Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы.
Составила воспитатель:
Разуёва Светлана Юрьевна
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки.
Задачи:
Обучающие задачи:
- поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;
-закреплять знания детей признаков зимы
Развивающие задачи:
- развивать речевую и коммуникативную культуру детей;
- развивать творческую активность, самостоятельность детей;
- развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде;
- воспитывать доброту, взаимопомощь, взаимовыручку.
Технологии:
-интерактивная технология «Цепочка»
-интерактивная технология «Карусель»
-здоровьесберегающая технология
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Материалы и оборудование:
-мультимедийный проектор
- экран
- шапочки и шарфики для снеговиков
- волшебная палочка
- набор предметных карточек на каждого ребенка
-фланелеграф на каждого ребенка
- кубик «Эмоции»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)
Дети входят в зал. На экране видеоролик с зимнем пейзажем и музыкальным сопровождением.
Воспитатель читает стихотворение
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Белые метели.
СЛАЙД 1.
В.: - Ребята, посмотрите на экран. Как красиво! И как красиво у нас в зале!
Какое время года мы с вами видим?
Д.: - Мы видим зиму.
В: - Зима - самое сказочное время года. Мы с вами сразу же попали в сказочный лес. А встречает нас сказочный Старичок-снеговичок.
СЛАЙД 2
На экране появляется грустный снеговик, который говорит:
- Здравствуйте, ребята!
Д.: -Здравствуй, снеговик!
В.: - Старичок – снеговичок, а почему ты такой грустный?
С.: - Я уже старый Снеговик и давно хотел увидеть елку в детском саду. А Зима меня не пускает. Она сказала: «Сочинишь зимнюю сказку – попадешь на елку!» Но у меня не получается. Может быть вы мне поможете?
В.: -Ребята, давайте поможем Снеговику попасть на елку в детский сад.
Д.: -Да!
В.:- Но для этого вы должны превратиться в Снеговичков. Выбирайте волшебные наряды.
Дети надевают костюмы Снеговичков (колпачки, шарфики).
В.: - А я буду читать волшебное заклинание для превращения.
Раз! Два! Покружись!
Топни! Хлопни! Улыбнись!
Глаза закрой и повернись!
В Снеговичка ты превратись!
В.: - Вот вы и сами стали снеговичками. Все вместе будем стариться попасть на елку в детский сад.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ)
В.: - Ну вот вы и готовы. Садитесь, пожалуйста, и будем сочинять сказку. А чтобы вам легче было ее запомнить, то каждый будет выкладывать свою сказку на фланелеграфе. Подсказки - напоминалочки лежат на подносах.
В.: - Ребята, скажите, с каких слов может начинаться сказка?
СЛАЙД 3
Д.: - Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Давным-давно…Однажды…В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
В.: - Молодцы! Начало вы вспомнили! Выберите то начало, которое вам больше по душе
Дети выбирают ту картинку, которая соответствует их началу.
В.: - В некотором царстве, в некотором государстве, а может быть давным-давно или однажды, может, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была …Зима.
СЛАЙД 4
В.: -Давайте, для продолжения нашей сказки поместим на фланелеграф портрет Зимы.
Дети выкладывают иллюстрацию с портретом Зимы.
В.: - А теперь, ребята, давайте придумаем, какая была Зима.
СЛАЙД 5
Предлагаются иллюстрированные варианты: холодная, морозная, вьюжная, снежная, ледяная. Дети их называют.
Дети выкладывают свой вариант определения Зимы.
В.: - Какие вы молодцы. А теперь давайте придумаем, где может жить Зима.
СЛАЙД 6
На экране варианты: в ледяном дворце, в маленькой избушке, в снежном тереме, на полюсе. Дети их комментируют.
В.: -Выберите, пожалуйста, где живет ваша Зима.
Дети выкладывают выбранную картинку на столе.
В.: - Слепила как-то Зима из снега волшебный…(торт, пирог).
Выберите, что слепила ваша Зима.
СЛАЙД 7
В.: - А раз Зима лепила из снега, то торт или пирог получился какой?
СЛАЙД 8
На экране варианты: белый, пушистый, серебристый, легкий, искристый. Дети комментируют предложенные варианты.
В.: - Выберите, пожалуйста, свой вариант. Какой торт или пирог был бы вкуснее для вас.
В.: - А раз мы с вами сочиняли волшебную сказку, то и торт получился у на не простой, а какой?
Д.: - Волшебный!
В.: - Добавьте еще и такую картинку в свою сказку.
СЛАЙД 9
В.:- Мы хорошо потрудились и можем немного отдохнуть. Выходите из-за столов.
Выполняется речь с движениями.
К вам пришли снеговики | Дети шагают на месте |
Много снега принесли | Разводят руки в стороны |
Мы из снега появились | Лепят ладошками комок |
И красиво нарядились | Пружинка, ладони отставить |
Мы на лыжах и на санках | Имитация движений |
К вам спешили бережком | Бег на месте |
А однажды с горки снежной | Ладони к голове, покачать головой, на лице изобразить удивление |
Покатились кувырком | «Моталочка» |
Мы сначала испугались | Прижать ладони к щекам, на лице – испуг |
Но в сугробе не остались | Пальчиком погрозить, головой покачать |
Встали мы и улыбнулись | Улыбнуться |
Рассмеялись, отряхнулись. | Рассмеяться, имитация отряхивания, притопнуть ногой, руки развести ладонями вперед. |
В.: - Мы с вами отдохнули, а теперь пришло время рассказать нашу сказку Старичку-Снеговичку. А чтобы никому не было обидно, мы с вами из каждой вашей сказки возьмем по одному предложению и соберем одну общую сказку.
Дети по-очереди рассказывают каждый свое предложение, составляя тем самым коллективную сказку.
В.: - Угостила Зима своим волшебным тортом Старичка-снеговичка и очутился он у дверей детского сада.
СЛАЙД 10
На экране появляется слайд: веселый снеговик на фоне нашего детского сада.
В.: - Ой, ребята, смотрите! Вот наш Старичок-снеговичок и добрался до нашего детского сада. Но мне кажется что в нем что- изменилось. Вы заметили что?
Д.: - Снеговик стал веселым.
В.: - А давайте поиграем в «Веселого и грустного снеговика». Ведь вы у меня тоже снеговички.
Проводится игра на отображение эмоций с кубиком.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНАЯ)
В.: -Какие мы молодцы! Сказку сочинили, Старичку - снеговичку помогли, поиграли с ним. Только в сад-то он войти не может. Ведь он из снега. Что со Снеговичком произойдет в теплом помещении?
Д.: - Снеговичок растает.
В.: - Правильно. Поэтому мы сейчас позовем волшебников, которые придумают, как Старичку-Снеговичку и вам Снеговичкам не растаять в саду.
Читаем с детьми закличку для волшебников:
Уважаемые волшебники
Пожалуйста, придите!
И к елочке нарядной
Попасть нам помогите.
Дети садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну оригами»
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности по математике...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...