Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshka_s_kotyatami.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

 «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

картина кошка с котятами.jpg

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2019-2020 учебный год

     Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

    Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётко проговаривая слова.

воспитывать любовь к животным.

    Методические приёмы:

- физкультминутка

- сюрпризный момент

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый, заботливая.

Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка», игрушка «Маша».

Ход занятия

Слышится стук в дверь

Педагог: Ребята, сегодня я хочу показать вам интересную картину. Вот она, рассмотрите её внимательно. (Слышится стук). Ой,  кажется  кто-то пришёл к нам в гости, я выйду и посмотрю кто это.

Вы узнали кто это?

Дети: Это Маша из сказки «Маша и Медведь».

Педагог: Правильно, это Маша к нам пришла. Проходи Маша, я хочу показать ребятам интересную картину, посмотри вместе с нами. Ребята рассмотрите внимательно картину.  

(на экране картина «Кошка с котятами» в редакторе Сова слайд №1)

Маша хочет рассказать о картине. (аудиозапись с голосом маши)

Маша: Ребята, на картине коза с козлятами. Мама Коза большая, белая. Козлята маленькие. Один белый, другой чёрный. Козлята озорные, они бодаются. Хорошо маме козе м козлятами.

Педагог: Ребята, Маша всё правильно сказала? На картине Коза с козлятами?

Дети: Кошка с котятами

Педагог: правильно ребята, Маша всё перепутала, это вовсе не коза.

Посмотрите,  какая кошка. Она большая, серая, пушистая. У неё есть голова, на голове есть уши, глаза, нос, усы. А ещё у неё есть лапки и хвост.  Мама кошка вылизывает своего котёнка. Так она его умывает. Ребята, а что любит делать кошка?

Дети: лакать молоко, ловить мышей играть.

Педагог: Посмотрите, кошка не одна, с ней маленькие котята. Расскажите,  какие котята?

Педагог: Яша, расскажи про рыжего котёнка.

Яша: Это рыжий котёнок. Он маленький, пушистый, весёлый. У него есть голова, ушки,  лапки и хвост.  Он играет с мячом.

Педагог: Маша, расскажи про чёрного котёнка.

Дети:  Это чёрный  котёнок. Он маленький. У него есть голова, ушки,  лапки и хвост. Он лакает молоко из миски.

Педагог: Маруся, расскажи про серого котёнка.

Дети:  Это серый  котёнок. Он маленький. У него есть голова, ушки,  лапки и хвост. Он озорной, ловит кошку за хвост.

Аудиозапись» Кошка мяукает»

Педагог: Ребята вы слышите? Кто это голос подаёт?

Дети: Кошка.

Педагог: Оказывается Маша не одна пришла, с ней  кошка Мурка.  Как кошка мяукает? Давайте её погладим. Какая она?

Дети: Мяу. Она мягкая, пушистая.

Педагог: Мурка хочет с нами поиграть

Подвижная игра «Кошка»:

Задремала наша кошка,
Носик спрятала в тепло.
Птички сели у окошка
И давай стучать в стекло.

Мурка прыгнула вдогон,
улетели птички вон

Педагог: Ребята, сегодня мы рассматривали картину «Кошка с котятами»

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, серая пушистая. Она облизывает одного котёнка, моет его язычком. Кошка заботливая мама.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один рыжий, второй – чёрный, третий – серый.

Рыжий  котёнок – играет с мячом, чёрный  котёнок – лакает молоко из миски, серый  котёнок – ловит за хвост  маму кошку. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

Итог:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Педагог: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Маша, Кошка Мурка.

Педагог: - Какую картину мы сегодня рассматривали?

Дети: Кошка с котятами.

Педагог: правильно ребята. А Маше уже пора.

Маша: До свидания ребята. Спасибо вам  за интересные рассказы. (Аудиозапись  с голосом Маши).

(В конце занятия кошка Маша и Мурка благодарят детей за интересные рассказы, и дарит на память эмблемы с изображением котят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.Тема занятия: «Волшебный сундучок».Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народн...