Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
проект по художественной литературе (младшая группа)
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности "Колобок" | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект в младшей группе по театрализованной деятельности.
Русская народная сказка «Колобок».
Постучится сказка в дом,
Станет интересно в нем!
Актуальность проекта:
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Цель проекта:
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
Задачи проекта:
- Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
- Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
- Воспитание положительных черт характера.
- Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст участников проекта: младшая группа (3-4 лет).
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Колобок»;
• костюмы к сказке «Колобок»;
• сюжетные картинки;
• дидактические игры: лото «Сказки»;
.раскраски по мотивам сказки «Колобок».
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
-- Создание методического обеспечения;
-- Помещение информации в родительский уголок;
-- Работа с родителями – помощь в подготовке костюмов.
2. Основной этап:
--Чтение сказки «Колобок».
--Рассматривание иллюстраций к сказке.
--Разучивание песенки Колобка.
--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».
--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.
--Игры с песком «Испечем Колобок».
--Просмотр мультфильма «Колобок».
--Д/ игра «Сказки».
--П/ игра «Я от бабушки ушел…».
-- Настольный театр «Колобок».
3.Заключительный этап:
-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (краткосрочный) на тему русской народной сказки "Колобок-румяный бок"
Проект на тему: «Колобок – румяный бок» Познакомить детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе...
Сценарий театрализованной деятельности русская народная сказка: «Теремок»
Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....
Фотоотчет: Театрализованная деятельность русская народная сказка: «Теремок»
Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....
Театрализованное представление "Русская народная сказка "Колобок"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказки начинается его знакомство с прекрасным миром художественной литературы, с миром человеческих вза...
Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка «Теремок»)
Конспект занятия для старшей группы детского сада...
Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...
Театрализованная деятельность Русской народной сказки «Репка» Младшая группа
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность....