Коснтрукт НОД по развитию речи во второй младшей группе "Родились у нас котята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_vo_vtoro_mladshey_gruppe_borisenko_t.v.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родились у нас котята.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма: совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Средства:
- зрительный ряд: игрушка кошка с котятами, корзинка.
- литературный ряд: чтение стихотворения С. Михалкова «Котята», малый фольклорный жанр «Кошка Мурка идет и корзиночку несет».
- музыкальный ряд: запись песни «Серенькая кошечка».
- раздаточный материал: бантики, клубочки, альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, черная гуашь, влажные салфетки.
Технологическая карта
Тема | Родились у нас котята | ||||
Цель: Развивать у детей представление о домашних животных; внешнем виде, образе жизни. | Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально реагирует на музыкальное и литературное сопровождение, проявляет бережное отношение. С удовольствие вступает в общение с взрослым. Проявляет желание участвовать в играх, продуктивной деятельности. Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. | ||||
Задачи | Обучающие: учить правильному обращению с домашними животными, обследовать предмет совместно с взрослым и самостоятельно. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах. Развивающие: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую и крупную моторику. | ||||
Этапы и цели совместной деятельности. | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников | Средства | Результат |
Цель. Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня обещала прийти кошка Мурка, но ее до сих пор не. Может она заблудилась? Давайте ее позовем: - «Кис – кис». Дети зовут кошечку. - Наверное, кошечка не услышала нас. Давайте ребятки, позовем ее громко еще раз. Дети: Кис-кис. (звучит звукоподражание: мяу-мяу). Воспитатель: Где – то кошечка мяукает, давайте ее поищем. (дети ищут кошечку и находят ее в корзинке) Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка нашлась. Давайте рассмотрим нашу кошку. Какая она? (Воспитатель предлагает погладить кошечку) - Кошечку надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать. (во время поглаживания кошка издает звукоподражание мяу - мур) - поглаживать кошку надо аккуратно. Ребята, наша кошка Мурка, что-то сказала? Давайте повторим. Дети повторяют: «МУР-МУР» | Воспитатель приветствует детей эмоционально, включает в действие. Предоставляет возможность детям найти кошку. Использует наглядность. Рассказывает, обсуждает с детьми. Напоминает правила поведения с кошкой. | Приветствуют воспитателя. Самостоятельно ищут объект, проявляют любознательность. Выражают собственные мысли. Проявляют заботу о домашнем животном. Повторяют звукоподражания. | Запись звукоподражания, кошка, корзинка | Позитивный настрой, заинтересованность детей |
Цель. Включение детей в совместную деятельность. Стимулирование к высказыванию. Развитие речевой активности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным | Воспитатель: - Ребята, а наша кошка Мурка не одна. Кого вы еще видите в корзинке? (ответы детей) - У нашей кошки Мурки родились котята. А про котят знаю стихотворение, сейчас я его прочитаю. А вы послушайте внимательно. (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята»). Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, ДВА, Три, Четыре, Пять. Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, А четыре – самый шустрый. Пять похож на Три и Два – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать! Воспитатель: - По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? (дети просят разрешения у мамы – кошки взять котят на руки, любуются ими) - Котятки маленькие. погладьте их тихонечко (дети гладят, по просьбе педагога называют, какого цвета шерсть у котят) - Интересно, а как зовут котят? (Дети называют разные имена. Котята не откликаются) Воспитатель: Наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке; подберем каждому котенку имя. (дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам) - Наша кошка Мурка, любит, когда ей завязывают на шею бантик. Это очень нравится ей. Давайте завяжем бантики нашим котятам. (Дети выбирают ленточки по желанию и с помощью педагога завязывают котятам бантики). | Стимулирует любознательность, интерес, внимательность. Читает стихотворение Вовлекает в слушание, работа с пальчиками (имитация движений) Знакомит с котятами Предлагает погладить котят Наблюдает за детьми во время выполнения задания Напоминает Предоставляет возможность придумать имена котятам. Поощряет детей к высказыванию. Эмоционально включает в действие. | Обобщают Слушают стихотворение Слушают стихотворение Выполняют пальчиковую гимнастику. Выражают собственные мысли Выполняют задание Поглаживают котят Обобщают, подбирают имена котятам. Выбирают ленточки для котят, завязывают им бантики. | Котята, бантики Стихотворение С. Михалкова | Совместная деятельность Умение высказывать свое мнение, Пополнение словарного запаса, речевая активность детей. |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: вызвать эмоциональный отклик детей на участие детей в игровых моментах. | Воспитатель: - Вы знаете, в какие игры любят играть котята? - Кошки, а особенно котята, любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? Воспитатель (читает) Кошка Мурка идет И корзиночку несет. Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам чулочки. Посидела, повязала И клубочки растеряла. «Как же мне вязать чулочки? Где же где мои клубочки?» Вдруг котята прибежали И клубочки подобрали, Раз, два, три – клубочки лови! | Вовлекает в совместную деятельность. Вводит элемент новизны. Обращает внимание на цвет клубков. Организует игру «Раз, два, три- клубочек лови». Рассыпает клубочки. Наблюдает. Проверяет с кошкой Муркой как дети выполняют задание. | Высказывания детей. Находят клубочки. Совместная игровая деятельность детей. Активно играют. Собирают клубочки такого же цвета, как и бантики у котят. | Клубочки. Музыкальное произведение «Серенькая кошечка», фольклор «кошка Мурка идет и корзиночку несет». | Позитивный настрой, Игровая активность детей. |
4. Открытие ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности Подготовка к продуктивной деятельности | Воспитатель: Котята такие симпатичные – с бантиком. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят согласия). - Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает); фотографии можно получить быстро. (Фотографирует). Воспитатель: Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать? (Дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали. Во время работы звучит песня «Серенькая кошечка». Дети выполняют работу и дарят «фотографии» каждому котенку) | Согласовывает с детьми действия. Рассматривание фотоаппарата. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. Способствует групповой работе детей. Работа с рисунком. Показ изображения. Дорисовка недостающих деталей. Работа с материалом. | Проявляют интерес Участвуют в групповых действиях Находят решение проблемы. Выполняют по образцу взрослого. Дорисовывают недостающие детали. Работа с материалом. Выставляют свои работы на всеобщее обозрение. Показывают свои работы родителям. | Фотоаппарат. Музыкальное сопровождение. Гуашь. Альбомный лист с нарисованной мордочкой котенка, с недостающими деталями. Влажные салфетки. | Заинтересованность детей. Участие в совместной деятельности. |
5. Самоконтроль | Побуждение к умозаключению о правильно выборе предметов, дорисовке недостающих деталей. | Соотношение продукта и результата. | |||
6. Рефлексия, анализ. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. | ||||
7. Открытость | Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, и мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить. (Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать». | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Кошка с котятами»...
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"
Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Прятки» ситуация «Котята в корзинке»
Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе«Прятки» ситуация «Котята в корзинке»...