Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Прятки» ситуация «Котята в корзинке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе
«Прятки» ситуация «Котята в корзинке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_ranney_gruppe_po_rr.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по развитию речи во второй ранней группе
«Прятки» ситуация «Котята в корзинке
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?, Кто?) и более сложные (Какой?, Где?, Куда?),, повторять несложные фразы;
- совершенствовать грамматическую структуру речи;
- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;
- формировать умение употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
Развивающие:
- развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке изображение котенка по цвету, и другим отличительным признакам (белый, черный; пушистый и гладкий; с бантиком или колокольчиком, называть его местоположение;
- развивать умение различать количество предметов: много-один (один-много)
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, желание выполнять движения вместе со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке и дома за котами; чтение книг про домашних животных и рассматривание в них; рассматривание предметных картинок с изображениями предметов;
Приемы работы: игровой, наглядный, самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; образец речи воспитателя; вопросы к детям; поощрение; художественное слово; физкультминутка.
Оборудование и материалы: корзинка, салфетка, разные игрушки-котята(5шт.) (белый, черный, пушистый меховой, резиновый, рыжий с бантиком, магнитофон (аудио запись со звуками звукоподражания котят, магнитная доска, картинки на магните с изображениями сапога, корзинки, окна, шкафа, миски с молоком (к стихотворению Е. Гореловой «Как-то раз одни котятки.»).
Ход деятельности
Орг. момент:
Приветствие
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки и «чмокаем»)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки и «щелкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все дружно и громко – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Включается музыка мяуканье котят)
Игровая ситуация «Котята в корзинке».
Воспитатель заранее приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой, в которой находятся игрушки-котята.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это мяукает и где? (аудиозапись) (дети находят корзинку)
Воспитатель. В корзинке кто-то прячется? Давайте посмотрим, кто прячется в корзинке? Снимите салфетку, загляните в корзинку.
Ребенок снимает салфетку и заглядывает в корзинку.
Воспитатель. Кто там?
Дети. Котята
Воспитатель. Много или мало котят в корзинке?
Дети. Много котят в корзинке.
Воспитатель. Правильно. В корзинке много котят.
Давайте тихо позовем котят. Скажем « Котята, идите к нам!»
Наверное котята не слышат. Давайте громко позовем «Котята, идите к нам!» .
Они наверное боятся.
(Обращается к ребенку)имя ребенка, возьми одного котенка и поставь его на стол. Сколько котят взяла .....?
Дети. Одного котенка.
Воспитатель. Куда .... поставила котенка?
Дети. На стол.
Воспитатель. Сколько котят на столе?
Дети. На столе один котенок.
Воспитатель. А Кто хочет достать ещё котенка из корзинки?
Аналогично дети достают всех котят из корзинки и располагают их на столе.
Воспитатель. Всех котят из корзинки достали? Сколько котят в корзинке?
Дети. В корзинке нет котят.
Рассматривание игрушек-котят.
Воспитатель. Давайте рассмотрим и скажем, что есть у котят. (Воспитатель показывает на уши, глаза,нос, хвост и лапы котят,а дети называют)
Воспитатель. Кто знает, где котята прячут свои коготки-царапки?(Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика
(дети повторяют движения за воспитателем)
У котенка лапки --
Мягкие подушки,
А внутри -- царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Р. Алдонина
Воспитатель. Давайте раскажем, какие у кота ушки, глазки, зубки.
Физкультминутка «Как у нашего кота.»
Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ
И петух и курица
С деревенской улицы
Станем котю в гости звать
Станем котю угощать.
Воспитатель. У всех котят есть глаза, уши, нос, лапы, хвост. Но котята разные.
Посмотрите, этот котенок белый, а у этого котенка Какая? шерстка... черного цвета.
А у этого котенка на шее завязан синий бант, а у этого на шее колокольчик.
Вот пушистый котенок.
А этот котенок гладкий, потрогайте игрушки. (Показывает игрушку-кота из резины и пушистого)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Котята.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
А хотите как, узнать?
(С. Михалков)
Воспитатель. У каждого из нас есть имя (воспитатель называет несколько имен детей) у котят тоже есть имя. Хотите узнать, как зовут котят? (Ответы детей.)
Белый пушистый котенок - Снежок, котенок рыжего цвета - Мурзик, котенка с синим бантиком зовут Матрешка, котенок чёрного цвета - Гришка, гладкий из резины котенок - Валисинка. Котята очень любят играть.
Воспитатель.Ребята, послушайте, как один раз котята играли в прятки.
Обыгрывание стихотворения.
Воспитатель читает и обыгрывает стихотворение (можно использовать фланелеграф или магнитную доску и картинки).
Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок -
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А под столик Василинка.
С синим бантиком Матрёшка
Притаилась у окошка.
Ну, а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот как малые котятки
Поиграть решили в прятки.
Очень долго их искали,
Только где они, не знали,
Лишь потом, к молочной миске
Прибежали быстро киски.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и в сборе все опять!
(Е. Горева)
Воспитатель. Хотите поиграть с котятами в их любимую игру - прятки?
Игра в прятки с игрушками-котятами.
Воспитатель предлагает взять игрушку-котенка и спрятать его за шкаф (в коробку, за коробку, под коробку, под стул, у стола, у шкафа, на столе, на окно и т. д.). Если дети затрудняются расположить котенка на выбранном месте, взрослый помогает выполнить задание.
Воспитатель. (задаёт вопросы) Куда ты поставил котёнка, Где спрятался котёнок, Где сидит котёнок?
Рефлексия: Ой, ребята что-то наши котята устали, давайте положим их в корзинку и сами присядем, отдохнем немного.
Итог:
- А сколько было котят? (много)
- А, какого цвета были котята?
- А что мы делами вместе с котятами? (играли)
- Вам понравилось играть с котятами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"
занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"
Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе, «Колобок».
Цель: Развитие связанной речи детей.Задачи:-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».-Формировать умение вести диалог с педагогом-Развивать внимание, память, наблюдательность...
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Новая кукла в гостях у деток»
Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «Новая кукла в гостях у деток»Цель: формировать у младших дошкольников любовь к чтению, желание, прослушав литерат...