ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому)..
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Целевые ориентиры :формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО"Развитие речи."Пересказ текста рассказа "Мышки".(по К. Д. Ушинскому).
Целевые ориентиры:формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью графических схем.Развитие интонационной выразительности речи. Развитие внимания, памяти, творческого воображения.
- Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.
Педагог: Сегодня я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?
Тогда отгадайте загадку. /
Меленькие зверьки—
Остренькие зубки,
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Длинные хвосты.
(Мышки)
- Чтение адаптированного текста рассказа без установки на
запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти.
— Послушайте рассказ о мышатах.
Чтение адаптированного рассказа.
Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.
Думают мышки: «Как сухарь в норку протащить?»
Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.
- Беседа по содержанию. Рассматривание панно «Мышки и кот». Развитие диалогической речи. Формирование умения правильно отвечать на вопросы простой фразой.
Педагог открывает панно «Мышки и кот», дети отвечают на вопросы по содержанию текста.
- Кто это? (Это мышки.)
- Где мышки собрались? (Мышки собрались у своей норки.)
- Какие у мышек глазки? (Глазки у них черненькие.)
- Какие у них лапки? (Лапки у них маленькие.)
- А зубки, какие? {Зубки у них остренькие.)
- Шубки, какие? {Шубки у них серенькие.)
- А хвостики, какие? {Хвостики длинные, по земле волочатся.)
- О чем мышки думали? (Они думали, как сухарь в норку протащить.)
- Кого мышкам надо бояться? {Мышкам надо бояться кота Васю.)
- Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам? {Он их очень любит, он может им хвостики помять, шубочки порвать.)
- Выделение действующих лиц произведения. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Педагог раскладывает на столе предметные картинки: кот, мышка, корова, утка, лошадка, собачка, петух.
- Перед вами картинки. Отберите те, которые подходят к нашему рассказу.
Отобранные картинки с мышкой и котом дети выставляют на мольберт.
- Рассматривание картинки «Мышка». Образование существительных в творительном падеже.
- Как надо говорить правильно?
- Смотрит мышка (чем?) {глазками).
- Шевелит мышка (чем?) {лапками, хвостиком).
- Кусает мышка (чем?) {зубками).
- Тельце у мышки покрыто (чем?) {шубкой).
- Упражнение «Тихо — громко». Развитие интонационной выразительности речи.
Педагог показывает схемы для развития интонационной выразительности речи («тихо» и «громко»).
- Ребята, давайте предупредим наших мышек, что кот Вася недалеко. Скажем громко: «Ох, берегитесь, мышки!»
Педагог показывает схему «громко». Дети отвечают хором, потом индивидуально.
- А теперь скажем тихо, чтобы кот Вася не услышал.
Педагог показывает схему «тихо», дети отвечают.
- Подвижная игра «Кот Вася». Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
- Поиграем в игру «Кот Вася». Вы, ребята,— мышата, а котом будет (имя ребенка).
Дети-«мышки» стоят с одной стороны комнаты. Кот Вася (с куклой би-ба-бо «Кот») идет на носочках, поворачивает куклу то направо, то налево, мяукает.
Дети: Ходит Вася бежевый.
Хвост у Васи серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, садится на него и засыпает.
Дети: Глазки закрываются:
Спит или притворяется?
Зубы у кота —
Острая пила.
Дети подходят к коту, скребут по стулу, где спит кот.
Кот Васька: Только мышки заскребут,
Котик Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Кот встает и бежит за мышками, дети-мышки убегают от него.
- Повторное чтение рассказа педагогом с установкой на запоминание и пересказ. Выстраивание графического плана рассказа.
Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
- Я расскажу рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Помогут вам в этом схемы.
- Педагог рассказывает рассказ и вместе с детьми составляет графическую мнемодорожку.
9.Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.
Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.
10.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
— Чему вы сегодня научились?
Педагог дает дифференцированную оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
НОД по развитию речи -пересказ текста "Грибы"
НОД проводила как итоговое. При проведении решала следующие педагогические задачи:на развитие связной речи:-совершенствовать монологическуюречь, умение последовательно пересказывать,- развивать фонема...
ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Целевые ориентиры: продолжить знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского, учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель показывает ...
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. ...
конспект по развитию речи Пересказ рассказа «Четыре желания» (К.Д. Ушинский)
конспект по развитию речи Пересказ рассказа «Четыре желания» (К.Д. Ушинский)...