Занятие в средней группе по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ПУТЕШЕСТВМЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ
( ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ)
Прогр. Задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.
Учить словообразованию с помощью суффиксов.
Упражнять детей в произношении разных звуков, закрепить звук «Р», «РЬ».
Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.
Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.
Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.
Материал:
Мягкие игрушки: Кот в сапогах, Колобок, Вини Пух, Грибок-лесовичок, Буратино, Лунтик; письмо в конверте; мяч; картинки с изображением детёнышей животных; карточки с изображением предметов в действии.
Предварительная работа:
Беседа о животных и их детёнышей: где обитают, чем питаются, чем помогают человеку? Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.
Ход занятия:
( Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут ( зачитывает письмо) : « Дорогие ребята, мы много лет развлекаем вас своими мультиками, учим добру в сказках, а так хочется поиграть с вами в игры, которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».
- Ну что, ребята, примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!
(Дети закрывают глаза и произносят слова, а затем вновь открывают глаза)
- Ну, вот мы и в волшебном мире, но нас никто не встречает, куда же нам идти? Ой, смотрите, волшебный зонт, а на нём рисунки и стрелочки.
( Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).
Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка, тот и встретит нас в волшебном мире. ( Дети крутят зонт и стрелочка показывает на сказку « Кот в сапогах» - все сказочные герои и герои мультфильмов спрятаны в различных местах по группу, каждый со своим заданием. Герой – мягкая игрушка).
- Смотрите, ребята, куда показала стрелочка.
Дети: - Это сказка « Кот в сапогах».
( Воспитатель подходит к диванчику и берёт из под салфетки мягкую игрушку).
Кот: - Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы оказались у нас! Я обещаю, у нас вам понравиться, мы для вас приготовили разные интересные игры, а моя игра « Назови ласково».
( Дети встают в круг).
Кот: - Я буду бросать мяч и называть слово, а вы это слово мне будете
говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:
книга –книжечка ложка – ложечка
рука – ручка юбка – юбочка
ковёр – коврик стол – столик
заяц – зайчик цветок – цветочек
сумка – сумочка нос – носик
ветка – веточка телефон – телефончик
Кот: - Здорово было, молодцы, ни разу не ошиблись! А я возвращаюсь в свою сказку, крутит зонтик, вас ещё много друзей ждёт.
(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).
- Ой, ребята, эту сказку вы конечно знаете!
Дети: - Колобок!
( Воспитатель подходит к игрушкам и достает из под салфетки Колобка).
Колобок: - Я рад, что вы меня узнали и пришли к нам, а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть! Моя игра называется
« Мама, папа и их детёныш».
( Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки, которые лежат на полу).
Колобок: - Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного, а вы мне скажите, как называют папу, маму и детёныша.
( Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности: папа – мама – детёныш).
Медведь – медведица – медвежонок
Олень – олениха – оленёнок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Лис – лиса – лисёнок
Волк – волчица – волчонок
Козёл – коза – козлёнок
Лев – львица – львёнок
Тигр – тигрица – тигрёнок
Колобок: - Весело с вами, нисколько не запутались! Приходите ещё!
( Воспитатель кладет игрушку обратно).
- Давайте ребята, ещё покрутим зонтик и узнаем, кто ещё желает с нами поиграть.
( Дети подходят к воспитателю и он крутит зонтик, который останавливается на сказке Вини пух и все, все, все». Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).
Вини Пух: - Ух-ух-ух! Наконец-то и я к вам добрался! Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!
Игра « Какое что бывает?»
Вини Пух: - Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?
Дети: - Да!
Вини Пух: - Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
- Что можно назвать широким? – река, дорога, лента, улица.
- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.
- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.
- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.
- Что бывает высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.
- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.
Вини Пух: - Ух-ух-ух1 Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну, пока, до встречи в мультфильме!
( Воспитатель убирает игрушку).
- Ребята, мы так долго в волшебном мире и все с нами играют в игры, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.
Физкультминутка « Мышата».
Скок-скок, скок-поскок сел мышонок на пенёк
В барабан он громко, бьёт на разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапку ставим на носок, а затем на пятку
На носочках скок-поскок, а потом вприсядку!
-Продолжаем путешествие.( Воспитатель крутит зонтик).
- Ребята, да это же сказка «Морозко»! Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот кто-то спрятался под стульчик. ( Воспитатель открывает салфетку).
- Да это же Грибок-лесовичёк1
Грибок: - Здравствуйте, ребята! Вижу узнали меня. А помните как в сказке я научил Иванушку уму-разуму? Я всё на свете знаю, что бывает, а что не бывает, А вы всё знаете? Вот я сейчас и проверю!
Игра « Бывает – не бывает».
Грибок: - Я буду говорить предложения, а если ошибусь, вы меня поправите. Будьте внимательны!
- Собака под дверью мяукает! –( Собака дом сторожит).
- Мальчик летом катается на лыжах! – ( Мальчик зимой катается на лыжах).
- Трактор по небу летит! – ( Трактор пашет землю).
- Кит плавает в аквариуме! – ( Кит плавает в море).
- Мама варит ботинки! – ( Мама варит кашу).
- Кошка ловит червяка! – ( Кошка ловит мышку).
- Таня надевает на ручки ботинки! – ( Таня надевает на ножки ботиночки).
- Летом падает снег! – ( Зимой падает снег).
Грибок: - Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами поиграть! До свидания!
( Воспитатель прячет грибок под стул).
- Ребята, не устали путешествовать? Будем ещё крутить зонтик?
( Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).
- Кто это?
Дети: - Лунтик! ( Снимают с комнатного цветка Лунтика).
Лунтик: - Привет, ребята. Вовремя вы пришли, мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки, а кто и что на них делает, я не пойму. Помогите мне!
Игра « Кто что делает?». ( Лунтик раздаёт карточки).
Лунтик: - Вот эти карточки. Расскажите мне, кто что делает.
- девочка поливает.
- Мальчик вытирается.
- Мама моет.
- Таня шьёт.
- Петя катается.
- Спортсмены бегут.
Лунтик: - Спасибо, ребята, теперь я понял, что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече, пока!
( Воспитатель садит Лунтика на цветок, раздаётся шум).
- Ой, кто-то шумит за шкафом, может это мышка? Давайте посмотрим!
( Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за него Буратино).
Буратино: - Ждал, ждал, когда вы позовёте меня, но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните, как называется моя сказка?
Дети: - Буратино!
Буратино: - Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало, а вы мне доскажите конец. Договорились?
Игра « Добовлялочки».
Ра-ра-ра – начинается иг(ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед(ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг(ру).
Ры-ры-ры – подарили нам ша(ры).
Ре-ре-ре – стоит дом на го(ре).
Ри-ри-ри – на ветках снеге(ри).
Ар-ар-ар – кипит наш само(вар).
Арь-арь-арь – на стене висит фа(нарь).
Буратино: - Вот если бы я так хорошо занимался в школе и не пропускал её! А то не слушался папу Карло…! А что из этого вышло, вы конечно знаете!
Воспитатель: - Буратино, в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться, нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Буратино: - До свидания, ребята! Приходите ещё, все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!
( Воспитатель прячет Буратино).
- Ну, что ж, будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: Раз-два, раз-два, домой пора!
( Дети закрывают глаза и произносят слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме: «Путешествие в Страну сказок»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. По теме "Путешествие в страну сказок"...