Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калинина Светлана Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sr._gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие в средней  группе.

Цель:

  1. Развитие зрительного восприятия.
  2. Совершенствование  навыков счета.
  3. Развитие  мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование  грамматического строя и навыков связной речи).
  4. Развитие внимания и памяти.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

          мягкая игрушка;

          кубик и шар с наклеенными глазами и ртом;

          фигурки медведя и лисы;

          корзиночка с грибами;

          карточки к упражнениям «Колобки» и  «Найди и зачеркни»;

          карандаши по количеству детей.

                                                     Ход   занятия.

     Детей  «встречает» мягкая игрушка – Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

     Логопед:  

  • Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится. А вы хотели бы с ним познакомится?

(Логопед выставляет на стол кубик с наклеенными глазами и ртом.)

  • Здравствуйте, дети, я – Колобок!
  • Что-то не так?    Почему вы смеетесь?

(Логопед заменяет кубик на шар с наклеенными глазами и ртом.)

  • Все ясно, Колобок решил над вами подшутить! Колобок очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

  • Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лес, а вокруг видимо-невидимо ягод…

Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?

(Дети вспоминают, какие они знают ягоды.)

  • В зарослях малины Колобок увидел…

(Логопед ставит на стол фигурку медведя. У медведя корзиночка с грибами.)

  • А что лежит у медведя в корзиночке?
  • Внимательно послушайте задачку медведя: «Сколько  у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?»

(Дети отвечают. Логопед  достает грибы и пересчитывает их.)

  • Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.

(Логопед  ставит на стол фигурку лисы.)

  • Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы ему поможете?

     «Шла лисичка вдоль тропинки

       И несла грибы в корзинке:

       5 опят и 5 лисичек

       Для лисят  и для лисичек»

Сколько грибов в корзинке у лисы?

(Логопед ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.)

  • Правильно,  у лисы в корзинке было 10 грибков. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!

  • Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?  Давайте вспомним и сравним эти сказки.

(Дети припоминают сказки, Логопед помогает детям провести сравнение.)

  • В русской народной сказке лиса съела Колобка, а у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.
  • Молодцы, ребята! Колобок с вами прощается и всех вас благодарит за помощь. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».
  • Колобок покатился дольше, а нам оставил свое задание.

(Логопед раздает карточки с заданиями «Колобки» и «Найди и зачеркни»)

  • На первом листочке портрет нашего веселого Колобка.  Он решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.

(Логопед обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание. Затем логопед объясняет, как нужно выполнить задание на втором листочке.)

  • На втором листочке нарисовано много картинок. Среди них нам надо отыскать и зачеркнуть грибочки, которые оставила нам лисичка.

  • Внимательно послушайте  слова и постарайтесь их запомнить. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю:   малина,  лук,  слон,   ночь,  рука,  окно,  суп.

(Логопед повторяет слова 2 или 3 раза, после чего дети называют слова, которые запомнили. Логопед хвалит детей.)

  • Вы, наверное, уже устали сидеть? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться  за руки.

(Игра повторяется 4 – 6 раз)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.

(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с логопедом, с Зайчиком.)

  • До свидания. Я вас очень люблю!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...