Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект в младшей группе по театрализованной деятельности.

Русская  народная сказка  «Колобок».

Постучится сказка в дом,

Станет интересно в нем!

Актуальность проекта:

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.


Задачи проекта:

  1. Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
  3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
  4. Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
  5. Воспитание положительных черт характера.
  6. Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта:  младшая группа (3-4 лет).

Ресурсное обеспечение:

• настольный театр: «Колобок»;

• костюмы к сказке «Колобок»;

• сюжетные картинки;

• дидактические игры: лото «Сказки»;

.раскраски по мотивам сказки «Колобок».


Этапы проекта.

1.  Подготовительный:

-- Создание методического обеспечения;

-- Помещение информации в родительский уголок;

-- Работа с родителями – помощь в подготовке костюмов.

2. Основной этап:

--Чтение сказки «Колобок».

--Рассматривание иллюстраций к сказке.

--Разучивание песенки Колобка.

--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».

--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

--Игры с песком «Испечем Колобок».

--Просмотр мультфильма «Колобок».

--Д/ игра «Сказки».

--П/ игра «Я от бабушки ушел…».

-- Настольный театр «Колобок».

3.Заключительный этап:

-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».


Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.


Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (краткосрочный) на тему русской народной сказки "Колобок-румяный бок"

Проект  на тему: «Колобок – румяный бок»  Познакомить детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе...

Сценарий театрализованной деятельности русская народная сказка: «Теремок»

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....

Фотоотчет: Театрализованная деятельность русская народная сказка: «Теремок»

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....

Театрализованное представление "Русская народная сказка "Колобок"

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается его знакомство с прекрасным миром художественной литературы, с миром человеческих вза...

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...

Театрализованная деятельность Русской народной сказки «Репка» Младшая группа

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность....