Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц, закрепить обобщающие слова : посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, усвоить слова-антонимы.Воспитяывать у детей чувства взаимопомощи, отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vika.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 17 «Огонек"
Конспект
занятия в средней группе по развитию речи
с использованием дидактических игр
«Путешествие в сказочную страну»
Составила :
Богдан Виктория Викторовна
воспитатель средней группы № 08
дошкольного образовательного
учреждения № 17 «Огонек»
г. Южно-Сахалинск
2017 г.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Вид деятельности : игровая
Программное содержание:
Задачи :
- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.
- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы),развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Методические приемы :
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Словарная работа:
А) обогащение :словами антонимами,
Б) активизация словаря: обобщающими словами
Предшествующая работа :
Оборудование : магнитофон, настенная доска, посуда, игрушки, одежда.
Демонстрационный материал : письмо, телеграмма, карточки с домашними животными и их детенышами, карточки с животными и их жилищами, домик Мишки, ворота в Волшебную страну, замок, елочки, конфеты.
Предшествующая работа : изготовила письмо от Мишки, взяла книгу в библиотеке «Большая Медвежья книга», распечатала картинку к сказке «Колобок»,подготовила костюмы сказочным героям.
Предварительная работа : читала детям сказку «Колобок», выучили слова сказочных героев ( с Кириллом Л., Полиной Ш., Алиной Щ, Димой К.)
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети стоят напротив воспитателя полукругом.
Воспитатель: Наш друг медвежонок Миша прислал нам свою новую книжку, где всегда много интересных заданий и даже весёлых песен и игр.
С книжкой он прислал нам письмо, но оно не совсем обычное. Миша знает, что вы ещё не умеете читать, поэтому он прислал нам письмо в картинках. В нём он рассказывает нам, куда он направляется ехать. Давайте попробуем его прочитать.
Читают письмо в картинках (смотрят на картинку и продолжают предложение).
Воспитатель: Ребята, Миша написал, что едет к нам в гости, но что-то он задерживается.
II. Основная часть
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши!
«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»
Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.
Дети берутся за руки и отправляются в путь. Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.
Колобок: На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?
Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»
Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!
Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.
Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, поможем!
Воспитатель проводит дидактическую игру «Где, чей домик?». На картине нарисованы домики (дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.
Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.
Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.
Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, юбки и платочки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).
Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.
Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.
Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.
Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.
Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходит Миша. Все рады.
Воспитатель: Миша а зачем ты отправился в волшебную страну?
Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.
«В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные»
Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.
Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?
Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну.
Ш. Заключительная часть.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.
Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!
Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.
Звучит музыка, Миша прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»
Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....
Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...