Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе ОРН детей с 4 до 5 лет Тема "Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ушакова Тамара Дмитриевна

Закрепить имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

в группе ОРН детей с 4 до 5 лет

Тема  "Поможем Красной Шапочке»

Воспитатель Ушакова Т.Д.

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах.

Задачи:

  1. закреплять умения классифицировать и обобщать предметы;
  2. развивать логическое мышление и умение делать умозаключения, находя лишний предмет;
  3. выделять звуки из слов и находить слова с заданным звуком;
  4. упражнять в умении отгадывать загадки;
  5. закреплять умения составлять описательные рассказы по предметной картинке;
  6. упражнять в подборе слов- антонимов, уменьшительно – ласкательных слов;
  7. развивать слуховое и зрительное восприятие;
  8. развивать внимание, усидчивость;
  9. воспитывать умение сопереживать героям сказки, и чувства взаимопомощи  

Оборудование: конверт с письмом, корзинка с «пирожками», фланелеграф, силуэты домика, елочек, диких и домашних животных, мяч, дидактическая игра «Четвертый лишний», предметная картинка с изображением волка, музыкальный центр, диском записью «шума леса».

Предварительная работа.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

ХОД НОД.

Организационный момент (психогимнастика).

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, миленький дружок.

Основная часть.

Игровая мотивация.

- Ребята, я сегодня получила письмо, как вы думаете, от кого?..

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка... однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку... Как вы думаете, как зовут девочку?..

Ответы детей.

 -        Прочтём письмо?

"Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками... Поможем?

Ответы детей.

(Продолжает читать)... Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания". Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

  • Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

  • Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

 - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся...

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Д/и «Путаница»

-        Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас... Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

-        Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Данил, почему ты поставил волка около ели? Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Лиза, назови домашних животных. Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие, домашние). Перечислите, кто здесь стоит.

Ответы детей.

-        Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

-        Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Д/и "Четвертый лишний".

-        Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы
так думаете.

-        Миша, что у тебя изображено на карточке? Что лишнее, почему?

Д/и "Дежурная буква».

  • Назовите животных, название которых начинается со звука «С».

Ответы детей (лиса, лось, лев…).

  • Назовите животных, название которых начинается со звука «3».

Ответы детей (заяц, зебра...).

-        Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-        Какая интересная загадочная полянка. (Модули).

- Присядем, отдохнём... А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

(Загадки про животных)

Д\и «Поможем детенышам найти маму»

Детеныши потерялись и им нужно помочь. Поставьте детенышей возле их мамы

Физминутка. «Сидит белка на тележке…»

  • Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
  • Алёша, кто это? (Волк)

 Подношу волка к уху, слушаю...

  • Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

-        Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

- Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-        Что за странная полянка, мяч лежит по середине... Я догадалась,
Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я
буду водящая.

Д\и «Назови, кто, где живет»

- Я называю жилище, а вы называете то животное, которое там живет.(конура, нора, берлога, дупло, конюшня, коровник, сарай)

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....