Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Николаева Любовь Борисовна, воспитатель
Панькова Наталья Владимировна, учитель-логопед
Тип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.
Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.
Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.
Образовательные: закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений (прыжки в длину с места на двух ногах), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_pobedy.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
«Великий праздник День Победы»
Николаева Любовь Борисовна, воспитатель
Панькова Наталья Владимировна, учитель-логопед
Тип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.
Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.
Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.
Образовательные: закрепить и обобщить знание детей о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений (прыжки в длину с места на двух ногах), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.
Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику.
Оборудование. Песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, мульти-медийное оборудование (проектор, экран), картинки-слайды с изображением памятников и мемориалов г. Курска. Оборудование для эстафеты: 4 шт. мягких модулей («блина»), 2 обруча, два конверта донесения, звезда, голубь мира.
Предварительная работа. Разучивание стихов и песен детьми, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Военные мемориалы и памятники города Мрсквы». Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей. Чтение художественной литературы на тему «Великая Отечественная война», «Военная техника», « Герои Великой Отечественной войны города Москвы».
Словарная работа: Отечественная война, Священная война, боец, солдат, памятник, мемориал, ветераны, герои, подвиг.
Ход занятия.
- Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Становятся полукругом.
Маил: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Лиза И. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Богдан:Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Лиза Н. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы —
Это значит — нет войны.
Вильдан:День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Кирилл: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Влад:Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему война называлась Отечественной, Священной? (ответы детей)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Ветеранов)
-А кто такие ветераны ВОВ?( Ветераны – это смелые люди, которые воевали, которые прошли войну. Защищали нашу родину)Их награждают медалями, орденами. Их уважают, любят. )
А сейчас Веда расскажет стих о ветеранах.
Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война
И грязь ее потомков не коснется,
Пусть курит бывший ротный старшина
И слушает, как правнучек смеется.
-На войне воевали и взрослые и дети. И многие из них получили звание героя советского союза .
- Кто такой герой? (это тот .кто не жалея своей жизни защищал свою родину)
- Игра «Назови качество героя» (со звёздой).
Воспитатель: Дети передают друг другу звезду и называют качество героя,
например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т.д.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Присаживайтесь на места.
- Сейчас внимательно посмотрите слайды, вспомните и расскажите какие памятные места в нашей столице- Москве. Где мы можем почтить память погибших в Великой Отечественной войне и возложить цветы.
3. Слайды памятников, мемориалов города москвы.
1 слайд - Памятник героям ВОВ
-Что за флаг в руках воинов?(флаг победы,это значит война окончена и мы одержали победу))
2 слайд – Мемориал «Могила неизвестному солдату»
-Что означает этот памятник?
-это значит никто не забыт ,ни что не забыто, поэтому и горит вечный огонь, который охраняют солдаты.А что за слова высечены перед надгоробием?(имя твое неизвестно ,подвиг твой бессмертен)
А кому принадлежат эти слова?(Сергею Михалкову)
Варя прочтет стихотворение посвященное могиле неизвестному солдату.
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
3 слайд – Гранитная аллея с городами героев
Какие города -герои вы знаете? Сколько их?(13)
- Почему и за какие боевые события присваивалось звание город-герой. ? (почетное звание город-герой присваивалось городам .жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины)
4 слайд – Памятник героям ополченцам.
Кто такие герои ополченцы?
-это мужественные и решительные люди ,которые добровольно пошли на войну защищая свою родину
5 слайд - Памятник Жукову.
Кто такой жуков?(великий русский полководец, маршал..его солдаты прозвали на войне батей)
6 слайд -Монумент победы на поклонной горе самая высокая скульптура
Что прикоеплено к скульптуре? 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец и двух амуров, трубящих победу.)
7слайд – Москва город герой
Что находится на верхушке памятника?
Звезда ,такая же как у героев Советского союза
8 слайд – Памятник детям войны
Какой он по счету в России? (9)Кому посвящен этот памятник? Кто это памятник нам подарил?
Посвящен подвигу детей в ВОВ .На слайде изображены дети –герои Войны. Кого из героев –детей вы знаете?(Володя Дубинин, Зина Портнова, Леня Голиков)
Какой подвиг совершил Володя Дубинин, Леня Голиков ,Зина Портнова?
Воспитатель : Война была тяжелой, страшной, но чтобы поднять боевой дух люди танцевали и пели .Любимые танцы это «Катюша», «Тачанка»,«Яблочко».
И сейчас нам девочки покажут один из танцев тех военных лет.:
Танец «Катюша».
Эстафета по командам «Донесение».
- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. А сейчас давайте поиграем.Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!
- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.
5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Логопед: Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
6. Пословицы и поговорки.
Логопед:Ребята, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и чётко, правильно проговорить её.
Умелый боец – везде молодец.
Солдатское дело – воевать смело.
Кто храбрец, тот молодец.
Закон бойца — стоять до конца.
Без смелости не возьмешь крепости.
7. Разминка «Нашей Армии – салют!»
Логопед: А сейчас немного отдохнем и выполним разминку.
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед: Ребята, когда нет войны, то на земле наступает…МИР.? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.
8. Речевое упражнение «Мир – это….»(построение предложений)
Воспитатель :Я выше вам говорила ,что люди во время войны еще и пели, чтобы поднять боевой дух солдат, песня сплачивала их ,давала солдатам новые силы ,отвагу смелость. Во время Великой Отечественной войны была одной из самых любимых песен советских солдат -песня «Катюша». Теперь ее традиционно исполняют на праздновании Дня Победы. Даже некоторые боевые орудия военных лет были названы именно этим именем. И сейчас ребята споют всем любимую песню «Катюша» .а вы все ее дружно подпевайте.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились отлично! И мы думаем, что вы
сможете рассказать родителям о чем мы сегодня говорили, поделиться с друзьями своими знаниями , после нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста "Великий праздник - День Победы!"
В нашем детском саду нет музыкального руководителя и поэтому все мероприятия готовят сами воспитатели. Хотелось бы поделиться с Вами , уважаемые коллеги, сценарием праздника "Великий праздник- Де...
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре (с использованием цифровых технологий) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры в зимнем лесу"
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной р...
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...