Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gr._fantazery.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
Цель: Развивать воображение, умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.
Задачи:
• развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
• развивать речевую активность, обогащать словарь;
• развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение;
• воспитывать в детях внимание к своему здоровью, дружеское отношение к сверстникам.
Ход:
1. Ритуал приветствия.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Доброе утро! Разводят руки в стороны и слегка кланяются
Улыбнись скорее! друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка»
Будет веселее. Поднимают руки вверх
Мы погладим лобик Выполняют движения по тексту
Мы погладим носик.
И щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому плечу
Как в саду цветочки! поочерёдно.
Разотрём ладошки. Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье соберём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
2. Умение угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков.
Кто в дом не идет,
Меня за ручку берет.
(Дверь)
Бьют его рукой и палкой —
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет.
(Сосулька)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет —
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
(Свекла)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
2. Развитие воображения.
Все участники садятся на стулья, поставленные по кругу.
— Ребята, какие сказки вы знаете?
Совместно выбирают одну из сказок, и взрослый предлагает ее поменять, по очереди рассказывая ее и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое. Дети рассказывают сказку по очереди по кругу, начинает же перемену сам педагог. Вот, например, во что может превратиться известная сказка «Красная Шапочка»: «Жил-был мальчик, которого звали Желтый Башмачок. Позвал его как-то папа и говорит: «Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты». — Пошел Желтый Башмачок, а навстречу ему рыжий заяц…» и т. д. Педагог участвует наравне с детьми и должен следить, чтобы во всех ключевых моментах сказка была переделана, но в целом получилась бы некая новая история, моделирующая более или менее логично развивающуюся ситуацию. Обязательно отметить наиболее удачные варианты переделки.
— Ребята, мы с вами меняли слова. Пришло время поменяться местами.
4. Подвижная игра «Менялки».
Количество стульев становится на один меньше, чем игроков. Тот, кому не хватило места – ведущий (на этапе знакомства с игрой роль ведущего берет на себя педагог). Ведущий находится в центре круга и предлагает всем игрокам:
— Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы (на ком надеты шорты, рубашки, юбки, белые носочки, одежда с карманами и др.).
Дети, которые соответствуют высказанному условию, должны поменяться местами.
5. Ритуал прощания.
Все участники разбиваются на пары и образуют круг. Повернуться к партнеру, взять его за руки и улыбнуться ему. Повернуться к соседу, взять его за руки и улыбнуться.
— Настроение каково?
-Во! (вытягиваем вперед правый кулачок с поднятым вверх большим пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что было до...» Конспект развивающего занятия в средней группе детского сада.
mdash; Дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;— учить мыслить самостоятельно;— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;— научить понимать единство ...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...
Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса» Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект развивающего занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»
План - конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости»...
конспект открытого занятия в старшей группе педагога психолога
Цель: Развитие эмоциональной сферы и психических процессов детей старшей возрастной группы. Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развива...