Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Домашние животные и их детенышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_ml._gr._domashnie_zhivotnye.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить у детей знания за второй квартал. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным их значимости в жизни человека. Формировать навык образования имен существительных, обозначающих детенышей животных.
Оборудование: Картинки с изображением: коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей, деревянный дом. Игрушки: коровы, теленка, лошади, жеребенка, кошки, котенка, собаки, щенка. Маска собаки.
Образовательная деятельность.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, почтальон принес письмо, давайте откроем и прочтем, что в нем написано?
Кот Матроскин, приглашает нас в деревню к нему в гости, познакомиться с домашними животными, (в конверте находим билеты на паровоз).
Воспитатель: ребята поедем в гости к коту Матроскину?
Дети: да.
(Воспитатель раздает детям билеты на паровоз, дети строятся друг за друга)
Чух – чух загудел паровоз, и вагончики повез ту-ту-у.
(остановились, сели полукругом).
Воспитатель: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, нас встречает кот Матроскин.
Матроскин: здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приехали. Давайте поиграем. Я очень люблю загадывать загадки.
Слушайте внимательно первую загадку.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам,
Жить бы Зорьке в терему
А она… в хлеву: му-му!
Дети: корова.
Матроскин: Вика, найди картинку коровы.
Матроскин: как мычит корова?
Дети: му- у –у.
Матроскин: как зовут детеныша коровы?
Дети: теленок (индивидуальные и хоровые ответы)
(Слава найди картинку теленка).
Матроскин: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо, а корова громко. Молодцы, правильно.
Слушайте вторую загадку:
На лугу пасется,
Как она зовется?
Сила есть и быстрота,
Иго-го кричит всегда!
Дети: лошадь (Лиза, найди картинку лошади).
Матроскин: как зовут детеныша лошади?
Дети: жеребенок. (Арсений найди картинку жеребенка).
Матроскин: правильно, молодцы!
Матроскин: лошадь большая, а жеребенок маленький.
Слушайте еще загадку:
Кто во дворе так заливисто лает?
Дом охраняет всю ночь напролет.
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
Кто это?
Дети: собака.
Матроскин: Ульяна найди картинку собаки.
Матроскин: у собаки есть маленький детёныш, как его зовут?
Дети: проговаривают – щенок
Матроскин: Милла найди картинку щенка.
Матроскин: собака большая, а щенок маленький.
Матроскин: как собака лает?
Дети: гав-гав-гав громко, а щенок нежно, тихо.
Матроскин: правильно, молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру, игра называется:
«Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
(Дети задевают собачку, и она их догоняет, игра повторяется).
Матроскин: а у меня еще есть загадки для вас!
Слушайте!
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка.
Матроскин: найди Марк картинку кошки.
А у кошки есть маленький, кто?
Дети: котенок.
Матроскин: молодцы, правильно!
Матроскин: найди Ася картинку котенка.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру, кот Матроскин посидит и послушает.
«Отгадай кто лишний?»
(На мольберт выставляются картинки домашних животных и размещается одно дикое животное, дети должны его распознать и убрать). После того, как дети нашли лишнюю картинку, подводится итог.
Как называются эти животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?
Дети: отвечают в деревне, если затрудняются, помочь детям.
Почему, они так называются? (они живут рядом с человеком, человек заботится о них).
Матроскин: посмотрите ребята, а нас есть домик с животными. А теперь давайте вместе вспомним, какую пользу приносят домашние животные.
Вот у нас корова – она дает молоко, из молока готовят сыр, масло, сметану, творог, корова питается травой на лугу, а зимой сеном заготовленным человеком. А кто рядом с коровой?
Дети: теленок.
А вот кошка.
Кошка очень ласковая и людям нравится ее гладить и ухаживать за ней. Кошка любит лакать молочко и есть рыбу. А у нее кто есть? Маленький котенок.
А вот собака.
Собака охраняет дом и двор от злых людей. Собака очень любит грысть косточки. У меня большая собака и …(маленький щенок).
Есть лошадь.
Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и работах на полях. Лошадь любит овес и сено. Лошадь, а рядом ее маленький, жеребенок.
А теперь нам пора в садик.
Кот Матроскин прощается и дарит корзинку с угощениями.
Возвращаемся в детский сад.
Рефлексия.
- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?
- А в деревне, какие животные живут?
Дети: домашние.
- Как называются детеныши кошки, собаки, лошадки?
Дети: отвечают.
(Угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...