Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем  и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbu_detskiy_sad_no153_2.pptx163.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ детский сад №153 «Олеся» Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте. Подготовила:Асташкина С.В .

Слайд 2

Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Слайд 3

Проблемные ситуации дифференцируются А.М.Матюшкиным по критериям : 1 .структуры действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы (например, нахождения способа действия.) 2. уровня развития этих действий у человека, решающего проблему. 3.трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных возможностей.

Слайд 4

Проблемное обучение включает несколько этапов: 1. осознание проблемной ситуации 2. формулировку проблемы на основе анализа ситуаций 3 . решение проблемы

Слайд 5

Типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе, выделил Т.В.Кудрявцев: - проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями);

Слайд 6

- проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа, а также между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретического обоснования;

Слайд 7

- проблемные ситуации при решении технических задач возникают тогда, когда между внешним видом схематических изображений и конструктивным оформлением технического устройства отсутствует прямое соответствие;

Слайд 8

- проблемные ситуации возникают при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечивать правильное решение предложенной проблемной задачи;

Слайд 9

- проблемные ситуации возникают перед учащимися тогда, когда они сталкиваются с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике;

Слайд 10

- проблемные ситуации возникают и тогда, когда существует объективно заложенное в принципиальных схемах противоречие между статическим характером самих изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.

Слайд 11

Общая классификация проблемных ситуаций предложена М.И.Махмутовым : - проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, т.е. в случае недостаточности прежних знаний; - проблемная ситуация возникает в связи с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях; - проблемная ситуация возникает при противоречии между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа; - проблемная ситуация возникает, если есть противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием знаний для его теоретического обоснования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование проектного метода в обучении детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс ...

Использование технологии проблемного обучения с детьми дошкольного возраста. НОД «Каким я могу быть»

Цель: знакомство с различными эмоциями и их выражением.Задачи : Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей.Развивать умение выражать собственное настроение различными: вербальными...

Использование метода проблемного обучения с детьми дошкольного возраста

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.Также проблемное обуч...