Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx101.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Птицы – наши друзья»

Тема: Птицы – наши друзья.

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах,  выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?..

                                           ПТИЦЫ

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -       ПТИЦЫ

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Разве можем мы себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).

Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

 Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.

Воспитатель: - Давайте, ребята, докажем, что мы все тоже любим птиц, ведь вы знаете столько много стихов о птицах (чтение стихов о птицах .

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что … .

(интересное об известном)

- Как птицы летают?

- Как птицы спят?

- Какого размера бывают птицы?                                                                                               - Какая птичка самая маленькая?

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.

Викторина

Воспитатель: - Какие птицы первыми возвращаются весной?

(грачи, скворцы, жаворонки)

-Какую птицу называют лесным доктором?

(дятла)

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?

(сорока)                                                                                                                                         - Зачем дятлу нужен длинный клюв?

(доставать личинки)                                                                                                                                        -Где живут скворцы?

(в скворечниках)

-Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют у нас?

- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?

(уничтожают вредителей)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.

Игра «Птичий домик»

Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.

Загадки:

-Эта птица болтлива,                                                                                                            Воровата, суетлива,                                                                                                       Стрекотунья – белобока,

А зовут её … .(сорока)

- Чик – чирик!                                                                                                             К зёрнышкам прыг!                                                                                                         Клюй, не робей.                                                                                                               Кто это? (воробей)

- Ты его узнаешь сразу:                                                                                                            Чернокожий, черноглазый,                                                                                               Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит (грач)

- Плотник острым долотом,                                                                                                                                                             Строит дом с одним окном                                                                                                      «Я по дереву стучу,                                                                                                        Червяка добыть хочу!» (дятел)

Воспитатель: - Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.

Приметы:

- Чинит грач своё гнездо,                                                                                                             Не спешит карась на дно,                                                                                                    В луже плещется ворона,                                                                                                             По сосне течёт смола

Значит, день ушёл студёный,                                                                                                              Значит надо ждать тепла.

- Птицы в гнёздах не галдят,                                                                                                                   Пчёлы в ульях не гудят,                                                                                                          Муравьи закрыли двери,                                                                                                               Разбрелись по норам звери,                                                                                                           Не летает стрекоза –                                                                                                          Надвигается гроза

Пословицы:

- Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

- Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал?

Воспитатель: - С птицами веселее жить.

Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и прибьём на дереве этот птичий домик.

C:\Users\прест\Desktop\фото11111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши  друзья»...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......

Познавательно-экспериментальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»

Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Пчелы-наши друзья"

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа...