Занятие по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Коррекционное занятие по развитию речи для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч.
- Сядет тот, кто отгадает загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне, В ресторане - и везде: Если варят — то в кастрюле, Жарят — на .... (сковороде)
По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот. (ложка)
Среди ложек я полковник И зовут меня ... (половник)
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- О чем мы сегодня будем говорить?
Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной.
3. Упражнение «В магазине»
- Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю полку - столовую посуду.
Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку, Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску - курицам, цыплятам
И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке.
Разжимают кулачок. Сдувают «крошку» с ладошки
5. Составление описательного рассказа о посуде
- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
6. Артикуляционные упражнения
-Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.
- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.
- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар. Давайте надуем обе щеки одновременно.
- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».
- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.
- Упражнение «Что делать?»
Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»
На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить. Поварешкой наливают. Ее можно мыть.
В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.
- «Что лишнее?»
- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.
Стакан, стол, тарелка, ложка. Ложка, вилка, чашка, нож. Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
- Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая - ложка грязная. Тарелка глубокая — тарелка мелкая. Чашка большая — чашка маленькая. Сковорода тяжелая - сковорода легкая. Ножик старый — ножик новый.
- Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"
Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....
Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .
Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...