Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 101.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Птицы – наши друзья»
Тема: Птицы – наши друзья.
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?..
ПТИЦЫ
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ПТИЦЫ
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.
Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах .
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что … .
(интересное об известном)
- Как птицы летают?
- Как птицы спят?
- Какого размера бывают птицы? - Какая птичка самая маленькая?
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
Викторина
Воспитатель: - Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока) - Зачем дятлу нужен длинный клюв?
(доставать личинки) -Где живут скворцы?
(в скворечниках)
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют у нас?
- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.
Игра «Птичий домик»
Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
Загадки:
-Эта птица болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья – белобока,
А зовут её … .(сорока)
- Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это? (воробей)
- Ты его узнаешь сразу: Чернокожий, черноглазый, Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит (грач)
- Плотник острым долотом, Строит дом с одним окном «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!» (дятел)
Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Приметы:
- Чинит грач своё гнездо, Не спешит карась на дно, В луже плещется ворона, По сосне течёт смола
Значит, день ушёл студёный, Значит надо ждать тепла.
- Птицы в гнёздах не галдят, Пчёлы в ульях не гудят, Муравьи закрыли двери, Разбрелись по норам звери, Не летает стрекоза – Надвигается гроза
Пословицы:
- Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
- Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?
Воспитатель: - С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Наши друзья – мяч, обруч и гимнастическая палка.
В занятии разучивается комплекс упражнений с мячом, обручем и гимнастической палкой....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши друзья»...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......
Познавательно-экспериментальный проектдля детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»
Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Пчелы-наши друзья"
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа...