Занятие в средней группе по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коваленко Елена Николаевна

ПУТЕШЕСТВМЕ  В  СТРАНУ  МУЛЬТЛЯНДИЮ

 

( ЗАНЯТИЕ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ)

 

 

Прогр. Задачи:  Учить  детей  соотносить  названия  животных  и  их  детёнышей.

Учить  словообразованию  с  помощью  суффиксов.

Упражнять  детей  в  произношении  разных  звуков, закрепить  звук  «Р», «РЬ».

Развивать  умение  классифицировать  предметы  по  цвету, форме, по  качеству, по  материалу; сравнивать    и  подбирать  как  можно  больше  наименований  подходящих  под  это  определение.

Активизировать  в  употреблении  глаголов  по  демонстрируемым  действиям.

Упражнять  в  составлении  простых  упражнений  и  слов  в  соответствии  с  их  смысловым  содержанием.

Активизировать  и обогащать  словарный  запас.

Учить  менять  силу голоса  в  произношении  чистоговорок.

Материал:

Мягкие  игрушки: Кот  в  сапогах, Колобок, Вини  Пух, Грибок-лесовичок, Буратино, Лунтик; письмо  в  конверте; мяч; картинки  с  изображением  детёнышей  животных; карточки  с  изображением  предметов  в  действии.

Предварительная  работа:

 Беседа  о  животных  и  их  детёнышей:  где  обитают, чем  питаются, чем  помогают  человеку? Упражнять  в  подборе  различных  существительных  по  одному  признаку.

Ход  занятия:

           ( Дети  стоят  вокруг  воспитателя  у  него в  руках  конверт)

-  Ребята, к  нам  в  группу  пришло  письмо  от  героев  мультфильмов  и  сказок. И  вот  они  пишут ( зачитывает  письмо) : « Дорогие  ребята, мы  много  лет  развлекаем  вас  своими  мультиками, учим  добру  в  сказках, а  так  хочется  поиграть  с  вами  в  игры, которые  вы  играете  в  детском  саду. И  для этого  мы  приглашаем  вас  в  наш  волшебный  мир».

- Ну  что, ребята, примем  приглашение? Закрывайте  глаза  и  скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ  МЫ  В  СКАЗКЕ – посмотри!

(Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова, а  затем  вновь  открывают  глаза)

- Ну, вот  мы  и  в волшебном  мире, но  нас  никто  не  встречает, куда  же  нам  идти? Ой, смотрите, волшебный  зонт, а  на  нём  рисунки  и стрелочки.

( Находят  зонт  с иллюстрациями  к  сказкам  и  мультфильмам).

Давайте  его  покрутим  и  куда  покажет  стрелочка,  тот  и  встретит  нас  в  волшебном  мире. ( Дети  крутят  зонт  и  стрелочка  показывает  на  сказку  « Кот  в  сапогах» - все  сказочные  герои  и  герои  мультфильмов  спрятаны  в   различных  местах  по  группу,  каждый  со  своим  заданием. Герой – мягкая  игрушка).

- Смотрите, ребята, куда  показала  стрелочка.

Дети: - Это  сказка  « Кот  в  сапогах».

( Воспитатель  подходит  к  диванчику  и  берёт  из  под  салфетки  мягкую  игрушку).

Кот: - Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то  вы  оказались  у  нас! Я обещаю, у  нас  вам  понравиться, мы  для  вас  приготовили  разные  интересные  игры, а  моя  игра  « Назови  ласково».

( Дети  встают  в  круг).

Кот: - Я  буду  бросать  мяч  и  называть  слово, а  вы  это  слово  мне  будете 

 

 

говорить  уже  уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А  теперь  слушайте  мои  слова  и  ловите  мяч:

 

книга –книжечка                              ложка – ложечка

рука – ручка                                      юбка – юбочка

ковёр – коврик                                  стол – столик

заяц – зайчик                                    цветок – цветочек

сумка – сумочка                               нос – носик

ветка – веточка                                 телефон – телефончик

 

Кот: - Здорово  было, молодцы, ни  разу  не ошиблись! А  я  возвращаюсь  в свою сказку, крутит  зонтик, вас ещё много  друзей ждёт.

