Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.
Цель:
- Развитие зрительного восприятия.
- Совершенствование навыков счета.
- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка;
кубик и шар с наклеенными глазами и ртом;
фигурки медведя и лисы;
корзиночка с грибами;
карточки к упражнениям «Колобки» и «Найди и зачеркни»;
карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Детей «встречает» мягкая игрушка – Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.
Логопед:
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится. А вы хотели бы с ним познакомится?
(Логопед выставляет на стол кубик с наклеенными глазами и ртом.)
- Здравствуйте, дети, я – Колобок!
- Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Логопед заменяет кубик на шар с наклеенными глазами и ртом.)
- Все ясно, Колобок решил над вами подшутить! Колобок очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?
- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лес, а вокруг видимо-невидимо ягод…
Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?
(Дети вспоминают, какие они знают ягоды.)
- В зарослях малины Колобок увидел…
(Логопед ставит на стол фигурку медведя. У медведя корзиночка с грибами.)
- А что лежит у медведя в корзиночке?
- Внимательно послушайте задачку медведя: «Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?»
(Дети отвечают. Логопед достает грибы и пересчитывает их.)
- Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.
(Логопед ставит на стол фигурку лисы.)
- Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы ему поможете?
«Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек»
Сколько грибов в корзинке у лисы?
(Логопед ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.)
- Правильно, у лисы в корзинке было 10 грибков. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!
- Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вспомним и сравним эти сказки.
(Дети припоминают сказки, Логопед помогает детям провести сравнение.)
- В русской народной сказке лиса съела Колобка, а у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.
- Молодцы, ребята! Колобок с вами прощается и всех вас благодарит за помощь. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».
- Колобок покатился дольше, а нам оставил свое задание.
(Логопед раздает карточки с заданиями «Колобки» и «Найди и зачеркни»)
- На первом листочке портрет нашего веселого Колобка. Он решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
(Логопед обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание. Затем логопед объясняет, как нужно выполнить задание на втором листочке.)
- На втором листочке нарисовано много картинок. Среди них нам надо отыскать и зачеркнуть грибочки, которые оставила нам лисичка.
- Внимательно послушайте слова и постарайтесь их запомнить. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: малина, лук, слон, ночь, рука, окно, суп.
(Логопед повторяет слова 2 или 3 раза, после чего дети называют слова, которые запомнили. Логопед хвалит детей.)
- Вы, наверное, уже устали сидеть? Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
(Игра повторяется 4 – 6 раз)
- Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.
(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с логопедом, с Зайчиком.)
- До свидания. Я вас очень люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы
Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...