Проект Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности "Играем в сказку вместе."
проект
Цель данного проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_roekt.docx | 32.86 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
Октябрьского района г. Саратова
Проект
Работа с родителями с использованием
театрализованной деятельности
« Играем в сказку вместе»
на 2017-2020 учебный год
Воспитатель:
Короткова Е.Г.
Саратов
2019г.
Постановка проблемы
В средней группе приглашая родителей на очередное собрание, услышала фразу «Да мне некогда, я со всем согласна. Расскажите потом, о чем говорили».
И назрел вопрос: «Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?»
Актуальность
Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в которых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых родители активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями получалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень надоедает современному родителю. Именно в общей разыгранной сказке или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.
Так в группе появился проект «Играем в сказку вместе».
Вид проекта: твореский, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой
Сроки реализации: постоянно
Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для родителей:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Для детей:
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки
дети станут дружнее, зародится чувство партнерства
дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;
- планирование и разработка плана совместных мероприятий;
- индивидуальные беседы с родителями
II Основной этап
2017 - 2018
Работа с детьми
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)
Посещение театров, экскурсия в библиотеку
Пальчиковый театр «Теремок»
Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»
Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»
Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.
Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)
Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
Игровая ситуация с жестами «Считалочка»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
Театральные игры: «Есть или нет?» «Дружные звери»
Развлечение «В гости к сказке «Теремок» (совместно с родителями)
Большое удовольствие доставляет детям инсценирование отдельных сценок из знакомых сказок.
Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по нескольким направлениям.
Попросила нарисовать домик одну мамочку, сшить ширму другую, постепенно изготовили пальчиковых животных, маски. Сшили костюмы к сказке.
И попросила 2 мам сыграть в сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» в тематическом празднике: « День Матери». Мама одной из воспитанниц сыграла Зайчиху, танцевала с детьми; другая мама была в образе Волка. Дети и мамы получили большое удовольствие и были не против повторить свой опыт.
На новогодний утренник на роль Деда Мороза пригласили дедушку воспитанницы.
На 8 марта родители станцевали танец. А к концу учебного года прошло совместное с детьми развлечение, где родители показали сказку « Теремок».
2018 – 2019 гг.
Сентябрь | Игры по развитию творческого воображения. «На что похоже?» «Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.» Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию) Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую девочку. |
Октябрь | «Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики». Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов. Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки». |
Ноябрь | Разыгрывание коротких сценок с куклами: А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям. Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?» В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации. |
Декабрь | Упражнения на развитие выразительности речи. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» с куклами из бумажных пакетов Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка». «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся». «Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки). Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок». |
Январь | «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». |
Февраль | Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок». |
Март | Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием родителей. |
Апрель | Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения Колобка». |
Май | Викторина «Узнай сказку по героям» Отчет группы по театрализованной деятельности. |
На данном этапе результатом работы в этом году стало создание «Книги сказок дошколят на новый лад» (изменение конца сказки, введение новых героев) с последующим обыгрыванием сюжетов.
Реализация данного проекта позволила создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии.
На основании повторного анкетирования можно сделать выводы, что у родителей - расширились представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними;
- повыcился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
На вопрос «Хотели бы вы поучаствовать в театрализованном представлении» 65 % родителей ответили утвердительно.
Показателями эффективности работы стало следующее: в нашей группе сложились дружеские отношения.
Я считаю, что у этого проекта есть будущее. В дальнейшем в ДОУ можно провести конкурс семейного спектакля. А в повседневной жизни - разнообразит досуг семей воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Именно театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность объединить в один дружный коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами. И главное, что театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
Цель : повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность . Задачи : Приобщать родителей к участию в жизни детского сада. Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
1 этап Подготовительный Анкетирование родителей Индивидуальные беседы Ресурсный анализ
Предметно развивающая среда
2 этап Практический Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом
Работа с детьми
Посещение театров
Посещение библиотеки
Работа с детьми
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями
Работа с родителями
Результат Исполнение песни с папой
Результат СКАЗКА «ТЕРЕМОК» В ИСПОЛНЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста
Сказка помогает пробудить интерес к слову. Игра, театрализованная по сказке, развивает воображение детей, создаёт радостную, непринужденную обстановку......
Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста...
Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".
"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста". Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста.
Разнообразие тематики сказок, средств изображения, видов театров дают возможность использовать сказки в целях всестороннего развития детей....
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он ...
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и не повторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возрас...
Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...