(Воспитатель  кладёт  игрушку  откуда  взяла  и  опять  крутит  зонтик).

- Ой, ребята, эту  сказку  вы  конечно  знаете!

Дети: - Колобок!

( Воспитатель  подходит  к  игрушкам  и  достает  из  под  салфетки  Колобка).

Колобок: - Я  рад, что  вы меня  узнали  и  пришли  к  нам, а  то  мне  совсем  скучно  с  дедушкой  и  бабушкой. Давайте  скорее  играть! Моя  игра  называется

« Мама, папа  и  их  детёныш».

( Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  подушечки, которые  лежат  на  полу).

Колобок: - Я  буду  показывать  вам  картинку  с  изображением  детёныша  животного, а  вы  мне  скажите, как  называют  папу, маму  и  детёныша.

( Воспитатель  показывает  по  одной  картинке, дети  называют  слова  в  последовательности: папа – мама – детёныш).

 

 Медведь – медведица – медвежонок

Олень – олениха – оленёнок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Лис – лиса – лисёнок

Волк – волчица – волчонок

Козёл – коза – козлёнок

Лев – львица – львёнок

Тигр – тигрица – тигрёнок

 

Колобок: - Весело  с  вами, нисколько  не  запутались! Приходите  ещё!

( Воспитатель  кладет  игрушку  обратно).

- Давайте  ребята, ещё  покрутим  зонтик  и  узнаем, кто  ещё  желает  с  нами  поиграть.

( Дети  подходят  к  воспитателю  и  он  крутит  зонтик, который  останавливается  на  сказке  Вини  пух  и  все, все, все». Воспитатель  достаёт  Вини  Пуха  из  шкафа).

Вини  Пух: - Ух-ух-ух! Наконец-то  и  я  к  вам  добрался! Вы  меня  правильно  узнали. Я  уже  наслышан  какие  вы  умные  и  сообразительные. А  я  тоже  хочу всё  знать!

Игра  « Какое  что  бывает?»

Вини  Пух: - Что  бывает  зелёным, маленьким, широким, большим? Вы  знаете?

Дети: - Да!

 

 

 

 

Вини  Пух: - Что  бывает  зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная  машина.

- Что  можно  назвать  широким? – река, дорога, лента, улица.

- Что  бывает  новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

- Что  бывает  маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

- Что  бывает  пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

- Что  бывает  холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

- Что  бывает  высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.

- Что  бывает  круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.

 

Вини Пух: - Ух-ух-ух1 Вы  и  правда  очень  смышленые. Теперь  и  я  буду  много  знать. Ну, пока, до  встречи  в  мультфильме!

( Воспитатель  убирает  игрушку).

- Ребята, мы  так  долго  в  волшебном  мире  и  все  с  нами  играют  в  игры, а  давайте  и  мы  научим  всех  сказочных  и  мультяшных  героев  весёлой  гимнастики.

Физкультминутка  « Мышата».

      Скок-скок, скок-поскок   сел  мышонок  на пенёк

В  барабан  он  громко, бьёт  на  разминку  всех  зовёт.

Лапки  вверх, лапки  вниз, на  носочках  подтянись.

Лапку  ставим  на  носок, а  затем  на  пятку

На  носочках  скок-поскок, а  потом  вприсядку!

 

-Продолжаем  путешествие.( Воспитатель  крутит  зонтик).

- Ребята, да  это  же  сказка  «Морозко»! Но  в  этой  сказке  много  героев, кто  же  захотел  с  нами  поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот  кто-то  спрятался  под  стульчик. ( Воспитатель  открывает  салфетку).

