Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк 2019-2020 учебный год
Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётко проговаривая слова.
воспитывать любовь к животным.
Методические приёмы:
- физкультминутка
- сюрпризный момент
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый, заботливая.
Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка», игрушка «Маша».
Ход занятия
Слышится стук в дверь
Педагог: Ребята, сегодня я хочу показать вам интересную картину. Вот она, рассмотрите её внимательно. (Слышится стук). Ой, кажется кто-то пришёл к нам в гости, я выйду и посмотрю кто это.
Вы узнали кто это?
Дети: Это Маша из сказки «Маша и Медведь».
Педагог: Правильно, это Маша к нам пришла. Проходи Маша, я хочу показать ребятам интересную картину, посмотри вместе с нами. Ребята рассмотрите внимательно картину.
(на экране картина «Кошка с котятами» в редакторе Сова слайд №1)
Маша хочет рассказать о картине. (аудиозапись с голосом маши)
Маша: Ребята, на картине коза с козлятами. Мама Коза большая, белая. Козлята маленькие. Один белый, другой чёрный. Козлята озорные, они бодаются. Хорошо маме козе м козлятами.
Педагог: Ребята, Маша всё правильно сказала? На картине Коза с козлятами?
Дети: Кошка с котятами
Педагог: правильно ребята, Маша всё перепутала, это вовсе не коза.
Посмотрите, какая кошка. Она большая, серая, пушистая. У неё есть голова, на голове есть уши, глаза, нос, усы. А ещё у неё есть лапки и хвост. Мама кошка вылизывает своего котёнка. Так она его умывает. Ребята, а что любит делать кошка?
Дети: лакать молоко, ловить мышей играть.
Педагог: Посмотрите, кошка не одна, с ней маленькие котята. Расскажите, какие котята?
Педагог: Яша, расскажи про рыжего котёнка.
Яша: Это рыжий котёнок. Он маленький, пушистый, весёлый. У него есть голова, ушки, лапки и хвост. Он играет с мячом.
Педагог: Маша, расскажи про чёрного котёнка.
Дети: Это чёрный котёнок. Он маленький. У него есть голова, ушки, лапки и хвост. Он лакает молоко из миски.
Педагог: Маруся, расскажи про серого котёнка.
Дети: Это серый котёнок. Он маленький. У него есть голова, ушки, лапки и хвост. Он озорной, ловит кошку за хвост.
Аудиозапись» Кошка мяукает»
Педагог: Ребята вы слышите? Кто это голос подаёт?
Дети: Кошка.
Педагог: Оказывается Маша не одна пришла, с ней кошка Мурка. Как кошка мяукает? Давайте её погладим. Какая она?
Дети: Мяу. Она мягкая, пушистая.
Педагог: Мурка хочет с нами поиграть
Подвижная игра «Кошка»:
Задремала наша кошка,
Носик спрятала в тепло.
Птички сели у окошка
И давай стучать в стекло.
Мурка прыгнула вдогон,
улетели птички вон
Педагог: Ребята, сегодня мы рассматривали картину «Кошка с котятами»
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, серая пушистая. Она облизывает одного котёнка, моет его язычком. Кошка заботливая мама.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один рыжий, второй – чёрный, третий – серый.
Рыжий котёнок – играет с мячом, чёрный котёнок – лакает молоко из миски, серый котёнок – ловит за хвост маму кошку. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
Итог:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Педагог: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Маша, Кошка Мурка.
Педагог: - Какую картину мы сегодня рассматривали?
Дети: Кошка с котятами.
Педагог: правильно ребята. А Маше уже пора.
Маша: До свидания ребята. Спасибо вам за интересные рассказы. (Аудиозапись с голосом Маши).
(В конце занятия кошка Маша и Мурка благодарят детей за интересные рассказы, и дарит на память эмблемы с изображением котят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-685177-1475934038.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-695465-1490296692.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312969-1612778673.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.Тема занятия: «Волшебный сундучок».Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народн...