НОД "Путешествие в город Красивой речи" речевое развитие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в город Красивой речи»
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);
Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: фантазия, морозец, метелица
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.
А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Ну вот, ребята, у нас теперь хорошее настроение, а давайте поделимся им с нашими гостями.
Воспитатель: ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
А куда вы бы хотели совершить путешествие? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, люди меняются. Злые становятся добрыми, грустные — радостными, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите побывать в таком городе? Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии
Что же такое фантазия?
Дети: Это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется.
Воспитатель: Правильно ребята, фантазия — это то, что мы с вами представляем.
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. Я предлагаю отправиться на воздушном шаре
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?
Ворота. – А на воротах – замок.
Воспитатель: Как же нам открыть его?
Дети: это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).
Воспитатель: Ребята, а может нам воспользоваться пальчиковой гимнастикой.
«Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Замок открыли, молодцы! Ой, ребята, здесь письмо! Кто сможет прочитать? (предлагает детям, которые уже умеют читать)
«Дорогие ребята Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить все задания, которые спрятаны в замочках».
Помогите нам расколдовать город.
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?
Ребята соглашаются
Открываем замочек 1
Игра «Назови ласково»
Снег — снежок мороз — морозец
ветер — ветерок лед — ледок
зима — зимушка метель — метелица
санки — саночки холод — холодок
дерево — деревце звезда — звездочка
солнце — солнышко день — денек
ночь — ночка Снежинка – снежиночка
Елка-елочка
Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли. Открываем второй
Замочек 2
Игра «Подскажи словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На проселки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом – снежная фигурка,
Эта девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли этот замочек!
3.Замочек: Игра «Хлопни в ладоши»
- Чтобы выполнить это задание нужно присесть в круг на коврик, мы поиграем в игру «Зимние слова».
- Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (шагают на месте).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Воспитатель: Ну что отдохнули? возвращаемся к заданиям
Воспитатель:
4 замочек. Игра «Раздели слова на слоги» (Собери снежки)
Воспитатель:
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
5 Замочек - Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.
«Какой звук заблудился?»
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)
***
У печки (Р) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
***
Усатый кит (О)
Сидит на печке,
Выбрав теплое местечко.
***
Закричал охотних: «ОЙ!
Двери гонятся за мной!»
***
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (К).
Дети находят все спрятанные буквы.
Воспитатель: Ребята звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
6 замочек игра «четвертый лишний»
Воспитатель:
7 замочек Игра «Составь словосочетание»
Зима и месяц — зимний месяц. Холод и лед — холодный лед. Колючка и иголка — колючая иголка. Сила и мороз — сильный мороз. Лед и дворец — ледовый дворец. Снег и зима — снежная зима. Избушка и заяц — заячья избушка. Пух и снег — пушистый снег. Зима и вечер — зимний вечер. Серебро и сосульки — серебряные сосульки
8 замочек «найди отличия» (дети делятся на группы с помощью картинок)
Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам: «Спасибо»
Воспитатель: а нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? А как, вы себя чувствовали в сказочном городе?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно? если вам понравилось наше путешествие, то выберите снежинку, которая улыбается, а если не понравилось, то грустную
Молодцы!
Ребята мне сейчас пришло письмо на почту от жителей города красивой речи. Давайте откроем его «Дорогие ребята, спасибо, что помогли расколдовать наш город. За это мы оставили вам в группе сюрприз»
анализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи; обобщение и систематизирование знаний о зиме, формировать умение классифицировать предметы.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);
Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Занятие было проведено в форме игры-путешествия
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли признаки предметов, отвечали на вопросы, старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали плакат города Красивой речи (в конце занятия). Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент (корзинка с раскрасками и медалями для детей, беседа, вопросы, дополнения, поощряющая оценка.)
Для снятия общего переутомления были проведены пальчиковая гимнастика «Замок» и физкультминутка «Снежок».
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие. Хорошо была организована работа со слоговой структурой слова Игра «Собери снежки»
Я считаю, что большая поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в город красивой речи" (речевой праздник в старшей группе для детей с ОНР).
Подробный конспект праздника содержит весь речевой материал, тексты песен. Рассчитан на детей старшей возрастной группы....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе: «Путешествие в страну красивой речи"
Конспект итогового занятия по развитию речи...
НОД по речевому развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы....
Конспект организованной образвательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в Страну правильной и красивой речи»
Цель: формирование у детей правильной устной речи с учетом их возрастных особенностей и возможностей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...