Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панова Надежда Дмитриевна

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"

�е на дороге!» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"

Панова Надежда Дмитриевна, воспитатель

 (проводится весной)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Развитие речи: закрепить знания и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т.д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”, “правила поведения”); развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).

Музыка, пластика, ритмика: закрепить формы копирования звуков (хлопки, голос и т.д.); умение имитировать движения (кошка, птица). Развивать интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, к подвижным играм.

Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу), развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность детей, фантазию и творческие способности детей.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, природе. Разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.

Оборудование: иллюстрации и фотографии перелетных птиц, столы, клей, кисти, образцы основы для аппликации. Украшение зала под весенний лес. Герой – кошка Мурка (одетый в костюм кошки работник детсада), подарки детям, 2 мольберта, кувшин, миска. Стихотворение И.Токмаковой “Весна”, музыка ансамбля “Поля Мориа”, музыка С.Прокофьева “Кошка”, песня “Скворушки” на музыку Филлипенко, произведение П.И.Чайковского “Жаворонок”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под запись пения птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях ваши папы и мамы. Поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня. (Чтение стихотворения И.Токмаковой “Весна”):

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг

 Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

 На прогулку всех детей!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: тает снег, текут ручьи, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: правильно, весной прилетает много птиц. Назовите их, пожалуйста.

Дети: к нам прилетают скворцы, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и фотографий птиц).

Воспитатель: молодцы, ребятки. Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: да!!!

Воспитатель: Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Дети: встают в круг, ими исполняется “Танец Птиц” под музыку ансамбля “Поля Мориа”

Воспитатель: вот как наши ребятки умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

Звучит музыка С.Прокофьева “Кошка”, в зал входит кошка Мурка. Она не довольна, сердито мяукает.

Кошка Мурка: Кто здесь весело так пляшет? Кто мне сладко спать мешает?

Воспитатель: здравствуй, Мурка.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе сейчас песенку про киску споем.

Дети: встают в круг и исполняют песню “Киска к детям подошла”

Кошка Мурка: хорошая песенка, спасибо!

Воспитатель: а еще наши ребятки про птиц песенку знают. Как она называется, ребята?

Дети: “Скворушки”. Исполняется песня “Скворушки” на музыку Филлипенко.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас с вами поселим наших перелетных птиц – скворцов, жаворонком и других птиц в домики – скворечники (показ готового образца), чтобы им было, где жить, выводить своих птенцов. Аппликацию будем выполнять под веселую музыку великого русского композитора П.И.Чайковского “Жаворонок”.

Дети: под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кошка Мурка помогают.

Воспитатель: посмотри, Мурка, каких птичек приклеили ребята. Ни одной без домика не осталось.

Кошка Мурка: аккуратно и красиво получилось. Молодцы! А вот стихи о весне ребята знают? Я очень хочу послушать.

Воспитатель: знают, знают, вот послушай

Дети: читают стихи о весне(2-3 достаточно)

Кошка Мурка: и танцуют, и поют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют - все умеют ваши дети. А вот загадки умеют разгадывать или нет?

Воспитатель: умеют

Кошка Мурка: тогда отгадайте

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает

 Стало детям не до сна, в гости к нам пришла………..

Дети: весна!

Кошка Мурка: молодцы!

Воспитатель: а теперь все вместе поиграем в игру “Кошка и птички”.

Дети и кошка Мурка играют.

Воспитатель: Мурка, мы очень весело поиграли, только ты, пожалуйста, не забывай, что за птичками охотиться нельзя. Ребятки, скажите Мурке, почему?

Дети: птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они красиво поют.

Воспитатель: да, птицы приносят большую пользу лесу. Напомним Мурке, как нужно вести себя в лесу, что нельзя делать? Ведь там, мы в гостях у лесных жителей.

Дети: нельзя сорить, шуметь, играть со спичками, нельзя рвать цветы, разорять гнезда. Нужно вести себя хорошо, красиво, воспитанно.

Кошка Мурка: спасибо, ребятки. Вы научили меня правилам поведения на природе. За ваши умения, знания, активность я хочу вас поблагодарить и подарить подарки. Дарит подарки. Прощается. Уходит.

Дети: спасибо. До свидания (под запись пения птиц уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

комплексное занятие для детей 1-й младшей группы

Колокольчики звенят Комплексное занятие для детей первой младшей группы Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить выразительно читать потешки, стихи по...

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «наши друзья на улице»

ull;Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.•Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.• Закрепить знание сигналов свето...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Герб нашего города»

формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать исторические и географические пред...

Занятие для детей 4 – 5 лет «Птицы наши друзья»

Дети знакомятся с жизнью птиц и учатся любить природу....