НОД по развитию речи -пересказ текста "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД проводила как итоговое. При проведении решала следующие педагогические задачи:
на развитие связной речи:
-совершенствовать монологическуюречь, умение последовательно пересказывать,
- развивать фонематический слух,
-упражнять в подборе прилагательных,
-упражнять в согласовании существителтных с числительными,
- упражнять в образовании однокоренных слов;
развивать мелкую моторику у детей, творчество, создавать доброжелательность при общении друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_griby.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ текста «Грибы»
Цель: обогащать словарный запас по теме "Грибы".
Задачи:
Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать монологическую речь, умение последовательно пересказывать;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в подборе прилагательных;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
-упражнять в образовании однокоренных слов.
Развивать мелкую моторику у детей, творчество , создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка.
Оборудование: корзинка, картинки с грибами, загадки, музыка "Пьеса Чайковского "Октябрь", мяч, схемы выкладывания из палочек «Грибы»
Предварительная работа:
Беседа «Грибное царство»
Чтение художественной литературы: р.н. с.«Война грибов», «Война грибов с ягодами», В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
Отгадывание загадок, обсуждение народных примет про грибы
Ход НОД:
– Ребята, отгадайте загадку:
И на горке, и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (Грибы)
-Правильно, это грибы. Мы уже много знаем про грибы. Давайте вспомним, какие они?
Игра «Чудесные грибы»
-Грибы какие? Вкусные, полезные, питательные, съедобные, вареные, маленькие, крепкие, большие, несъедобные, малюсенькие, червивые).
-Молодцы, а какие блюда из них можно приготовить?
Игра с мячом «Люблю грибные блюда»
Суп с грибами? Грибной суп
Рагу с грибами -грибное рагу
Икра из грибов – грибная икра
Начинка из грибов –грибная начинка
Пирог с грибами –грибной пирог
-А теперь, сядьте поудобней и слушайте рассказ про грибы
Чтение
Грибы
После дождей пошли грибы. Гриб – боровик – крепкий. С темной шляпкой. В бору на лужайке есть и рыжики.
Много грибов в еловом лесу. Но тут они другие. У белых грибов ножки тоньше и выше. У рыжиков другая окраска. На шляпке у них кружки.
(Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.)
Обсуждение текста:
-Когда пошли грибы?
-Гриб боровик какой?
-Где растут рыжики?
-В каком лесу еще растут грибы?
-Какие эти грибы?
-Ребята, а теперь попробуйте вы пересказать текст. (Пересказ текста 3-5 детьми)
- Молодцы. А давайте, и мы отправимся по грибы.
Физминутка
Гриша шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз –грибок,
Два – грибок.
Три – грибок
Положил в кузовок (Дети имитируют движения грибника: идут, наклоняются и кладут грибы в «кузовок»)
-А теперь превратимся в грибочков:
Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой
До солнца дотянусь.(Дети сидят на корточках, а потом на носочках потягиваются)
-Собрали грибы, и сосчитаем их :
Один боровик, два боровика, три боровика, четыре боровика, пять боровиков
Одна длисичка, ..
Один рыжик, ..
Одна сыроежка, ..
- А теперь грибы решили поиграть с нами. Если в названии гриба услышите звук»р»,- хлопайте в ладоши, а если не услышите – ладошки спрячьте.
Игра «Слушай звук «Р»
Боровик, лисичка, рыжик, сыроежка, волнушка, мухомор, опенок, подберезовик, подосиновик, чернушка, свинушка.
-Молодцы. Не дали грибам перехитрить вас. Ребята, мы с вами сегодня и поиграли, и пересказывали текст. Что вам больше понравилось?
- А кто еще не хочет прощаться с грибами, можете выкладывать грибы из палочек. Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок или можете составить свой гриб.( Упражнение «Сложи гриб»- открытая концовка НОД, включается музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".
Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Целевые ориентиры: продолжить знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского, учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель показывает ...
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».
Такие сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...