Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1_tema_obuv..docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР.
Ноябрь.07.2011, 2-я неделя, занятие 1.
Лексическая тема «Обувь». Звуки [г], [г’], [к], [к’]. Буква Гг.
Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».
Образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Воспитательные задачи. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображением обуви, кукла гнома, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, листы картона с песчаными дорожками и массажные мячики по числу детей, магнитофон, аудиокассета с записью музыки к распевке, плоскостные изображение разноцветных кроссовок.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, разучивание упражнения «Помощники» и стихотворения «В кроссовках нарядных…», чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (работа на коррекционном часе), разучивание с музыкальным руководителем распевки «Ботинки».
Ход занятия.
Этапы, цели и задачи занятия. | Деятельность логопеда. | Деятельность детей. | Приме- чание. |
1.Организационный момент. Развитие навыка слогового анализа слов. Уточнение и расширение словаря по теме. 2.Отгадывание загадок об обуви. Развитие мышления, диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме. 3. Работа в тетради № 1. Развитие мелкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. 4.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. 5.Упражнение с массажными мячиками. Развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. 6.Пение распевки «Ботинки». Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания. 7.Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [ш] в открытых слогах. Развитие артикуляционной моторики. 8.Игра «Что лишнее?» Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). 9.Упражнение «Разноцветные кроссовки». Развитие зрительного внимания и восприятия. Чтение слогов и слов с пройденными буквами. 10.Окончание занятия. Оценка работы детей. | (Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает встать вокруг стола около стульчиков). Логопед: Сегодня к вам в гости пришел гномик Гоша. Посмотрите на картинки, которые он положил для вас на стол. Что вы видите на них? Логопед: Сядет тот, кто правильно разделит на слоги свое название обуви. Логопед: Мо-лод-цы! Вы очень хорошо выполнили первое задание гномика Гоши. (Логопед убирает картинки со стола и ставит на наборное полотно другой комплект предметных картинок (резиновые сапоги, тапки, валенки, босоножки и кеды). Логопед: Гномик Гоша очень любит отгадывать загадки. А вот сегодня решил их и сам загадывать. Попробуйте отгадать загадки про обувь. Картинки вам помогут это сделать. Смотрите и слушайте внимательно. Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Логопед: Как вы догадались? Логопед: Верно. Слушаем вторую загадку. В них упрячешь две ноги – И в мороз гулять беги. Логопед: Почему вы так думаете? Логопед: Правильно. Слушаем последнюю загадку. Нас двое, мы с приятелем Как близнецы похожи. Когда уйдешь из дома, Мы ждем тебя в прихожей. На улице не ходим Ни летом, ни зимой, Зато без нас – ни шагу, Когда придешь домой. Логопед: И как же вы догадались? Логопед: Какие вы молодцы. Гномик Гоша вами доволен. Вы не только отгадали, но и объяснили, как сделали это. (Логопед убирает картинки с наборного полотна, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами). Логопед: Ребята, гномик Гоша не умеет красиво раскрашивать. Давайте его научим. Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на страничку справа. Что вы видите на ней? Логопед: Возьмите коричневый карандаш и обведите валенки по контуру, а потом раскрасьте их. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за контур рисунка. (Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаши). Логопед: Прекрасно. Ваши раскрашенные рисунки очень понравились гномику Гоше. (Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и приглашает детей пройти на ковер). Логопед: Гномик Гоша мечтает о новых кроссовках, а мы знаем о каких. Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. (Логопед приглашает детей к столу и раздает им плотные листы картона, на каждом из которых выложена извилистая дорожка из крупного песка (на клеевой основе). Логопед: Посмотрите, по каким дорожкам из песка пришел к нам гномик Гоша. Потрогайте их и расскажите о своих ощущениях. Какие дорожки? (Логопед раздает детям массажные мячики). Логопед: Сожмите мячики в ладони. Расскажите о своих ощущениях. Какие мячики? Логопед: Сейчас вы будете катить мячик по песчаной дорожке вперед, а потом назад и рассказывать стихотворение, которое вчера выучили. Давайте сначала выполним упражнение правой рукой, а потом левой. В кроссовках нарядных Веселые ножки Вприпрыжку бегут По песчаной дорожке. (Логопед убирает листы картона и мячики). (Логопед ставит на наборное полотно картинку с изображением ботинок, предлагает детям встать около стульчиков). Логопед: Давайте споем для гномика Гоши песенку про ботинки, которую вы выучили вчера. (Логопед включает музыкальное сопровождение) (Логопед убирает плоскостные изображения кроссовок. Приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 2-3 упражнения из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. А затем, отработав с каждым из детей произношение звука [ш], работает с детьми над отраженным произношением открытых слогов ша, ши, ше и цепочек из этих слогов (ша-ша-ша, ши-ши-ши, ше-ше-ше, ша-ши-ше, ши-ше-ше, и т.п.). (Логопед убирает картинки с изображением ботинок и предлагает детям сесть на стульчики. Затем логопед помещает на наборное полотно комплект из четырех картинок). Логопед: Гномик Гоша любит играть в игру «Что лишнее?». И мы с вами в нее поиграем. Что вы видите на картинках? Перечислите. Логопед: Что же лишнее? Логопед: Почему? Логопед: А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее? (Можно предложить детям еще 2-3 задания на дифференциацию обуви по цвету, назначению, материалу). (Логопед приглашает детей на ковер и рассыпает перед ними плоскостные изображения разноцветных кроссовок). Логопед: Посмотрите, какие красивые разноцветные кроссовки купил для себя гномик Гоша. Выберите для себя по одной паре кроссовок и положите их перед собой. Логопед: Хорошо. Теперь переверните кроссовки, прочитайте слоги на них и попробуйте составить из этих слогов слова. (Логопед обращает внимание детей на то, что имена людей пишутся с большой буквы). Логопед: Ребята, гномику Гоше очень понравилось на вашем занятии. Напомните, какие задания вам запомнились больше всего. (Логопед оценивает работу каждого ребенка и выдает наклейки за старание) | (Дети проходят в кабинет, здороваются с логопедом и встают около стульчиков вокруг стола). Дети: Это обувь. Дети: Са-по-ги. Бо-тин-ки. Крос-сов-ки. Туф-ли. Дети: Это резиновые сапоги. Дети: В резиновых сапогах можно ходить по лужам. Дети: Это валенки. Дети: В валенках можно гулять, когда на улице холодно. Дети: Это тапки. Дети: В тапках нельзя ходить по улице, а нужно ходить дома. (Дети открывают тетради). Дети: Тапки и валенки. (Дети выполняют задание). (Дети проходят на ковер и выполняют уже знакомую им пальчиковую гимнастику). (Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви). (Дети ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками). Дети: Шершавые, неровные, теплые. Дети: Резиновые, мягкие, упругие. (Дети прокатывают мяч по дорожке и рассказывают стихотворение вместе с логопедом). (Дети катят мяч вперед). (Дети катят мяч назад). Дети: Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки, Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. (Дети перечисляют задания). Дети: Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги. Дети: Босоножки. Дети: В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках, резиновых сапогах ходят осенью. Дети: Тогда лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная. (Дети проходят на ковер). (Дети выбирают по паре кроссовок). (Дети читают слоги и пробуют составить и прочитать слова из них: пу-ма, То-ма, но-та, Ди-ма). (Дети проходят к зеркалу и выполняют упражнения по заданию логопеда). | 1-2 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"
Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Сад. Фрукты".
Лексическая тема«Сад. Фрукты». Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Цель. Уточнение...
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...
Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".
конспект подгруппового логопедического занятия....