- Да  это  же  Грибок-лесовичёк1

Грибок: - Здравствуйте,  ребята! Вижу  узнали  меня. А  помните  как  в  сказке  я  научил  Иванушку  уму-разуму? Я  всё  на  свете  знаю, что  бывает, а  что  не  бывает, А  вы  всё  знаете? Вот  я  сейчас  и  проверю!

 

Игра  « Бывает – не  бывает».

Грибок: - Я  буду  говорить  предложения, а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны!

- Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит).

- Мальчик  летом  катается  на  лыжах! – ( Мальчик  зимой  катается  на  лыжах).

- Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

- Кит  плавает  в  аквариуме! – ( Кит  плавает  в  море).

- Мама  варит  ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

- Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

- Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

- Летом  падает  снег! – ( Зимой  падает   снег).

 

Грибок: - Молодцы, хорошо  отвечали. Все  мои  ошибки  исправили. Но  кто-то  ещё  спешит  с  вами  поиграть! До  свидания!

( Воспитатель  прячет  грибок  под  стул).

- Ребята, не  устали  путешествовать? Будем  ещё  крутить  зонтик?

( Воспитатель  крутит  зонтик  и  останавливает  его  на  мультфильме  про  Лунтика).

 

 

- Кто  это?

Дети: - Лунтик! ( Снимают  с  комнатного  цветка  Лунтика).

Лунтик: - Привет, ребята. Вовремя  вы  пришли, мне  нужна  ваша  помощь. Мила  нарисовала  картинки, а  кто  и  что  на  них  делает, я  не  пойму. Помогите  мне!

 

Игра  « Кто  что  делает?». ( Лунтик  раздаёт  карточки).

Лунтик: - Вот  эти  карточки. Расскажите  мне, кто  что  делает.

- девочка  поливает.

- Мальчик  вытирается.

- Мама  моет.

- Таня  шьёт.

- Петя  катается.

- Спортсмены  бегут.

 

Лунтик: - Спасибо, ребята, теперь  я  понял, что  нарисовала  Мила. Приходите  ещё  в  гости,  а  я  побегу  расскажу  Миле  о  нашей  встрече, пока!

( Воспитатель  садит  Лунтика  на  цветок, раздаётся  шум).

- Ой, кто-то  шумит  за  шкафом, может  это  мышка? Давайте  посмотрим!

( Дети  и  воспитатель  подходят  к  шкафу  и  достают  из-за  него  Буратино).

Буратино: - Ждал, ждал, когда  вы  позовёте  меня, но  не  вытерпел  и  решил  скорее  придти  сам. Помните, как  называется  моя  сказка?

Дети: - Буратино!

Буратино: - Я  для  вас  приготовил  чистоговорки. Я  буду  читать  начало, а  вы мне  доскажите  конец. Договорились?

 

Игра  « Добовлялочки».

Ра-ра-ра – начинается  иг(ра).

Ро-ро-ро – у  мальчика  вед(ро).

Ру-ру-ру – продолжаем  мы  иг(ру).

Ры-ры-ры – подарили  нам  ша(ры).

Ре-ре-ре – стоит  дом  на  го(ре).

Ри-ри-ри – на  ветках  снеге(ри).

Ар-ар-ар – кипит  наш  само(вар).

Арь-арь-арь – на  стене  висит  фа(нарь).

 

Буратино: - Вот  если  бы  я  так  хорошо  занимался  в  школе  и не  пропускал  её! А то  не  слушался  папу  Карло…! А  что  из этого  вышло, вы  конечно  знаете!

Воспитатель: - Буратино, в  вашем  волшебном  мире  мы  бы  могли  ещё  долго  оставаться, нам  у  вас очень понравилось. Но  нам  уже  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Буратино: - До  свидания, ребята! Приходите  ещё, все  герои  мультфильмов  и сказок  будут  вам  рады!

( Воспитатель  прячет  Буратино).

- Ну, что  ж,  будем  возвращаться!  Закрывайте  глаза  и  произнесем  волшебные слова: Раз-два, раз-два,  домой  пора!

( Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова). 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...