Система работы по формированию выразительности речи дошкольников
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Раскрывается методика работы с детьми: испозование специальных упражнений, игр-драматизаций, идивидуальное заучивание стихотворения, образец выразительного чтения произведения
Представлены этапы работы по формированию выразительной речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_formirovaniyu_vyrazitelnosti_rechi_doshkolnikov.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В последнее время специалисты всё чаще указывают на проблему монотонности и невыразительности речи подрастающего поколения. Решать её необходимо в дошкольном возрасте, когда происходит активное усвоение средств родного языка.
Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и людьми; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
На первом этапе формируется способность восприятия интонации
Мелодика речи - это совокупность тональных средств, характерных для данного языка, модуляция высоты тона при произнесении фразы. (используется приём образного сравнения «голос поднимается и спускается с горки»)
Темп речи - это скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление. (дошкольники знакомятся с понятиями «быстро», «медленно», «умеренно», выполняя серии хлопков, прыжков, взмахов рук)
Ритм речи - это упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определённая её смысловым заданием. (дети усваивают с помощью игр-упражнений на развитие умений различать на слух равномерно повторяющиеся или неожиданный акцент и воспринимать ритмический рисунок. Для этого используются двигательные действия и наглядные схемы)
Тембр голоса - это окраска, качество звука. (проводится игра «Угадай-ка». Задача детей охарактеризовать голос воспитателя: радостный, грустный, злой, испуганный, удивлённый)
Логическое ударение - это интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонаций.
На втором этапе формируются навыки использования правильной интонации в собственной речи
Упражнения на воспроизведение всех компонентов выразительности в экспрессивной речи
Игры – упражнения:
« Хоровод» Цель: закрепить умение координировать темп движений и речи.
Игры-драматизации:
Заместитель заведующего по ВМР Петришина Н.И воспитатель: Токарева Е.Л МДОУ «Детский сад №10» г. Усолье-Сибирское -2011- Авторы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формирование выразительной речи дошкольников"
Автором представлен практический материал для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкоольников....
Система работы по формированию выразительности речи дошкольников.
Система работы по формированию выразительности речи дошкольников....
Доклад на тему: «Система работы по формированию выразительности речи дошкольников при чтении стихотворений».
В настоящее время педагоги дошкольных учреждений довольно часто сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи. Особенно это заметно при подготовке воспитанников к выступлениям...
Семинар-практикум: «Решение задач по формированию выразительности речи дошкольников через театрализованную игру»
Одним из главных отличий человека от остальных представителей живого мира является речь. Речь необходима человеку для передачи своих мыслей другим людям, для общения. В современном мире востребован ус...
Система работы по формированию выразительности речи дошкольников
Представление опыта...
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье предоставлен краткий теоретический материал, а также игры для развития выразительности речи старших дошкольников...
Система работы по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста
Данный материал содержит информацию для педагого дощкольного образования по теме "Система работы по формированию выразительности речи у детей дошкольного возраста"...