Развивающее занятие для средней группы "Сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: "Сказочный лес" (средняя группа, ОО "СКР", "РР")
Цели:
- развитие речи детей;
- дальнейшее наполнение социокультурной категории "Родные просторы";
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие эмоциональной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnyy_les.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (развивающее)
Тема: «Сказочный лес»
Цель:
- развитие речи детей;
- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»;
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие эмоциональной сферы ребенка.
План занятия
- Работа в круге: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
- Работа в паре «Сказочный лес».
- Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».
Ход занятия
Введение
Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, кто из вас любит сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо, сказки любят все дети и даже взрослые! Сказки учат нас, как правильно поступать; в сказках добро всегда побеждает зло!
Воспитатель: А еще в сказках много чудес и волшебства: это и чудесные превращения, сказочные герои и сказочный добрый лес. Наше занятие так и называется «Сказочный лес».
- Подготовительный этап.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Снегурушка и лиса».
(Чтение сказки). Воспитатель просит детей открыть книжки и следить за ходом сюжета по иллюстрациям.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Внимательно слушали сказку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто и как проявил заботу о Снегурушке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас запомнил, какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему бабушка и дедушка так приветливо встретили лису?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как внимательно слушали сказку! Я думаю, что вы легко справитесь с заданием!
- Индивидуальный этап.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации эпизодов сказки, они расположены не по порядку. Разложите картинки в том порядке, в каком происходило действие сказки. Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, давайте вспомним события этой сказки.
- Девочки гуляли по лесу.
- Девочки заблудились.
- Встреча девочки с волком.
- Встреча девочки с медведем.
- Лиса несет девочку домой.
А теперь, пожалуйста, каждый выполнит задание в своей книжке.
P.S. Если нет индивидуальной книжки на каждого ребенка, можно вызвать по парам или по тройкам детей к доске, на которой примагничены иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.
III. Работа в паре (тройке)
Воспитатель: А теперь, внимательно послушайте друг друга и отметьте так, как вы решите в паре, т.е. придите к одному решению.
(Время работы 5 минут, за 30 секунд до окончания данного времени, воспитатель предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога).
Воспитатель: Молодцы! Легко ли вам было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?
(Ответы детей)
- Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
Воспитатель: А теперь, послушаем пару Даша и Егор. Они объяснят нам свое решение, кто с ними согласен – хлопает в ладоши.
(Воспитатель помогает детям начинать предложение словами: «Мы решили…», «Мы думаем…»)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и поэтому хорошо справились с заданием. Мне понравилось, как вы все работали – не перебивали друг друга, внимательно слушали!
(Далее воспитатель дает экспертную оценку, аргументируя правильность выбора).
- Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Дети, а захотелось ли вам побывать в этой сказке, увидеть добрых лесных сказочных жителей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку!
(Проводится игра-драматизация).
- Заключительный этап.
Воспитатель: Вы отлично играли, молодцы! Давайте еще раз вспомним, как лесные жители отнеслись к Снегурушке? Какие лесные жители в этой сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели, что знакомый родной лес всегда готов помочь и защитить! Вы сегодня отлично поработали, молодцы!
Для закрепления темы в течении недели заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»; отгадывание загадок о лесных зверях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для среднего дошкольного возраста "Радость"
Конспект корреционно-развивающего занятие для детей среднего дошкольного возраста по теме "Радость"....
развивающее занятие для средней группы
В занятие включены стихи, песни, танцы на осеннюю тематику...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...
Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение...
Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля
Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе» (конспекты занятий)...