебивать другого.

-- Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью игровой паузы.

-- Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

-- Словарная работа: ответы на вопросы «Что делает? »

Оборудование: эмблемы для команд, выставка работ детей «Моя семья», «Мой город», свеча, мольберты, чистые листы бумаги, фломастеры, «магазин сувениров», стол, самовар, разрезные флаги России и Омской области, рисунок лабиринт, записи музыки, медали для награждения.

Ход деятельности:

Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на КВН. Давайте поприветствуем наши команды!

(заходят и становятся полукругом команды «Патриоты» и «Славяне»).

Ведущий предлагает капитанам представит свои команды.

Капитан команды «Патриоты». Наш девиз:

«Патриотами зовёмся мы не зря,

Люба, дорога нам русская земля.

Здесь родились, здесь сгодились, здесь живём,

В КВН дружно шутим и поём! »

Капитан команды «Славяне». Наш девиз:

«Мы – ребята озорные,

Шустрые и боевые!

Не привыкли мы сдаваться,

Будем честно мы сражаться.

И победа будет с нами,

Потому что мы – славяне! »

Ведущий: Команды присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Наше жюри: …

Мы начинаем КВН!

Мир ребёнка начинается с его семьи.

Конкурс: «Наша дружная семья».

Капитаны команд тянут жребий, кому выступать первому.

-- Представьтесь, как вас зовут и что обозначает ваше имя?

-- Как зовут ваших бабушек и дедушек?

-- Что такое родословная?

-- Что обозначает слово «семья»? (вопрос для второй команды) .

Я сейчас зажгу свечу – символ домашнего очага, а вы пока горит огонёк, пожелайте друг другу всего, что хотите.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю порисовать. Каждая команда выбирает человека, который рисует на мольберте с завязанными глазами животное, выигрывает тот, у кого отгадают какое это животное .

Жюри объявляет результаты.

Следующий конкурс на лучшее знание пословиц и поговорок.

В каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.

. Задание такое: я начну пословицу, а вы должны её закончить. Вопросы задаю поочерёдно, каждой команде.

-- Когда семья вместе… .(и сердце на месте)

-- Всюду хорошо, … .(а дома лучше) .

-- Всякому мила (своя сторона)

-- В своём доме (и стены помогают) .

--- Велика русская земля и везде (солнышко) .

--- За Отчизну (жизнь отдают) .

--- Любовь к Родине (сильнее смерти) .

-- Человек без Родины (что соловей без песни) .

--- Кто за Родину горой (тот истинный герой)

-- Нет в мире краше (Родины нашей) .

Приглашаю вас в магазин сувениров. Вы должны определить из какого материала изготовлена конкретная подделка, как называется используемая роспись.

Подведение итогов жюри.

Конкурс капитанов.

Сказка – древней жанр устного народного творчества.

Сейчас наши капитаны покажут своё знание сказок.

-- Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука) .

--- Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом) .

--- В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь) .

--- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица) .

-- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису) .

--- Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) .

По репликам из сказок и мультфильмов отгадайте героев:

-- Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд) .

-- Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу! (Львёнок) .

--Давайте бояться вместе. (Котёнок Гав) .

-- Ты, дядя Фёдор, неправильно бутерброд ешь. (Матроскин) .

Жюри, пожалуйста, скажите ваши оценки.

Конкурс «Моя Малая Родина»

В этом конкурсе каждая команда должна подготовить мини рассказ о своем городе и области где мы живём

.Команды по очереди рассказывают свои рассказы.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать частушки.

В России испокон веков любят пить чай из самовара. Самовар – символ уюта и тепла семейного очага.

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола,

Чаепитие в России –

Вот хорошие дела.

Мы не зря про чай толкуем,

Мы хотим секрет открыть,

Чай вприкуску с шоколадом

Будем нынче вместе пить.

Много чая не бывает,

Как в народе говорят.

Чай – здоровье, каждый знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Подливай мне в чашку чая,

Ведь тебе не жалко, чай,

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Сидит пчёлочка на розе,

Из цветочка пьёт нектар.

Угощайтесь, наши гости,

Закипел уж самовар!

Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Россия – Родина моя! »

Задание командам «Соберите флаг». (Флаги России и Омской области).

- Чей это флаг?

- Что означают цвета флага?

- Какие страны вы знает? (отвечать по очереди).

Следующее задание «Помоги пограничнику пройти к заставе».

Отвечаем по очереди.

-- Что делает:

пограничник - (охраняет границу,

лётчик - (летает на самолёте,

вертолётчик -- (летает на вертолёте,

танкист. (ездит на танке,

парашютист - (прыгает с парашютом,

подводник --… (служит на подводной лодке,

снайпер -- (метко стреляет,

сапёр - (разминирует мины, взрывчатки) .

Что общего и чем отличаются

-- Танк и трактор?

-- Футболка и тельняшка?

Пока жюри подводит итоги, давайте споём песню. («Песня о мире») .

Жюри объявляет результаты игры.

Награждаю победителей.

Литература:

Журнал «ПедСовет» №6 1999г,

Журнал «Воспитатель ДОУ» №9 2010 г.,

Шорыгина Т. А. «Наша Родина – Россия» Творческий центр «Сфера» Москва 2013 г.,

Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно! » Санкт – Петербург 2012 Издательский дом «Литература».,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы....